Основные детали ременного привода Фиат Добло

Ременной привод является обязательным элементом комплектации автомобиля Фиат Добло. Он обеспечивает стабильную работу ГРМ, а также косвенно влияет на работу ротора генератора, системы охлаждения и т.д.

Зубчатый ремень

Основным компонентом ременного привода выступает зубчатый ремень. Именно он передает обороты на распредвал, способствуя эффективному функционированию клапанов. Ремень ГРМ Фиат Добло не нуждается в герметизации и смазке. Он имеет 3 слоя:

  • внутренний – изготавливается из полиамида, этот материал обладает повышенной износостойкостью;
  • внешний – предполагает наличие стекловолоконного корда, придающего прочность в продольном направлении;
  • промежуточный – выступает в качестве связующего звена между внутренним и внешним слоями, если качество склеивания плохое, то ремень в процессе эксплуатации может расслоиться.

Обычно зубцы на ремне имеют трапециевидную форму, которая считается стандартной. Также есть ремни с округлыми и смещенными зубцами, но они используются редко.

Другие компоненты ременного привода

Вместе с ремнем в состав ременного привода входят 2 шкива и вспомогательные элементы. Все указанные запчасти на Фиат Добло 1.3 мультиджет можно найти во многих украинских автомагазинах на  https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/fiat/doblo/. Среди производителей представлены BGA, Dayco, INA, Gates, ContiTech и т.д.

Шкивы делятся на ведущий и ведомый. Они предполагают наличие плоских и зубчатых элементов. Шкивы имеют точное передаточное число.

Натяжители ремня

В качестве вспомогательных элементов ременного привода чаще всего имеются в виду натяжители. Слабая посадка ремня на шкивах может привести к проскальзыванию с увеличением количества оборотов мотора, что приведет к изменению фазы газораспределения. Столкновение поршня и клапанов способно стать причиной деформации и даже полной остановки мотора. Натяжители призваны устранить слабую посадку.

Читайте также:  В Сети появились первые фото "модного" LADA XRAY

Натяжители приводного ремня Фиат Добло предполагают наличие механической амортизации. Она обеспечивается за счет ролика с пружиной. Именно он поддерживает подходящий уровень натяжения ремня.

Замена приводного ремня

Средний срок службы ремня ГРМ Фиат Добло составляет 80 тысяч километров. В последние годы появились ремни, эксплуатационный ресурс которых превышает 100 тысяч километров пробега, но и цена таких изделий выше.

Меняют ремень ГРМ в соответствии с регламентом, но также нужно следить за его состоянием, возможно, замена может потребоваться ранее. Главная задача автовладельца – не допустить обрыва. Определяется степень износа ремня по его внешнему состоянию. На поверхности не должны присутствовать трещины и другие заметные дефекты. Следы износа нужно смотреть на зубчатой и внутренней стороне.

Натяжители и ролики можно менять при наличии люфта и шума. Также они данные комплектующие заменяют при установке нового ремня. Это позволит избежать возможных заклиниваний.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий