Планы Ferrari: курс на электрификацию (но не тотальную) и ещё больше эксклюзива

Новости

Планы Ferrari: электрификация (но не полная электрификация) и еще большая эксклюзивность.

Генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья представил инвесторам долгожданный план развития компании до 2030 г. Полная электрификация пока не планируется, как и отучение клиентов от управления автомобилем путем внедрения автопилота. Скудерия представит свою первую электрическую модель в 2025 году, а к 2030 году электромобили должны составить 40% от продаж автомобилей Ferrari.

На прошлой неделе мы сообщали, что Ferrari купила участок земли рядом со своим заводом в Маранелло, чтобы начать там производство электрических и гибридных автомобилей следующего поколения. В действительности Ferrari находится только в начале пути электрификации, хотя в ее текущей линейке уже есть две подключаемые гибридные модели — SF90 и 269. Экологический дискурс в развитых странах мира требует гораздо более экологичных моделей, поэтому инвесторы, акционеры, клиенты и простые водители в последние годы ждали от Скудерии последовательного плана развития электромобилей. Отсутствие конкретной стратегии по этому вопросу привело к тому, что акции Ferrari упали примерно на 30% с начала этого года, несмотря на рекордную прибыль и рекордные продажи к концу 2021 года. И вот, наконец, план появился, фондовые рынки отреагировали положительно, и акции Scuderia взлетели вверх.

Планы Ferrari: электрификация (но не полная) и большая эксклюзивность.

Итак, была полупрохладная новость о том, что первый электрический спортивный автомобиль Ferrari увидит свет в 2025 году, подтверждена, но что это будет за автомобиль, компания пока не говорит. В период с 2023 по 2026 год Ferrari представит в общей сложности 15 новых моделей, включая один флагманский суперкар, преемник моделей 288 GTO, F40, F50, Enzo и LaFerrari. Теперь, напомним, место флагманской модели вакантно, а производство LaFerrari закончится в 2018 году.

Первый в истории Ferrari кроссовер, названный Purosangue, дебютирует в сентябре 2022 года. Компания подтвердила, что он будет оснащен двигателем V12. Интересно, что Ferrari не собирается делать из этого кроссовера «домкрат» продаж — в течение всего срока службы Purosangue на него будет приходиться менее 20% продаж марки. Это означает, что кроссовер уже можно назвать очень дефицитным товаром, на котором спекулянты захотят заработать (и сделают это).

Читайте также:  Рестайлинговый кроссовер Kia Seltos: известны примерные сроки премьеры

Лимитированные модели из ретроспективной линейки Icona и другие специальные проекты составят всего 5% от объема продаж Ferrari, но ассортимент эксклюзивных автомобилей будет шире — они стоят больших денег и имеют коллекционную ценность, поэтому могут приносить хорошую прибыль даже при очень небольших объемах.

Планы Ferrari: электрификация (но не полная) и большая эксклюзивность

Ferrari придется заработать много денег, потому что ей придется инвестировать 4,4 млрд евро в разработку новых моделей — это большие деньги, учитывая, что рекордная прибыль компании в прошлом году составила всего 833 млн евро. Дорогие предметы роскоши (одежда, сумки, часы, аксессуары и т.д.) также пополнят казну благодаря более широкому ассортименту продукции.

Ferrari будет разрабатывать ключевые компоненты для своих электромобилей: двигатели, инверторы и батареи, но аккумуляторные элементы будут переданы на аутсорсинг (имя поставщика пока не объявлено).

Скудерия не намерена отказываться от двигателей внутреннего сгорания, их эволюция продолжится, а конфигурации V6, V8 и V12 останутся на своих местах. К 2026 году у Ferrari будет только 60% ассортимента электрифицированных спортивных автомобилей (электромобили и подключаемые гибриды). К 2030 году доля только бензиновых моделей сократится до 20%, 40% будут составлять подключаемые гибриды и 40% — электромобили. Что будет после 2030 года, пока не знают даже боссы Ferrari.

Еще одна интересная новость: У Ferrari будет автопилот, но простой, не выше второго уровня по классификации SAE, который будет держать внимание водителя прикованным к дороге. Однако монотонное вождение в пробках и на автострадах станет проще, что особенно понравится китайским и американским потребителям. На серпантинах руль по-прежнему должен поворачивать водитель, а полная автономия в настоящее время не планируется.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Читайте также:  Кроссовер Polestar 3, брат большого Volvo: первая фотография в пиксельной окраске
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий