Почему электромобили дешевле ДВС

Статьи

Почему электромобили дешевле двигателей внутреннего сгорания

Американская некоммерческая организация (мозговой центр, аналитический центр) Energy Innovation недавно опубликовала интересный отчет. Согласно этому документу, большинство электромобилей на рынке США были дешевле аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания с первого дня покупки. Методика анализа учитывала покупку новых автомобилей в кредит на шесть лет, так как 85% сделок, не связанных с подержанными автомобилями, осуществляются американцами на заемные средства.

Исследователи взяли шесть моделей, имеющих два варианта силовой установки (ДВС и электрическая) или ближайший аналог в продуктовой линейке производителя:

  • Hyundai Kona SEL (24 745 долларов США) — Hyundai Kona Electric SEL (35 245 долларов США);
  • Hyundai Kona Limited (29 845 долларов США) — Hyundai Kona Electric Limited (43 745 долларов США);
  • Ford F-150 XL (31 685 долларов США) — Ford F-150 Lightning Pro (41 669 долларов США);
  • Kia Niro EX Premium (33 600 долларов США) — Kia Niro EV EX Premium (45 865 долларов США);
  • Регистрация Volvo XC40 (41 945 долларов США) — Volvo XC40 Recharge Plus (56 395 долларов США);
  • Nissan Versa S Xtronic CVT (17 875 долларов США) — Nissan LEAF (28 425 долларов США).

В скобках указана рекомендуемая минимальная цена, комплектации подбирались максимально подходящие по набору опций (хотя «паровозики» все же получились в среднем более «нафаршированные»). Ежемесячная стоимость расходов на автомобиль в каждом штате была рассчитана с использованием формул, учитывающих множество факторов, в том числе: местные налоговые схемы, стоимость топлива (по состоянию на 4 мая), электроэнергии, технического обслуживания (по данным Департамента среднего энергопотребления США). (DOE), средний пробег (по данным Агентства по охране окружающей среды США, EPA) и страховка.

Выяснилось, что Hyundai Kona Electric SEL и Ford F-150 Lightning дешевле своих бензиновых собратьев в каждом штате. Остальные электромобили были более прибыльными в подавляющем большинстве регионов США.За исключением KIA Niro, его гибридный вариант по-прежнему превосходил аккумуляторный вариант с минимальным отрывом с точки зрения ежемесячных расходов. По окончании срока кредита стоимость владения электромобилями резко падает, но этот период в исследовании подробно не освещается, задачи у них разные.

Читайте также:  Автобусы, в которых не нужны билеты: редкие пассажирские и санитарные машины армии СССР

Почему электромобили дешевле двигателей внутреннего сгорания

Среднемесячная стоимость владения электромобилями и бензиновыми автомобилями аналогичных моделей в период действия автокредита

Важно отметить, что при анализе ежемесячных расходов на электромобили учитывался налоговый вычет при покупке электромобиля на сумму $7 500. Это серьезный недостаток исследования, который подрывает многие из его возможных выводы. Кстати, сами авторы работы говорят, что эту «субсидию» нужно продлить и даже увеличить, чтобы больше американцев пересело на электромобили. По крайней мере, две из выбранных исследователями моделей — Nissan LEAF и Ford F-150 Lightning — к концу 2022 года достигнут отметки в 200 000 экземпляров, а это означает, что для них больше не будет никаких преимуществ.

Кроме того, нужно еще уметь пользоваться налоговым вычетом — это камень в огород американской бюрократии. Не все жители США, покупая электромобиль, смогут вернуть на свой счет семь тысяч пятьсот долларов.

Другая большая часть критики отчета относится к методологии. Дело в том, что цены на топливо взяты за пик 2022 года, а вот стоимость электроэнергии учитывалась по средним значениям 2021 года (свежей официальной статистики от DOE нет). При нынешнем росте цен на углеводороды на мировом рынке это делает автомобили с двигателем внутреннего сгорания неконкурентоспособными в исследовании. Хотя электричество тоже подорожало из-за высоких цен на энергоносители. Кроме того, не учитываются зарядные характеристики, характерные для значительной части владельцев электромобилей: доля зарядных станций в общем объеме покупаемой энергии.

Также аналитики почему-то включили в ежемесячные платежи стоимость эксплуатации новых машин с учетом ремонта. Хотя для них это будет значительно дешевле, чем для б/у, ведь на все поломки распространяется многолетняя гарантия.

Другими словами, исследование кажется несколько предвзятым. И это позор, потому что электромобили приносят много пользы, по крайней мере, резко, без преувеличения, снижая смертельные выбросы. Плохая огласка только усугубит ситуацию, как это уже происходит с гибридами: под «соусом» более экологичных автомобилей производители десятилетиями продавали машины, намного вреднее обычных ДВС. Да, «поезда» часто стоят дороже, чем их бензиновые или дизельные аналоги. Но они, во-первых, дешевле в эксплуатации, во-вторых, улучшают здоровье человечества.

Читайте также:  Сколько Mercedes в AMG?

Почему электромобили дешевле двигателей внутреннего сгорания

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий