Пикап ГАЗ-2308

Каталог авто

Пикап ГАЗ-2308

Российские грузовые автомобили пользуются популярностью на родине, но не могут сравниться по своей харизме с советскими аналогами. Коммерческий транспорт стал выгодной нишей для заводов, поэтому такой мастодонт, как ГАЗ решил выпустить настоящий пикап.

Содержание
  1. Машина с индексом 2308 разрабатывалась в середине 90-х гг. Грузоподъёмность нового транспорта ограничивалась тонной, что было вполне достаточно. Проект назвали «Атаман», ведь так было проще запомнить его. Что интересного в этом пикапе?
  2. Трансмиссия была 4Х2, но опционально – 4Х4. Привод с жёсткой блокировкой заднего межколёсного дифференциала. Центральный блокировался по умолчанию. Коробка передач 5-ступенчатая «механика».
  3. В основе «Атамана» была лестничная рама с кузовом. Кабина двухместная, мотор располагался спереди. Но в проекте были даже универсалы повышенной проходимости. То есть они представляли собой полноценные джипы. Такие авто носили маркировку ГАЗ-230812. Особенностью их была двухцветная окраска кузова.
  4. Уже позже были придуманы интересные проекты на базе 2308. В их числе «Атаман Ермак» и «Дисо». Второй представляет собой инкассаторский фургон, и он не так интересен. А вот другой – самый настоящий народный внедорожник. Ему даже был присвоен индекс 230810, но в серию перспективная разработка так и не пошла.
  5. Работы над проектом стартовали в 1995 г. Но через 5 лет отделение было куплено Олегом Дерипаска. Многие направления деятельности завода были упразднены. Так случилось и с «Атаманом». Обидно, ведь, на пикап планировалось устанавливать инновационные двигатели V6 от ЗМЗ.
  6. Машину невозможно спутать с Патриотом-пикапом. Творение нижегородцев обладало собственным стилем и привлекательностью. Но оно так и пошло в серию.

Машина с индексом 2308 разрабатывалась в середине 90-х гг. Грузоподъёмность нового транспорта ограничивалась тонной, что было вполне достаточно. Проект назвали «Атаман», ведь так было проще запомнить его. Что интересного в этом пикапе?


Читайте также:  Сколько стоит: делаем лучше салон LADA Xray

Технические особенности

Под капотом располагался дизельный 2.3-литрвовый двигатель ЗМЗ с отдачей 98 сил. Также был претендент объёмом 2.1 л мощностью 110 л.с. Оба обладали тягой в нижнем секторе оборотов.

Трансмиссия была 4Х2, но опционально – 4Х4. Привод с жёсткой блокировкой заднего межколёсного дифференциала. Центральный блокировался по умолчанию. Коробка передач 5-ступенчатая «механика».

Шасси было сделано с использованием пружин и амортизаторов на передней части. Тогда как на корме располагались продольные листовые рессоры для лучшей грузоподъёмности. А по этому параметру пикап вплотную соперничал с Газелью.

В основе «Атамана» была лестничная рама с кузовом. Кабина двухместная, мотор располагался спереди. Но в проекте были даже универсалы повышенной проходимости. То есть они представляли собой полноценные джипы. Такие авто носили маркировку ГАЗ-230812. Особенностью их была двухцветная окраска кузова.

История создания

В 1996 появились первые заводские образцы. Машины были призваны укрепить позиции предприятия в коммерческой нише и зайти на «территорию» УАЗа. Именно поэтому выбран полный привод. По сути, на платформе «Атамана» было создано сразу несколько автомобилей. Среди них прототип ГАЗ-3106 и легкобронированный «Комбат».

Уже позже были придуманы интересные проекты на базе 2308. В их числе «Атаман Ермак» и «Дисо». Второй представляет собой инкассаторский фургон, и он не так интересен. А вот другой – самый настоящий народный внедорожник. Ему даже был присвоен индекс 230810, но в серию перспективная разработка так и не пошла.

Большой автомобиль на американский манер

Особенностью GAZ-2308 были внушительные габариты. В длину пикап простирался на 5 м. А в ширину составлял 1.9 м. Солидные показатели были непривычны для российского потребителя. Да и ситуация в стране была не лучшей. Скорее такой исполин напоминал американские траки.

Читайте также:  Показываю сколько стоит обслуживание 6 летнего UAZ Patriot

Поражение «Атамана»

Работы над проектом стартовали в 1995 г. Но через 5 лет отделение было куплено Олегом Дерипаска. Многие направления деятельности завода были упразднены. Так случилось и с «Атаманом». Обидно, ведь, на пикап планировалось устанавливать инновационные двигатели V6 от ЗМЗ.

Салон автомобиля был выполнен в оригинальном «заокеанском» дизайне. Преобладала монументальная передняя панель с круглыми колодцами приборов на ней. Между сиденьями располагалось два рычага КПП. Замок зажигания «по-лемановски» переехал на левую часть рулевой колонки.

Машину невозможно спутать с Патриотом-пикапом. Творение нижегородцев обладало собственным стилем и привлекательностью. Но оно так и пошло в серию.

Пикап ГАЗ-2308

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий