Первая премьера 2022 года: Mercedes-Benz Vision EQXX

Статьи

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Перед нами «самый эффективный Мерседес из когда-либо построенных». Это не какой-нибудь довольно крутой серийный электромобиль Mercedes EQS или EQE, а полностью оригинальная разработка. Этакий манифест подразделения электромобильности Mercedes-EQ, призванный показать направление развития аккумуляторных моделей компании.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Проект Vision EQXX стартовал всего полтора года назад. Основная цель разработчиков заключалась в создании электромобиля, способного проехать 1000 км на одном заряде тягового аккумулятора. Потребление энергии должно быть менее 10 кВтч на 100 км. И это должен быть не маленький и легкий корпус на велосипедных колесах, а «нормальная» машина с четырехдверным кузовом и полноценным салоном. Длина концепта составляет около пяти метров, но колесная база (2800 мм) короче, чем у нового серийного C-класса.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Один из основных ключей к решению этой проблемы – аэродинамика. Mercedes-Benz Vision EQXX имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17 против 0,20 у серийных Mercedes EQS. При этом важно, чтобы Vision EQXX не имел движущихся аэродинамических элементов и не мог даже изменять дорожный просвет, давя на дорогу на большой скорости.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Для улучшения аэродинамики работает силуэт с длинным задним свесом хвоста, который «успокаивает» идущий с крыши поток воздуха. Кроме того, корпус машины сужается к корме, имитируя форму обрыва: задняя колея на 50 мм уже передней. У концепта меньшая площадь передней проекции, чем у компактного седана Mercedes CLA. Разумеется, зеркала, днище, колеса и другие важные элементы были оптимизированы с точки зрения аэродинамики.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Второй способ повысить энергоэффективность – уменьшить вес машины. И инженеры Mercedes тоже здесь много поработали. Кузов в основном изготовлен из сверхвысокопрочной стали, но двери изготовлены из углепластика и стекловолокна с алюминиевым усилением, а другие 42 части изготовлены из композитного материала UBQ. Он был разработан израильской компанией UBQ Materials, при его создании использовались перерабатываемые материалы, а полученные детали на 15-20% легче традиционных.

Читайте также:  Saab 9-3 II с пробегом: очень удачный кузов и многовато проблем с блоками электрики

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

А главный предмет боди-арта – огромный задний подрамник с отдельным названием BIONEQXX. Он полностью отлит из алюминия и имеет перфорированную конструкцию с «отверстиями» в зонах разгрузки. Опоры стоек передней подвески спроектированы и изготовлены по такому же принципу. Кстати, в самой подвеске используются композитные пружины, армированные стекловолокном – они были разработаны в сотрудничестве с Rheinmetall Automotive и легче традиционных стальных. А тормозные диски изготовлены из алюминиевого сплава. В этом контексте 20-дюймовые магниевые колеса уже не вызывают удивления.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

В основе концепции лежит многообещающая модульная платформа MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), а к ее разработке были привлечены специалисты гоночного подразделения Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain. Концепт неудивителен своим соотношением масса / мощность и динамикой: на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 204 л.с. Но утверждается, что КПД электропривода («от аккумулятора к колесам») достигает 95%. Хотя для серийных моделей Tesla этот показатель составляет 90-93%.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Тяговая батарея емкостью «почти 100 кВтч» вдвое компактнее (в основном за счет толщины) и на 30% легче, чем у электромобиля серии Mercedes EQS. Разработчики не раскрывают всех секретов, но высокая энергоемкость 400 Вт ∙ ч / л была достигнута, в том числе, благодаря новым анодам с высоким содержанием кремния. Рабочее напряжение электрической системы составляет 900 вольт против 400 вольт для модели EQS, что позволило уменьшить сечение и вес силовой проводки (хотя Porsche и Audi в стандартной комплектации уже имеют электрическую систему на 800 вольт). Кроме того, вся управляющая электроника «упакована» в один блок OneBox, который расположен прямо над аккумулятором, что сокращает количество проводов. Общая масса аккумулятора с этим модулем составляет 495 кг.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Новая батарея нагревается меньше, чем существующие батареи, и это упростило систему терморегулирования. Под днищем тепло отводится через кожух аккумуляторной батареи, есть дополнительный теплообменник, и если их КПД не хватит, электроника откроет жалюзи в передней части автомобиля для дополнительного притока воздуха. В то же время открытые заслонки увеличивают коэффициент лобового сопротивления Cd всего на 0,007.

Читайте также:  Renault Duster-10 лет, полет нормальный

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Вместо панорамной крыши и заднего окна установлена ​​солнечная панель, разработанная в сотрудничестве с Solar Energy Systems ISE и Институтом Фраунгофера. Он состоит из 117 ячеек и в идеальных условиях (например, в солнечную погоду) способен увеличить запас хода электромобиля на 25 км в день. Правда, это расчетный показатель, ведь на электродвигатели заряд солнечной батареи не идет. Он хранится в отдельной литий-железо-фосфатной батарее и используется для питания вторичных систем, таких как кондиционер, фары или мультимедийные системы. Но сэкономленный таким образом заряд основного тягового аккумулятора позволит вам проехать те же 25 км.

У концепции есть и другие многообещающие особенности. Например, это полноразмерный экран на передней панели. И если в серийном Mercedes EQS есть такой Гиперэкран, фактически состоящий из трех отдельных дисплеев, то действительно есть один экран диагональю 47,5 дюйма с разрешением 8К. Сама мультимедийная система с зачатками искусственного интеллекта была разработана в сотрудничестве с калифорнийской компанией BrainChip.

Первый превью в 2022 году: Mercedes-Benz Vision EQXX

Есть проекционный экран, интерьер выполнен из переработанных материалов и с использованием растительных материалов, в том числе бамбука и кактуса. И здесь инженеры нашли способы немного снизить вес. Например, динамики акустической системы размещены максимально близко к ушам байкеров, что уменьшило их мощность и размер.

В результате Mercedes-Benz Vision EQXX весит всего 1750 кг. Для такого электромобиля это действительно выдающееся достижение. Например, серийный лифтбэк BMW i4 даже в базовой версии с аккумулятором на 81 кВтч и задним приводом тянет 2,1 тонны, а упомянутый Mercedes EQS весит не менее 2,4 тонны. И разработчики обещают, что Vision EQXX действительно сможет проехать 1000 км без подзарядки. Но реальный пробег еще предстоит выяснить, поскольку пока проводились только виртуальные тесты. То есть до применения всех технологий, описанных на серийном Мерседесе, еще далеко.

Читайте также:  ПДД разрешают безнаказанно проезжать на красный сигнал светофора: 5 случаев
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий