Ременной привод является обязательным элементом комплектации автомобиля Фиат Добло. Он обеспечивает стабильную работу ГРМ, а также косвенно влияет на работу ротора генератора, системы охлаждения и т.д.
Зубчатый ремень
Основным компонентом ременного привода выступает зубчатый ремень. Именно он передает обороты на распредвал, способствуя эффективному функционированию клапанов. Ремень ГРМ Фиат Добло не нуждается в герметизации и смазке. Он имеет 3 слоя:
- внутренний – изготавливается из полиамида, этот материал обладает повышенной износостойкостью;
- внешний – предполагает наличие стекловолоконного корда, придающего прочность в продольном направлении;
- промежуточный – выступает в качестве связующего звена между внутренним и внешним слоями, если качество склеивания плохое, то ремень в процессе эксплуатации может расслоиться.
Обычно зубцы на ремне имеют трапециевидную форму, которая считается стандартной. Также есть ремни с округлыми и смещенными зубцами, но они используются редко.
Другие компоненты ременного привода
Вместе с ремнем в состав ременного привода входят 2 шкива и вспомогательные элементы. Все указанные запчасти на Фиат Добло 1.3 мультиджет можно найти во многих украинских автомагазинах на https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/fiat/doblo/. Среди производителей представлены BGA, Dayco, INA, Gates, ContiTech и т.д.
Шкивы делятся на ведущий и ведомый. Они предполагают наличие плоских и зубчатых элементов. Шкивы имеют точное передаточное число.
Натяжители ремня
В качестве вспомогательных элементов ременного привода чаще всего имеются в виду натяжители. Слабая посадка ремня на шкивах может привести к проскальзыванию с увеличением количества оборотов мотора, что приведет к изменению фазы газораспределения. Столкновение поршня и клапанов способно стать причиной деформации и даже полной остановки мотора. Натяжители призваны устранить слабую посадку.
Натяжители приводного ремня Фиат Добло предполагают наличие механической амортизации. Она обеспечивается за счет ролика с пружиной. Именно он поддерживает подходящий уровень натяжения ремня.
Замена приводного ремня
Средний срок службы ремня ГРМ Фиат Добло составляет 80 тысяч километров. В последние годы появились ремни, эксплуатационный ресурс которых превышает 100 тысяч километров пробега, но и цена таких изделий выше.
Меняют ремень ГРМ в соответствии с регламентом, но также нужно следить за его состоянием, возможно, замена может потребоваться ранее. Главная задача автовладельца – не допустить обрыва. Определяется степень износа ремня по его внешнему состоянию. На поверхности не должны присутствовать трещины и другие заметные дефекты. Следы износа нужно смотреть на зубчатой и внутренней стороне.
Натяжители и ролики можно менять при наличии люфта и шума. Также они данные комплектующие заменяют при установке нового ремня. Это позволит избежать возможных заклиниваний.
- Хотите связаться со мной?