От Tesla до дизельгейта: 5 скандалов в автопроме в 2021 году

Новости

Дефицит автомобилей, горящие китайские кроссоверы, поломки Tesla, сговор белорусского и российского автосалонов и другие громкие истории, которые обсуждались в 2021 году

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: Shutterstock

Прошлый 2021 год стал одним из самых противоречивых для всей автомобильной отрасли. С одной стороны, мир начал постепенно восстанавливаться после жестких ограничений из-за коронавируса. В этом контексте автопроизводители представили ряд интересных и неожиданных новинок, а в некоторых странах состоялись настоящие автомобильные шоу в офлайн-формате. В то же время 2021 год подарил автомобильному сообществу немало серьезных скандалов и потрясений, многие из которых напрямую коснулись России. Самые нашумевшие истории — на Autonews.ru.

Дефицит автомобилей и резкий рост цен

В 2021 году мировой автопром не смог преодолеть кризис, связанный с нехваткой полупроводников. Все это приводило к регулярным остановкам производства, задержкам выпуска новых моделей, острой нехватке автомобилей в дилерских центрах и росту их цен.

Например, в России автопроизводители чуть ли не каждый месяц повышают цены на автомобили, и, по словам представителей отрасли, эта тенденция сохранится и в 2022 году. При этом это коснулось как бюджетных автомобилей, так и премиальных моделей, оснащенных различными электронными блоками управления системы.

Однако некоторые производители спокойно реагируют на сложившееся положение дел. Поэтому компании Daimler и BMW объявили, что не будут снижать цены на свои автомобили даже после исчезновения дефицита микросхем, что привело к уменьшению предложения новых автомобилей и увеличению их стоимости.

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: БМВ

Немцы также намерены, как только ситуация нормализуется, ограничить объемы производства, чтобы удержать стоимость автомобилей на столь высоком уровне.

Сговор российских и белорусских дилеров

В России сложной рыночной конъюнктурой, связанной с дефицитом автомобилей, продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с огромными наценками. Стремясь сэкономить на покупках и не переплачивать за навязываемые дорогие опции, россияне обратили свое внимание на белорусский рынок. Местные дилеры известных брендов, опрошенные Autonews.ru, заявили, что у них на складах имеется достаточное количество популярных моделей, которые продаются без дополнительных затрат по рекомендованным производителями ценам.

Читайте также:  Kia EV6 выйдет на российский рынок в 2022 году. Розетки «подвезут» попозже

Однако местные продавцы заявляли о невозможности продавать автомобили с российским паспортом и предлагали это делать через подставных лиц, при этом ссылаясь на договоренности с российскими дилерами, согласно которым россияне вообще не должны продавать автомобили.

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: из открытых источников

После публикации Autonews.ru этим вопросом заинтересовался Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии. В организации пообещали проверить законность действий автосалона. Как заявили в ЕЭК, в настоящий момент Антимонопольное ведомство уже реализует ряд мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств возможного нарушения общих правил конкуренции на трансграничном рынке.

Возгорания китайских автомобилей в России

Ранее в этом году стало известно о нескольких случаях включения китайских кроссоверов Haval F7 и F7x в России. Инциденты произошли в двух регионах: Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Коми. Точное количество поврежденных автомобилей неизвестно, но в самой компании заявили, что таких аварий зафиксировано не более 10, плюс все эти случаи произошли при сильных морозах до -30-40 градусов по Цельсию.

Как утверждали сами владельцы, автомобили загорались при дистанционном прогреве двигателя, но были и случаи, когда Haval загорался во время движения. В результате кроссоверы полностью сгорели или получили серьезные повреждения.

Китайская компания оперативно отреагировала на проблему и пообещала заменить владельцам сгоревших кроссоверов F7 и F7x на новые или полностью компенсировать их стоимость. Точная причина возгорания не сообщается. Haval лишь предположил, что вероятной причиной аварий стала утечка в топливной системе, возникшая из-за «повреждения топливопроводов при транспортировке.

Через некоторое время стало известно об аналогичной проблеме с автомобилями другой китайской марки — Geely. В итоге после нескольких пожаров в кроссоверах Atlas была объявлена ​​масштабная отзывная кампания, затронувшая 18 670 автомобилей. Как пояснили в Geely, причиной сервисного действия является то, что при температуре воздуха -40 градусов Цельсия и ниже возможно повреждение топливных трубок – от топливного модуля до топливного фильтра – из-за воздействия статического электричества, которое может вызвать пожар.

Читайте также:  Range Rover следующего поколения: новые изображения

Других возгораний на автомобилях китайского производства в течение года зарегистрировано не было.

Обвинения в шпионаже, сбои в электронике и другие неприятности Tesla

Количество скандальных новостей, напрямую связанных с Tesla, в 2021 году побило все рекорды. При этом все они в основном напрямую связаны с электромобилями американской компании. Прошлым летом Илон Маск объявил о массовом отзыве электромобилей в Китае. Причиной обращения в помощь стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли стать причиной аварии. Кампания по отзыву затронула в общей сложности 285 000 автомобилей Model 3 и Model Y.

Это была не единственная проблема Tesla в Китае. Местное министерство обороны запретило стоянку американских электромобилей возле военных баз или на территории ведомственных служащих. Это решение было принято «из соображений национальной безопасности». Дело в том, что китайские военные считают автомобили Tesla, оснащенные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации.

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: Джулиан Стратеншульте / dpa / Global Look Press

Осенью Tesla была вынуждена временно прекратить тестирование продвинутой версии автопилота. По словам главы американской компании Илона Маска, это произошло из-за обнаруженных в системе технических неполадок. Месяц спустя социальные сети взорвались гневными комментариями сотен владельцев Tesla по всему миру, которые не смогли открыть и активировать электромобили из-за сбоя мобильного приложения.

К проблемам добавились последующие переносы превью новых электромобилей американской марки, жалобы клиентов на долгое ожидание заказанных машин, регулярные сообщения об очень странных сбоях в электронике, а также суд в Норвегии, который Приказано компании Илона Маска заплатить владельцам электромобилей $16 000 за слишком медленную зарядку аккумуляторов на станциях Supercharger.

Эхо «дизельгейта»

Прошло шесть лет с тех пор, как Volkswagen был потрясен мощным скандалом с Dieselgate. Однако эхо этого события до сих пор не стихло. Например, только что бывший глава немецкой автомобильной компании Мартин Винтеркорн был приговорен к выплате более 11 миллионов евро за ущерб, причиненный компании в связи с дизельгейтом. Аналогичная сделка заключена с бывшим топ-менеджером Audi Рупертом Штадлером: он будет обязан выплатить компенсацию в размере 4,1 млн евро.

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: Питер Стеффен / dpa / Global Look Press

Читайте также:  Планы Lamborghini: первый электрокар марки может появиться в 2027 году

Это не единственный случай, так или иначе связанный с дизельным скандалом 2015 года. В прошлом году во Франции ряд брендов заподозрили в мошенничестве с данными о выбросах дизельных двигателей предыдущих поколений. Помимо Volkswagen, к ним относятся Fiat Chrysler Automobiles (FCA), Renault, Peugeot и Citroen. Многие компании не согласны с результатами расследования и подали конкретную жалобу в суд.

Федеральная ассоциация защиты прав потребителей Германии (VZBV) подала иск против компании Daimler. По их мнению, представители компании намеренно занизили данные о вредных выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Поэтому защитники прав потребителей хотят добиваться компенсации для клиентов. В свою очередь, Daimler не согласен с тем, что их действия были преднамеренными.

Дефицит бензина

В 2021 году несколько стран столкнулись с острой нехваткой бензина. Например, в США это произошло после того, как Colonial Pipeline был приостановлен из-за хакерской атаки. В результате цены на топливо взлетели до небес, и местные автомобилисты ринулись на заправки, чтобы запастись бензином. Многие из них решили использовать небезопасные контейнеры, что привело к серии пожаров. В результате Надзорный орган США даже выпустил специальное обращение к водителям с просьбой использовать только сертифицированные емкости для хранения бензина и категорическим запретом наливать топливо в полиэтиленовые пакеты.

От Tesla до Dieselgate: 5 скандалов в автомобильной сфере в 2021 году

Фото: XinHua/Global Look Press

Топливный кризис разразился и в Великобритании, и пока преодолеть его не удалось. По всей стране огромные очереди на заправках, где часто возникают конфликты. По сообщениям местных СМИ, киберпреступники также активизировались в городах, сливая топливо из автомобилей в ночное время. По одной из версий, причиной нехватки бензина и дизтоплива является нехватка водителей бензовозов. После Brexit иностранным водителям запрещено работать в Великобритании.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий