Пять фактов про пятерку: отмечаем полувековой юбилей BMW 5 series Е12

Статьи

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

До начала нынешнего века модельный ряд BMW долгое время состоял всего из трех моделей: «младшей» третьей серии, среднеразмерной пятой серии и флагманской «семерки». Но мало кто знает, что «пятерка» в этом мюнхенском арифметическом ряду исторически является первой цифрой – с момента выпуска этой модели автомобиля в этом году прошло ровно 50 лет! Сегодня мы отмечаем 50-летие модели, вспоминая пять самых ярких фактов, связанных с историей разработки и характеристиками первой «пятерки» с заводским индексом Е12.

ФАКТ 1

E12 во многих отношениях был первым для BMW

В конце шестидесятых авторынок Европы находился на подъеме: тяготы и невзгоды послевоенных лет остались в прошлом, а в модельном ряду немецкой компании BMW уже не было веселья и забавы. Isetta коляски уже давно. Наоборот, между производителями Мюнхена и Штутгарта наметилось явное противостояние в борьбе за немецкие марки в кошельке не самого бедного покупателя. Opel не вступил в эту битву, выступая по негласной табели о рангах ниже Mercedes и BMW; Volkswagen, по сути, серийно выпускал только «Жука»; Что ж, бренд Audi в его нынешнем понимании только зарождался как наследие большого седана NSU Ro-80.

В модельном ряду BMW на тот момент были компактные седаны 2002 модельного года и более крупные автомобили с индексом 2500 — наследники 2000 модельного года.Это были автомобили, хотя и относившиеся к «Новому классу» (Neue Klasse), но разработанный в середине шестидесятых с должным уровнем эргономики и оснащения. А поскольку конкуренция в этом сегменте ужесточалась, в Мюнхене поняли, что нужна «свежая кровь», и речь идет не только о машине, но и о тех, кто ее создает. Ведь в Мерседесе в то время активно работали над перспективным большим седаном; затем им стал первый S-класс с индексом W116, выпущенный в 1972 году.

В BMW же задумали более компактный седан, который по общепринятым меркам относился к Е-сегменту или классу советской Волги, то есть наследнику «Нового класса». Автомобиль должен был иметь новый облик, сохранив при этом привычные черты седанов серии 2000. В этом ей помог Поль Брак, французский автомобильный дизайнер, ранее работавший в… Mercedes-Benz! Именно Брак связан с дизайном знаменитой «Пагоды» (W113), а также ряда других «Мерседесов» шестидесятых годов.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Он сделал невозможное: сначала нарисовал один из лучших Mercedes, а потом BMW

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Он сделал невозможное: сначала нарисовал один из лучших Mercedes, а потом BMW

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Он сделал невозможное: сначала нарисовал один из лучших Mercedes, а потом BMW

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

BMW 1600 Ti Prototype: работа до BAM Брака

Пока BMW думала о новом «секретном оружии», Брак уволился с работы в Mercedes. Неудивительно, что через пару лет, в 1970 году, француз возглавил конструкторское бюро BMW, где активно занимался разработкой большого седана — будущей «семерки» E23.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В 1973 году прототип Пола BMW Turbo был назван Automobil Revue «Концептуальным автомобилем года.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

 Однако первой моделью BMW, к которой благополучно попал Брак, была именно «пятерка».

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

На фото: прототип Е12

Он стал первым в компании по многим параметрам. Например, именно с пятой серии началось актуальное и по сей день трехзначное обозначение, где первая цифра указывает на семейство, а вторая и третья – объем двигателя. Долгое время по последней паре цифр (например, 25) можно было сразу понять, что под капотом стоит двигатель соответствующего объема – 2,5 литра. Однако именно с «пятерки», но уже второго поколения Е28, начался отход от традиции, когда 2,7-литровый двигатель соответствовал индексу 525е.

По замыслу создателей, пятая серия должна была занять промежуточное положение между компактными седанами 2002 года и большими шестицилиндровыми автомобилями Е3 и Е9 под кодовым названием New Six, став родоначальником не только нового класса, но и также новая линейка BMW.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

  

ДИЗАЙН Е12 ПОДЧЕРКИВАЕТ БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ СТЕКЛА С НИЗКОЙ ПОЯСНОЙ ЛИНИЕЙ, ЧТО ПРИДАЕТ АВТОМОБИЛЮ ЛЕГКИЙ И «ВОЗДУШНЫЙ» СИЛУЭТ. Минимум второстепенных элементов положительно сказался на чистоте линий, а фирменный «акульий нос» (точнее, его зачатки) стал основой для формирования нового фирменного стиля экстерьера, на несколько десятков лет определившего облик не только «пятерки», но и весь модельный ряд автомобилей BMW.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Отличительной чертой пятой серии стал гидроусилитель руля и задние амортизаторы, расположенные внутри рессор, поэтому в некоторых версиях задняя подвеска оснащалась системой автоматической регулировки дорожного просвета вне зависимости от нагрузки.

Еще одной интересной особенностью «двенадцатого» является диагностический разъем под капотом и набор инструментов в специальном отсеке, закрепленном на внутренней поверхности крышки багажника, что уже давно стало привычной чертой марки.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Одним из основных отличий модели 520i, как можно догадаться по букве i, была система многоточечного впрыска топлива Kugelfischer с топливным насосом высокого давления. А в линейке двигателей этого класса впервые появились шестицилиндровые моторы, позаимствованные у «старших» моделей, которые заслуживают более подробного рассмотрения.

ФАКТ 2

у первой «пятерки» была интересная и широкая линейка двигателей

Изначально новинка, появившаяся в сентябре 1972 года, была представлена ​​с четырехцилиндровым двигателем М10 объемом 2,0 литра.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Читайте также:  Когда в 2021 году выгоднее покупать автомобиль

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

«520-й» сформировал облик и представление об автомобилях так называемого бизнес-класса

И если в версии 520 система питания традиционно была карбюраторной, то более дорогая модификация 520i оснащалась экстравагантной по тем временам системой впрыска топлива. Через год, в 1973-м, в моторном отсеке пятой серии прописался новый двигатель — рядный шестицилиндровый М30 объемом 2,5 л мощностью 145 л.с.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Рядный шестицилиндровый в версии 525: то, что нужно для BMW пятой серии!

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Рядный шестицилиндровый в версии 525: то, что нужно для BMW пятой серии!

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Рядный шестицилиндровый в версии 525: то, что нужно для BMW пятой серии!

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Рядный шестицилиндровый в версии 525: то, что нужно для BMW пятой серии!

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Рядный шестицилиндровый в версии 525: то, что нужно для BMW пятой серии!

Такое сочетание числа цилиндров и рабочего объема впоследствии стало своеобразным «золотым сечением» для этой модели, и в то время почти полторы сотни лошадиных сил под капотом были серьезной ставкой на успех. Кстати, BMW 525 E12 визуально можно было отличить только по капоту, на котором появилась широкая выштамповка, тогда как на двухлитровых версиях она была практически плоской.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Узнать, что под капотом предпроектной Е12 было не четыре цилиндра, а шесть, удалось с помощью широкой штамповки (первое фото). Отметим, что в то время шильдик модификации размещался и на решетке радиатора

Летом 1974 года в линейке двигателей появилась новая «четверка» М10 объемом 1,8 литра, с которой в Мюнхене сняли 90 «лошадей» в версии с карбюратором «Солекс». Такой «деформированный» вариант стал ответом компании на требования потребителей, а точнее, реакцией на разразившийся в то время энергетический кризис.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

На заднем плане, за этим «пятьсот восемнадцатым», хорошо виден главный конкурент — Mercedes W123

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Не верьте тому, что видите: прохожие удивляются, увидев полицейскую Е12 с московскими номерами

В начале 1976 года появилась самая дорогая и престижная модификация – 528. Это был ответный ход баварцев на появление своего главного конкурента – Mercedes-Benz E-Class W123. Оснащенный парой карбюраторов Zenith двигатель М30 объемом 2,8 л развивал мощность 165 л.с.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В пять-два-восемь АКПП не только казалась логичной, но и хорошо сочеталась с мощным двигателем

Летом того же года вместо технически сложной и ненадежной системы впрыска топлива Кугельфишер начал устанавливать новый «инжектор» — механический впрыск Bosch K-Jetronic.

Для рынка Северной Америки, стратегически важного для BMW в то время, была разработана отдельная модификация — 530i, появившаяся в 1975 году.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Американская экспансия BMW началась именно с первой «пятерки»

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Американская экспансия BMW началась именно с первой «пятерки»

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Американская экспансия BMW началась именно с первой «пятерки»

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Американская экспансия BMW началась именно с первой «пятерки»

В этой версии двигатель М30 оснащался системой впрыска Bosch L-Jetronic, но чтобы соответствовать самым строгим экологическим нормам, конструкторам пришлось установить систему рециркуляции отработавших газов и термопреобразователь отработавших газов мощность упала до обычного карбюраторного «пятьсот тридцатого».

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Wasserstoff Antrieb — так назывались эксперименты BMW с водородными автомобилями

Сложная система также может привести к перегреву двигателя с последующим износом клапанов и трещинами в головке блока цилиндров, в результате чего двигателю потребуется дорогостоящий ремонт. Один из владельцев после того, как компания отказалась устранять последствия бесплатно, подал в суд, и в результате судебного процесса головки блока цилиндров поменяли бесплатно, даже если гарантия на автомобиль уже истекла. Впоследствии в конструкцию головки блока были внесены изменения, что положительно сказалось на надежности.

После того, как нормы токсичности стали еще строже, 528 заменил 530i, в выхлопной системе которого появились более привычные каталитический нейтрализатор и кислородный датчик, что позволило автомобилю соответствовать новым экологическим требованиям и продаваться по всей территории США.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

В том же 1979 году специально для японского и швейцарского рынков была создана версия 518i, оснащенная системой механического впрыска Bosch K-Jetronic, а в Японию эта версия Е12 поставлялась исключительно с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

После планового рестайлинга на «пятьсот двадцатку» стали устанавливать новый шестицилиндровый карбюраторный двигатель М60, ставший впоследствии тем же М20 — базовым двигателем пятой серии следующих двух поколений.

ОТЪЕЗД ПЕРВОГО Е-КЛАССА СПОСОБСТВОВАЛ ОБНОВЛЕНИЮ «ПЯТЕРКИ»: ЛЕТОМ 1976 ГОДА ПРОИЗОШЛО БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА КОНСТРУКТИВНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. Ноздри, и им было придано большее выражение. ИЗМЕНЕНА ПОДАЧА: УВЕЛИЧИЛИСЬ РАЗМЕРЫ ЗАДНИЕ ФОНАРИ, ПЕРЕНЕСЕН С ЗАДНЕЙ ПАНЕЛИ НА КРЫЛО НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛОПКА ТОПЛИВНОГО БАКА. ДАЖЕ БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА ПЕРЕМЕЩЕНЫ В УГОЛ ОКОННОГО ПРОЕМА. ЕЩЕ ВАЖНЫЕ НОВИНКИ ПОСЛЕ РЕСТИЛИНГА — ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХТАКТНОЙ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И НОВЫЙ СТАНДАРТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Узнать «чистое» творение Поля Брака спереди можно по более округлым «ноздрям», которые не выступают за линию решетки радиатора (первое фото)

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

До рестайлинга задние фонари были заметно меньше, а возле правого был лючок бензобака

ФАКТ 3

у модели было большое количество вариантов, ведь создавалась она с прицелом на американский рынок

Североамериканский рынок был лакомым кусочком для любого европейского производителя. BMW не стала исключением, и именно поэтому новая модель разрабатывалась с учетом интересов и потребностей американцев, то есть с четкой ориентацией на зарубежный рынок. По этой причине «пятерка» получила необычайно большое количество опций, включая автоматическую коробку передач, центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники, гидроусилитель руля и уже упомянутую систему поддержания клиренса вне зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Для американской «пятерки» было характерно богатое оснащение: полный электропакет, аудиосистема, кондиционер, люк с электроприводом, кожаный салон, легкосплавные диски и даже самоблокирующийся дифференциал. Отличить «американца» было легко по выступающим бамперам (требования безопасности), а также габаритным огням на передних крыльях.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Именно после запуска «пятерки» марка BMW стала пользоваться успехом и считаться престижной среди сытых американцев, ведь этот относительно небольшой европейский автомобиль был хорошо оснащен, хорошо ехал, а управлялся еще лучше.

ФАКТ 4

в первом поколении «пятерка» обзавелась заряженной версией М

Сначала отделение BMW Motorsport GmbH просто предлагало доработать модели 525 и 528 с учетом пожеланий конкретного покупателя, но в сентябре 1979 года на автосалоне во Франкфурте была представлена ​​модификация M535i, которая обозначила начало «заряженных» седанов пятой серии. Конечно, этот автомобиль нельзя было считать полноценной «эм-пятеркой», однако и «автоспортивных» модификаций хватило, чтобы эта версия выделялась в гамме модификаций.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Прежде всего, под капотом новейшего Е12, благодаря стараниям инженеров BMW Motorsport, появилась рядная «шестерка» М30 объемом 3453 «кубика»; до этого времени такой двигатель можно было встретить только в подкапотном пространстве флагманского седана седьмой серии и двухдверной «шестерки». Благодаря системе электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic двигатель развивал мощность 218 л.с при 5200 об/мин и впечатляющие 304 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Свыше 200 сил на полторы тонны снаряженной массы, не бог весть что по нынешним меркам, но имейте в виду, что это «дикие кони», не унимаемые жесткими экологическими мерами

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Свыше 200 сил на полторы тонны снаряженной массы, не бог весть что по нынешним меркам, но имейте в виду, что это «дикие кони», не унимаемые жесткими экологическими мерами

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Свыше 200 сил на полторы тонны снаряженной массы, не бог весть что по нынешним меркам, но имейте в виду, что это «дикие кони», не унимаемые жесткими экологическими мерами

С пятиступенчатой ​​механической коробкой передач «535» мог разгоняться до сотни за 7,2 секунды, а максимальная скорость достигала 222 км/ч. В то время так быстро ездил только Jaguar с V12, но не компактный немецкий седан.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Кстати, кроме тюнинговых версий AMG и Brabus, о которых мы недавно вспоминали, у Mercedes просто не было модификаций «Ешки» с аналогичной мощностью! Не обошлось и без спортивной настройки, как у Recaro или ASS, анатомических сидений и развитой «губы» под передним бампером.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Спидометр с разметкой до 240 км/ч, трехспицевый руль и спортивные сиденья — признаки «буквальной» версии M535i. Экстерьер: только «губа» под передним бампером и легкосплавные диски

В стандартную комплектацию этого автомобиля входили пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag с измененными передаточными числами и прямой пятой передачей, заниженная жесткая подвеска с амортизаторами Bilstein и модернизированные тормоза.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

MLE расшифровывается как Motorsport Limited Edition. Всего для омологации было выпущено серийно 216 MLE, причем изначально планировалось выпустить всего 100 экземпляров, но они моментально были раскуплены, и компания решила выпустить еще одну партию

Читайте также:  Сделал вывод, какой цвет автомобиля самый практичный

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

MLE расшифровывается как Motorsport Limited Edition. Всего для омологации было выпущено серийно 216 MLE, причем изначально планировалось выпустить всего 100 экземпляров, но они моментально были раскуплены, и компания решила выпустить еще одну партию

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

MLE расшифровывается как Motorsport Limited Edition. Всего для омологации было выпущено серийно 216 MLE, причем изначально планировалось выпустить всего 100 экземпляров, но они моментально были раскуплены, и компания решила выпустить еще одну партию

Поскольку «буквальная» версия «пятерки» появилась уже в конце жизненного цикла поколения Е12, версия 535i нашла свое воплощение в новом поколении, Е28, практически без изменений. Мощность двигателя и другие характеристики M535i остались почти такими же, но в качестве альтернативы традиционной механике также предлагался четырехдиапазонный автомат с разными режимами работы, но полноценный М5 впервые был реализован только в поколении с Е28 индекс, а не Е12.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

ПОЧЕМУ M535I E12 МОЖЕТ БЫТЬ ИКОНОЙ BMW? НУ, ДЛЯ НАЧАЛА ЭТО КРАЙНЕ РЕДКО — ВСЕГО 1410 ЕД. СДЕЛАНО НА НЕМЕЦКИХ СБОРОЧНЫХ КОНВЕЙКАХ — И ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ БЫЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЮЖНОЙ АФРИКЕ, ПРОИЗВОДСТВО С ПРАВОСЛАВНЫМ РУЛЕМ ДЛЯ МИРОВОГО ПРОЖИВАНИЯ, ОДНАКО, МАЛЕНЬКИЙ ТИРАЖ САМОМУ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ. СТАТУС; ДОЛЖНО БЫТЬ ЧТО-ТО ДРУГОЕ, И E12 M535I ТАКЖЕ ИМЕЕТ ЭТО: ЭТО ПРЕДПРЕЦ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ M5 И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ M, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН, СПРОЕКТИРОВАН И ПОСТРОЕН ПОЛНОСТЬЮ BMW MOTORSPORT. Вишенка на торте — это тот факт, что на самом деле это выглядит довольно круто Боб Харпер Drive-my.com

ФАКТ 5

были тюнинговые версии Е12 от Alpina и Hartge

Основанное братьями Гербертом и Рольфом Хартге тюнинг-ателье Hartge предложило владельцам топовой версии 528i специальный пакет апгрейдов, получивший название «Hartge 535i».

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Как можно догадаться по индексу, братья пошли по тому же пути, что и их коллеги из отдела Motorsport, установив под капот «пятерки» двигатель BMW 635CSi и подняв его мощность до 220 «лошадок». Остальная часть пакета «впрыска мощности» Hartge также была в значительной степени стандартной: пятиступенчатая (но с «высокоскоростным» рядом), задняя часть с ограниченным проскальзыванием, 15-дюймовые колеса, задние вентилируемые тормоза и подвеска от Bilstein компоненты. В результате Hartge «пять-три-пять» оказался на доли секунды быстрее «литровки»: до 100 км/ч он разгонялся ровно за 7 секунд, а разгон прекращался примерно на отметке 230 км/ч. В то время в Германии с такой скоростью ездили только автомобили Porsche или «пятерка», но от студии Alpina! В Бухлое посвятили себя всему модельному ряду, представив на Франкфуртском автосалоне в декабре 1978 г модифицированные трех-, пяти- и семирублевые купюры. Alpina B7 Turbo создана на базе BMW 528i и, благодаря на турбокомпрессор, с трехлитрового мотора М30 сняли 300 (!) лошадиных сил. И в то время у этой Alpina были все основания претендовать на звание самого быстрого четырехдверного седана в мире.) Мощность трехлитрового двигателя М30. И в то время у этой Alpina были все основания претендовать на звание самого быстрого четырехдверного седана в мире.) Мощность трехлитрового двигателя М30. И в то время у этой Alpina были все основания претендовать на звание самого быстрого четырехдверного седана в мире.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

На фото: Alpina B7 Turbo в фирменной ливрее

Конечно, и здесь не обошлось без подвески Bilstein, название которой многие владельцы «близнецов» неизменно произносили со вздохом. Разумеется, для тюнинговой версии это передние и задние «юбки», стереосистема Pioneer, спортивные сиденья и вентилируемые дисковые тормоза по кругу. Если M535i был, по сути, мелкосерийным продуктом тиражом 1410 экземпляров, то B7 Turbo был законченным продуктом: было выпущено 147 штук. В конце 1981 года, то есть уже в то время, когда на конвейере Е12 сменила «пятерка» Е28, Alpina представила модель B7S Turbo, двигатель которой развивал совершенно запредельные 330 л.с и достигал максимальной скорости. 265 км/ч). 

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

P.S

За 9 лет производства в Европе, то есть с 1972 по 1981 год, было выпущено около 700 тысяч «пятерок» первого поколения, но эта модель выпускалась и в ЮАР, где в 1974 году было открыто сборочное производство BMW. В Африке , Е12 выпускался до 1984 года, то есть параллельно с моделью второго поколения с индексом Е28. Именно поэтому в южноафриканской «пятерке» можно найти множество «младших сестер» деталей — речь идет о панели приборов и узлах передней и задней подвески. Таким образом, Е12 стал не только первой, но и самой «длинной» «пятеркой», ведь за более чем десять лет с конвейера не осталось ни одного поколения автомобилей пятой серии.

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Пять фактов о пятерке: празднование 50-летия BMW 5 серии E12

Опрос Какая из «пятерки» моделей, выпущенных в ХХ веке, вам нравится больше всего? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий