Компания smart Automobile (совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely) объявила название своего первого кроссовера: если показанный прошлой осенью концепт-предвестник назывался Concept #1, то серийная версия будет называться просто #1, знак #, как задуманный маркетологами, подчеркнет связь новинки с современным цифровым миром. Сейчас, когда кроссовер находится в стадии тестирования, полноценный релиз ожидается в ближайшие месяцы.
Ныне несуществующий концерн Daimler (недавно переименованный в Mercedes-Benz Group AG) в 2019 году спас зарождавшийся тогда смарт-бренд китайскому холдингу Geely: было создано равноправное СП, которое должно было, по сути, полностью перезагрузить смарт-бренд и сделать его полноценный конкурент британской марки Mini (принадлежит BMW). Все новые интеллектуальные модели будут электромобилями, разработанными в основном в китайской штаб-квартире Smart Automobile в Нинбо, но дизайном занимается Mercedes-Benz, а это означает, что внешний вид будет скорее западным, чем азиатским.
Первой смарт-моделью новой волны станет малолитражный кроссовер №1 (габаритная длина около 4,3 м), прямой конкурент Mini Countryman, при этом у последнего пока нет полностью электрической версии. Внешний вид серийного кроссовера в целом повторяет концепт, представленный в сентябре 2021 года на автосалоне в Мюнхене. В октябре в Сеть просочились патентные изображения серийной версии, а сегодня наконец-то можно увидеть официальные фото, пока еще в камуфляже, но без гримирующих пленок и накладок, то есть все детали и пропорции уже могут быть оценены.
Смарт № 1 сейчас находится на завершающей стадии тестирования, а производство в Китае начнется в этом году. Кроссовер имеет тщательно продуманную аэродинамику, без которой невозможно обеспечить приемлемый запас хода на одном заряде и низкий уровень шума в салоне электромобиля: на выдвижных дверных ручках предусмотрены активные плавники. Эти манго уже испытаны на морозе: они выдерживают образование тонкого льда, но после ледяного дождя их придется как-то аккуратно снимать.
В основе smart #1 лежит модульная платформа Geely SEA. Немецкий журнал auto motor und sport уточняет, что речь идет о его младшей версии SEA Entry с базовым задним электродвигателем мощностью около 250 л.с., вполне вероятно, что и полноприводные версии тоже. Емкость аккумулятора составит около 70 кВтч, запас хода на одном заряде — около 440 км по циклу WLTP. Точные характеристики будут обнародованы во время премьеры, дата которой пока не объявлена.
Смарт-бренд покинул российский рынок в 2020 году, перейдя на полностью электрические модели. Возврат в ближайшее время практически невозможен: основные рынки смарта сейчас — Китай и Европа, бренд также отказался от рынка Северной Америки.
- Хотите связаться со мной?