Peugeot 3008 l с пробегом: очень хороший кузов, внутри которого живут глюки электрики

Статьи

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Не все любят Peugeot в России. С сальниками спорят: масло из магнитолы просто так не течет, конструкция на любителя, ремонт — хроническое состояние, а не процесс. На самом деле, конечно, все это сильно преувеличенные стереотипы. Да, что-то может сломаться, но иногда в любой машине что-то ломается. Но местами странный, но по-своему оригинальный дизайн на века, а комфорта в некоторых Peugeot не меньше, чем в любимых многими «немцах». Peugeot 3008, как и другие автомобили этой марки, может показаться противоречивым и порой даже неудачным, но стоит ли идти на поводу у общественного мнения и обходить его стороной? Теперь расскажем, что есть у этого минивэна (о том, почему он не кроссовер, чуть ниже) по годам, кузов.

Техника ​

Peugeot 3008 построен на платформе PF2, как и рассмотренные ранее Citroen C4, C4 Picasso, Peugeot 307, 308 двух поколений и другие автомобили компании PSA. Но он немного больше и со своими особенностями в плане комплектации. 

Автомобиль представляет собой типичный минивэн, а его «кроссоверность» выражается лишь в слегка брутальном пластике колесных арок и опциональном электрическом приводе заднего моста в гибридных версиях. А складывающаяся дверь багажника — это, пожалуй, реверанс в сторону Range Rover. Кузов Peugeot 3008 – это минивэн, с большим количеством емкостей, с отличным внутренним объемом и в целом вполне «минивэн». Называть это кроссовером довольно странно, я думаю, что продавец где-то прикопался, помимо большой любви людей к внедорожникам.  

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Двигатели 3008 расположены поперечно, и выбор их невелик: два варианта бензинового двигателя EP6 в версии с наддувом и без, а после рестайлинга — довольно интересный трехцилиндровый наддувный двигатель. Дизельные варианты представлены тремя модификациями DV6 разной мощности и двухлитровым DW10. 

Полноценные автоматические трансмиссии доступны только в версиях с бензиновым двигателем с наддувом и двухлитровым дизелем, и такие автомобили выпускались ограниченное время. В дополнение к 1,6-литровому дизелю была установлена ​​роботизированная автоматическая коробка передач с механизмами переключения от Magneti Marelli, очень похожая на итальянскую SeleSpeed. 

Гибридная версия Peugeot 3008 интересна с точки зрения конструкции: электродвигатель механически не связан с двигателем и приводит в движение заднюю ось. Концепт явно нацелен на максимальное удешевление, но тем не менее позволяет получить условный полный привод на уже освоенной в производстве платформе без серьезных изменений кузова.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

В целом этот автомобиль выглядит необычно и элегантно, а качество отделки намекает на стремление Peugeot считать себя премиальным брендом. Жаль, что дизайн автомобиля слишком специфичен, а «французы», как я уже говорил выше, нам явно не нравятся.  

Таймлайн​

Июнь 2009 г. Старт продаж Peugeot 3008 в Европе. Комплектации с бензиновым двигателем 1,6 л (120 л.с.) с МКПП, турбодизелем 1,6 л (109 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой ​​МКПП или роботизированной коробкой передач EGS6 и вариант с двухлитровым турбодизелем (150 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Кузов всего пятидверный, но есть версия с панорамной крышей. 

Сентябрь 2009 г. Старт продаж самой мощной версии 1.6 THP с двигателем мощностью 155 л.с и опциональной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin.

Март 2010 г. Начались продажи версии с двухлитровым турбодизелем (163 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Июль 2010 г. 1,6-литровый турбодизель получил апгрейд до версии Евро-5 мощностью 112 л.с.  

Март 2011 г. Старт продаж гибридной полноприводной версии с дизельными двигателями объемом 1,6 л (112 л.с.) и 2,0 л (163 л.с.).

Октябрь 2013 Реставрация моделей. Обновление внешнего вида, бортовых систем, салона. Дизельные двигатели объемом 1,6 литра были заменены версией мощностью 114 л.с.

Июль 2015. Второй небольшой рестайлинг. Двигатель 1.6 THP получил версию Евро-6 (165 л.с.), автомобили с этим двигателем лишились АКПП. На смену 1,6-литровому атмосферному двигателю пришел 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель с наддувом (130 л.с.). Peugeot 3008 с таким двигателем предлагался только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Дизель 1.6 также получил апгрейд до Евро-6 (120 л.с.).

Читайте также:  Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Октябрь 2016 г. Окончание производства.

Кузов​

Внешние панели

Как и во всех других автомобилях на платформе PF2, в кузове Peugeot 3008 используется как листовой оцинкованный металл, так и пластик. Кузовные пластины оцинкованы с одной стороны, но хорошая проработка кузова позволяет сохранить металл практически в первозданном виде. Да и век этих автомобилей еще далек от преклонного. Большинство проявлений коррозии снаружи нужно искать буквально с лупой. Мелкие сколы на лобовом стекле и по краю крыши практически не цветут. Кромки арок также имеют минимальные повреждения, и если кузовного ремонта не было, шансы увидеть коррозию минимальны. У самых старых образцов из Москвы и Санкт-Петербурга коррозия может проявиться на внутренней кромке арки, но снаружи она долго не будет видна. 

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Стоит присмотреться к заглушкам дверных проемов и обшивке порогов, места стыковки которых растекаются красными пятнами на автомобилях из влажных регионов. Обшивка дверей закреплена чуть лучше, а на дверях нужно только осмотреть внутреннюю «изнанку» в местах прилегания резинового уплотнителя и всех резиновых вставок. Шансы обнаружить ржавчину в другом месте на непобежденном автомобиле ничтожны. 

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Снизу​

Осмотр снизу показывает, что машины далеко не так совершенны, как кажутся снаружи. Сталь все еще ржавеет, но производитель скрыл все проблемные места, добраться до которых можно только с помощью подъемника или путем демонтажа панелей крышки.

На креплениях днища и сзади вокруг топливного бака видна коррозия. Это норма: металл здесь ничем не прикрыт, а слоем герметика покрыты только швы. Небольшие поверхностные коррозионные язвы можно обнаружить на тех участках кузова, где вентиляция наихудшая и которые не нагреваются. Но в целом картина похожа на то, что можно увидеть в Peugeot 307 и 308, но на более ранней стадии. И можно сказать, что у 3008 еще есть пять лет на действительно глубокую коррозию. 

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

К сожалению, большинство владельцев ничего не предпринимают для исправления ситуации, а антикоррозийные грунтовки и скрытые полости почти никто не делает. Это плохо, потому что здесь орех тоже подвержен гниению изнутри. Это заметно на образцах, прошедших кузовной ремонт: у таких машин порог срезается и заменяется на ремонтный.  

Ржавый усилитель порога и его нижняя кромка изнутри скорее норма, а через пять лет пороги начнут менять так же массово, как и на Peugeot 307. Между тем снаружи следов внутренних процессов не видно, предпочитают игнорировать эту опасность.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Очень тугая конструкция передка создает забавную проблему: в чашках кузова иногда скапливается мусор в виде гниющих веток и листьев, а по краю опоры стойки видны небольшие пятна ржавчины ближайшие швы кузова. Также пенопластовые вставки панелей под лобовым стеклом имеют дурную привычку собирать влагу и немного тереться о металл кузова, что в итоге приводит к нескольким небольшим очагам коррозии. Эту область трудно увидеть, но настоятельно рекомендуется.

На дверях осмотрите пороги под резиновым уплотнителем – ржавчина в этих местах подскажет, что внутри порога уже есть проблемы. 

Оборудование кузова

Большое лобовое стекло – это не только отличный обзор, но и большая вероятность того, что оно разобьется. После 150 тысяч пробега заметно натирает стекло: в целях пассивной безопасности при столкновениях с пешеходами оно становится мягче, а китайские стекла заметно жестче. Стекло в дверях для курящих легко и непринужденно царапается, а на водительском стекле к 200к пробега обычно заметны вертикальные царапины, затертые герметиком.  

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Фары с линзами перегорают, а на автомобилях до рестайлинга обычно светят весьма условно. У большинства автомобилей оптика с простым рефлектором, а фары максимум затираются. Правда, Peugeot очень не любит владельцев, поэтому самостоятельно заменить лампочку ДХО будет сложно.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

О том, что хромированные элементы в нашем климате долго не живут, говорить не приходится. Неправильный выбор химии при автомойках и обычная дорожная химия приводят к тому, что все блестящие элементы постепенно становятся матовыми. Для автомобилей в простых комплектациях это не проблема, а вот у 3008 есть «арабские» версии, в которых даже корпуса зеркал и все обшивки дверей имеют хромированную окантовку. Для них наш климат – настоящее бедствие. Впрочем, многие вещи можно приобрести на китайских торговых площадках за разумные деньги.

Читайте также:  Через 3 года электромобили станут дешевле машин на бензине и дизеле

Пенопластовое уплотнение на панели водоотражателя под ветровым стеклом имеет тенденцию примерзать зимой к капоту и часто отрывается при открытии капота.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Любопытная особенность Peugeot 3008 связана со стеклоочистителями: у них по одному моторчику на каждую щетку, а передние синхронизируются только проводами (левый ведущий), а в целом их работа завязана на вкл бортовая электроника. При нарушениях в электросистеме, отказах блока BSI или банальной коррозии разъемов самого мотор-редуктора при включении зажигания дворники будут нестись как сумасшедшие. 

В Peugeot 3008 есть такая хорошая опция, как бесключевой доступ. Ручки боковых дверей довольно надежны, и хотя некоторые их поломки все же случаются, они еще не стали массовыми. А вот задняя дверь могла иметь опцию «открываться с ноги» — датчик распознавал движение ноги под задним бампером. И только этот датчик обычно уже не работает. Машин без ключа немного, и в основном поздние экземпляры, поэтому статистика таких поломок невелика, но намекает на конструктивный просчет.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Ну и стоит отметить, что оригинальные брелоки на удивление быстро изнашиваются. Корпус брелока через пять лет эксплуатации нужно менять — кнопки западают и его покрытие царапается. К счастью, китайские чехлы для ключей стоят дешево и заменить их не составляет труда.

Деталь Первоначальная цена Не оригинальная цена Неоригинальная цена 2
Тело
Передняя галогенная фара 19 408 ТУ 13 945 Валео 16 151
Ветровое стекло 28 513 КАГ 25 292 КМК 11 577
Переднее крыло 17 378 Полкар 16 898 Коа 12 397
Передний бампер 23 911 Полкар 17444 Ярмарка 11 904
Капот 31 777 API 26 319 ТИГ 30 444

Салон​

Очень качественный салон в свое время был большим преимуществом Peugeot 3008 перед немецкими минивэнами и кроссоверами той же ценовой категории. В нем есть все: приятный дизайн, отличное качество изготовления всех элементов, отличный единый стиль и обилие мягкого пластика. К тому же внутри вполне комфортно. Правда, только если есть бесшумная резина и на улице жарко — в пики и в холодное время года салону мешает плохая шумоизоляция от арок и скрипы. Ну и будем иметь в виду, что у французов очень мягкая зима и про наши морозы они уже забыли.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Из откровенных минусов можно назвать очень слабые оригинальные рули, которые уже на 50 тысячах километров пробега казались, что машина прошла 300: отслоившаяся кожа в пятнах, проплешинах и потертостях. Рули меняли по гарантии, а замененные нормально работают, даже при пробегах более 200 тысяч, выглядят в плачевном состоянии, но не более того.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Самая нелепая и серьезная проблема — промокнуть и отвалиться от войлочных ковриков для шумоизоляции багажника. Они приклеиваются к кузову под боковыми панелями обшивки багажника и со временем намокают и отваливаются. А чуть ниже них — решетки для вентиляции салона. В результате климатическая система 3008 перестает нормально работать: вентилятор воет, но не создает поток воздуха, а при открывании окон воздух начинает с шумом выходить из машины. Решить проблему можно за пять минут, но нужно знать, что произошло и что с этим делать.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Сломанная кнопка электрического стояночного тормоза — огромная проблема, но ее также можно быстро и дешево починить.

В остальном здесь все на высшем уровне, кроме кожи на сиденьях. Тканевые сидения практически не замечают износа, и только в автомобилях с пробегом значительно выше 200 тысяч водительское сиденье начинает тереться по швам. А на редких машинах с кожей швы уже волосат за сто тысяч км. 

Шероховатая крышка бардачка – скорее особенность, связанная с использованием пластика soft-touch и эргономикой модели.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Погода при отсутствии проблем с войлочными ковриками, упавшими на вентиляционные жалюзи, проблем не доставляет. На пробеге в 150 тыс км нужно быть готовым к тому, что вентилятор начнет шуметь из-за износа щеток и коллектора. Печка течет только в том случае, если неизвестно что залито в систему охлаждения вместо тосола, и двигатель перегревается (радиаторы этого не выдерживают, ни основной, ни печка).

Читайте также:  АвтоВАЗ возобновит сборку старых моделей

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Система кондиционирования надежна, и если машина не была в авариях, то наиболее вероятной причиной ее выхода из строя будет неисправность сцепления или просто отсутствие давления в системе. 

Электрика​

Возможно, вы уже заметили, что я упомянул блок BSI. Наряду с ним под капотом находится еще один важный блок — БСМ, и о том, сколько проблем они доставляют, я рассказывал в обзоре Peugeot 307/308 и первого Citroen C4. При запуске 3008 основные проблемы были решены, достигнута стабильность бортовой сети, но необходимо напомнить об основных особенностях электросистемы PSA на платформе PF2. Герметичность блока БСМ под капотом весьма условна, не зря написано «не мыть» — боится воды даже после значительного улучшения гидроизоляции. Так что надо быть осторожным с лужами, мойкой моторного отсека и тому подобным. 

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Блок в рамках антикоррозийки сделали еще менее ремонтопригодным, а реле по прежнему распаяны на основной плате, в том числе и реле питания бензонасоса. Если не получается, есть несколько вариантов устранения проблемы: найти подходящий диск BSM и прошить его, вскрыть старый или повесить внешнее реле, если есть возможность. Хорошо, что такая неисправность больше характерна для автомобилей с пробегом более 200 тысяч, а большинство 3008 только приближаются к этим цифрам. 

Блок BSI тут проблем почти не вызывает, а вот странная работа дворников, отказ света и сигнализации — это все его проделки. Ремонтировать дорого и хлопотно, особенно если это делает дилер. Лучше найти специалистов PSA, которые развязывают блоки и знают, как перенести данные конфигурации с нового блока на «б/у».

В бензиновых автомобилях малый ресурс генератора не радует. Уже за сотню тысяч километров его подшипники и щетки прилично изношены, а реле-регулятор может прослужить и того меньше. За это надо сказать «спасибо» горячему нраву двигателя.

Есть много жалоб на быстрое старение аккумуляторов.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

О кнопке стояночного тормоза и сложной системе стеклоочистителей я уже упоминал выше, но кроме них есть и другие более мелкие электрические неисправности. Это и проколы с проводкой датчиков АБС задних колес и перегрев основного блока верхней мультимедийной системы из-за запыления и старения термопасты, и неисправность левого подрулевого переключателя, при которой трос обрывается и теряется пропадание сигнала блютуз на некоторых версиях магнитол и выпадение пикселей на черном и желтом экранах. Все это не очень дорого починить (почти все элементы есть в китайской версии), но бардак с ними неизбежен. И чем более сложное оборудование у автомобиля, тем больше проблем будет. К счастью.

Промежуточный итог​

Ну вот и все на сегодня. Остановимся на том, что кузов у ​​Peugeot 3008 очень хорош: если машина не битая, вряд ли удастся найти слишком ржавый и требующий дорогостоящего ремонта экземпляр. В салоне еще лучше: качественные материалы и хороший уровень комфорта заставят Peugeot уважать даже тех, кто не считает хорошими «французские» автомобили. Но проблемы в электричестве все же есть, и некоторые из них надо уметь решать правильно, с поиском и привлечением специалистов по этой марке. В этом случае можно будет обойтись малой кровью, и если вас не волнуют регулярные мелкие недостатки, то 3008 с этой стороны вас порадует.

Пежо 3008 л с пробегом - очень хороший кузов, внутри которого живут электрические неисправности

Жаль, что дизайн этого автомобиля оценили только любители французского стиля, которых в нашей стране не так уж и много. Да, и среди них есть те, кто боится французских коробок передач и двигателей EP6. Впрочем, об этом во второй части обзора. 

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий