Почему Lada Vesta всегда вторая?

Каталог авто

Почему Lada Vesta всегда вторая?

Как известно, в прошедшем месяце продажи отечественных автомобилей Lada вернулись к докризисному уровню. И как ожидалось, сенсации не произошло. Верхнюю ступеньку популярности заняла Lada Granta, а на второй — модель Vesta.

Но если покопаться поглубже в особенностях, то выявятся причины, почему такое положение продлится еще долго. И дело тут не только в цене. Напомним, что цены в зависимости от кузова и комплектации Vesta варьируются от 654 тыс. до 1 млн 103 тыс. руб.

В настоящее время семейство Lada Vesta является вторым по популярности в России после Lada Granta.

Концепт Vesta впервые показали на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Через год модель встала на конвейер и выпускается по настоящий момент.

Кстати, Lada Vesta собирается не в Тольятти на головной площадке, а на заводе LADA в Ижевске. Это было решение тогдашнего президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссена. Этот завод перешел под крыло отечественного гиганта и его надо было загружать. Автомобили Nissan Tiida и Nissan Sentra не давали высокой загрузки, а выпускаемая Lada Granta в кузове лифтбек также несла дополнительные логистичесие затраты и ее выпуск в конце концов перенесли на АвтоВАЗ, в сборочный цех, где выпускается все семейство Granta. В свою очередь, ижевский завода располагает технологией полного цикла производства:  штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка. А производственная мощность автозавода — 30 автомобилей в час.

Сегодня семейство Lada Vesta представлено в кузове седан и универсал. В каких пропорциях они выпускаются и продаются наш канал уже писал не один раз. Напомним, по итогам первого полугодия текущего года, между седанами и универсалами наблюдается небольшой перевес в сторону последних: 51% покупателей выбрал LADA Vesta SW / SW Cross, соответственно на седаны пришлось 49% продаж.

Читайте также:  Мерседес-Бенц КЗС купе 2020 – купе-кроссовера, ГЛС планирования Мерседес обновляются

Хэтчбек также был в планах, но от него отказались. Тут тоже есть интересный факт. Универсал ВАЗовцы назвали SW. Забавно, все думают, что расшифровка универсала стандартная Station Wagon, как у мировых производителей. Но на самом деле SW расшифровывается как Sport Wagon.

Сегодня универсал в своем роде монополист, и это декларируют в Renault Group, которому принадлежит АвтоВАЗ. Напомним, что другой экс-президент АвтоВАЗа Николя Мор так высказался об универсале:  «У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW».

Седан и универсал представлен также в модификациях Cross. Особенность этих версий в увеличенном дорожном просвете и пластиковом обвесе. Кстати, кросс версии универсала пользуются хорошим спросом.

Не обошла стороной семейство и газомоторизация, есть версия Vesta CNG. Это битопливная модификация, которая работает не только на бензине, но и на метане. По подсчетам специалистов эта версия автомобиля экономней бензиновых в 2,5 раза. А недавно весь автомобильный интернет поразила такая информация, на ремонт в одно СТО приехала Lada Vesta с мотором с пробегом более 300 тыс. км. Машина оказалась переделанной на работу с газовым топливом.  

Почему Lada Vesta всегда вторая?

На Lada Vesta, в отличие от Granta, ставят более мощные моторы 106 л.с. и 122 л.с. Также автопроизводитель предлагает не только вазовские двигатели, но и двигатель альянса Renault-Nissan Н4М (113 л.с.). Он агрегатируется с вариатором Jatco. Cлово вариатор не произносят, а называют агрегат автоматической бесступенчатой трансмиссией. Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.

Читайте также:  Отзыв владельца про Lada Vesta 2019-го года

А вот срез аудитории владельцев Lada Vesta. Тут нам на помощь придет «Автостат». Специалисты агентства опросили респондентов, владеющих автомобилем, как оказалось, это "мужской" автомобиль — 94% владельцев – это сильный пол, соответственно, оставшиеся 6% – женщины. Более половины (51,3%) респондентов – это молодежь  в возрасте 26 – 35 лет. Также довольно существенная доля (30,3%) пребывает в возрасте чуть старше — от 36 до 45 лет. Показатели других возрастных групп составляют менее 10%.

Автовладельцы считают LADA Vesta красивой (стильной), комфортной, удобной и недорогой в эксплуатации. Также, по их мнению, цена этого автомобиля соответствует качеству. Наивысшую оценку в плане удовлетворенности владельцы Vesta ставят за дизайн автомобиля, управляемость и устойчивость на дороге, а также функциональность. К недостаткам модели называют — надежность, качество сборки и динамика разгона.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий