Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?

Каталог авто

Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?

В последние годы АвтоВАЗ наконец-то осознал, что современным водителям нужна автоматическая коробка передач, но на свои модели он устанавливает импортные агрегаты. При этом для автомобилей LADA специально разработана отечественная 7-ступенчатая коробка КАТЕ FT703. Попробуем разобраться, почему же завод упорно ставит иностранные АКПП?

«Автоматы» для ВАЗа

На самом деле, на модели АвтоВАЗа устанавливалось достаточно много автоматических коробок передач. Например, ещё на минивэн «Надежда», построенный на базе «Нивы», устанавливали автомат 4HP22 фирмы ZF. А под капотом ВАЗ-2112 даже появлялся вариатор от всё той же фирмы ZF. Но в серию автоматическая коробка вышла только на модели «Калина», на которую устанавливали коробки фирмы Jatco.

Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?

Отечественные АКПП существуют

Многие российские автомобилисты даже не знают о том, что ещё в далёком 2006 году на машины АвтоВАЗа устанавливались коробки отечественной компании КАТЕ. А в 2010 году эти две компании даже заключили договор на производство и поставку 7-ступенчатых коробок КАТЕ FT703, которые должны были устанавливаться в «Калины» и «Гранты». Заявляли, что в Калининграде будет построен завод, способный выпускать до 260 тысяч коробок в год. Но этим планам не суждено было сбыться, так как завод отдал предпочтение японским 4-ступенчатым «автоматам». Кстати, именно эта российская коробка установлена на родстере «Крым», построенном на базе «Калины» в 2016 году студентами МГТУ им.Баумана .

Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?

Импортные лучше?

Однако, несмотря на все эти планы, ещё в 2010 году АвтоВАЗ открыто говорил о намерении устанавливать коробки Jatco. После того, как на заводе прочно обосновались представители Renault-Nissan, интерес к российским коробкам окончательно иссяк. На современные модели устанавливаются несколько типов автоматических трансмиссий. Во-первых, нелюбимый всеми водителями робот АМТ, собственной разработки АвтоВАЗа. Во-вторых, на модели «Гранта» по-прежнему устанавливают «автомат» Jatco. В-третьих, на модели Vesta и XRay совсем недавно начали ставить вариаторы Jatco JF015E вместе с реношным мотором Н4М.

Читайте также:  Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?

Что это за коробка такая — КАТЕ FT703?

Как ни странно, но эта коробка чисто — российская разработка, и проектировалась она специально для машин В и С класса, с двигателями мощностью до 126 лошадей и крутящим моментом до 200 Н*м. У неё нет гидротрансформатора, вместо него используется собственная кинематическая схема. В 2007 году коробка успешно прошла техническую экспертизу Porsche Engineering, которую заказал альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Также к этой трансмиссии проявляли интерес и китайские автопроизводители.

Однако, несмотря на все похвалы, производственного будущего у коробки КАТЕ FT703 так и не сложилось. Скорее всего, иностранное руководство АвтоВАЗа предпочло выбрать более проверенные и уже обкатанные на других машинах решения и не связываться с новой разработкой. Тем не менее, эта неудача не подкосило предприятие КАТЕ и их уникальные коробки всё же нашли применение. В частности, на автомобили AURUS устанавливается 9-ступенчатая КПП модели R932, способная выдержать крутящий момент до 1000 Н*м.

Читайте также: как гаишники наказывают за езду на машине без бампера, крыльев и других деталей кузова?

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий