Бюджетный седан Peugeot 408 дебютировал в 2010 году, и модель первого поколения хорошо известна россиянам, ведь до начала «военной спецоперации» такие автомобили собирались в Калуге. В 2014 году «глобальная» модель сменила поколение, а теперь «четыреста восьмой» модели предстоит серьезная перестройка. Первоначально считалось, что третье поколение модели Peugeot 408 дебютирует в Китае, но Stellantis не решился на глубокие изменения дизайна даже на крупнейшем в мире рынке.
Подразделение Dongfeng-Peugeot сохранило старое шасси (платформа EMP2) с базовым передним приводом и полунезависимой задней подвеской. Силовые агрегаты одинаковы: на старте продаж будет предлагаться только 170-сильный четырехцилиндровый двигатель 1.6 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, но в будущем вероятна «младшая» версия с трехцилиндровым двигателем 1.2. Гибридных или электрических автомобилей не предусмотрено.
Им удалось «завернуть» проверенную и испытанную технологию в новую упаковку. «Полностью новый хэтчбек Peugeot 308 с 2021 года во всем — появилась модная безрамочная радиаторная решетка, характерная оптика (светодиодные «клыки» дневных ходовых огней спереди и трехсекционные фонари с тонированными корпусами сзади) и новый логотип, а дизайн воздухозаборников моделей и вовсе идентичен. С другой стороны, стороны «четыреста восьмого» не пострадали от рестайлинга, поэтому штамповать их проще, и покупателям не придется переплачивать.
Тот же принцип был применен и к обновлению интерьера. На первый взгляд новые 408 и 308 очень похожи внутри, ведь общая архитектура i-Cockpit была сохранена с удаленной виртуальной «приборной панелью», скошенным рулевым колесом и панорамным сенсорным экраном. Однако разница велика в деталях: китайский седан имеет устаревшую переднюю панель без «скрытых» каналов, двухуровневый центральный тоннель с кнопочным пультом управления и функцией беспроводной зарядки, а также информационно-развлекательный комплекс с одним, а не двумя экранами.
Интерьер нового Peugeot 408
С другой стороны, если не считать несовременного, поддающегося ремонту селектора «автомата», интерьер выглядит довольно молодо и в ногу со временем, особенно если оценивать новый Peugeot 408 по стандартам бюджетного сегмента. Кроме того, «четыреста восьмой» имеет все тот же просторный салон; ведь размеры кузова длиной 4,75 м и колесной базы 2,73 м не изменились.
Новый Peugeot 408
Хотя подразделение Dongfeng-Peugeot еще не объявило цены, обновление экстерьера вряд ли станет катализатором повышения цен. Реальный «четыреста восемьдесят восьмой» стоит от 120 до 160 тысяч юаней (эквивалент 18-24 тысяч долларов или 1,1-1,45 миллиона рублей). Секрет прост: Stellantis стремится восстановить свои позиции после обвала продаж в «коронавирусный» 2020 год, и на этом фоне продажа «почти нового» автомобиля по цене старого была бы хорошим решением.
Кстати, в Европе действительно появится новый Peugeot 408, но это будет не седан, а необычная модель кросс-лифтбек.
- Хотите связаться со мной?