Оппозит, BMW и дизайн на опережение: малоизвестные прототипы Wartburg, так и не ставшие серийными

Статьи

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Каждый уважающий себя автозавод, помимо серийных автомобилей, время от времени выпускает так называемые концепт – прототипы автомобилей, которым не всегда суждено увидеть конвейер. И в советский период подобные прототипы создавались не только на «загнивающем Западе», но и в социалистических странах. Не так давно мы говорили о малоизвестных экспериментальных моделях Skoda, а сегодня поговорим о старейшем восточногерманском бренде Wartburg, который прочно ассоциируется во всем мире со своим культовым 353. Но были и другие Wartburg! Вспомним малоизвестные страницы истории этого бренда, связанные с развитием «исследований» перспективных моделей, которые так и не попали на конвейер в Айзенахе.

Начало или первая половина ХХ века

Всем известно, что история автомобилей в их современном понимании началась с продуктов Daimler и Benz. А теперь – удивительный факт: Wartburg была третьей немецкой компанией, которая начала производить автомобили в прошлом веке! В конце 1896 года некая ассоциация немецких банков создала компанию Fahrzeugfabrik Eisenach AG. «Оружейный король» Генрих Эрхард стал директором завода, и сначала они начали производить .. военное оружие – тяжелые артиллерийские орудия и пушки. Учитывая неизбежную и не столь отдаленную Первую мировую войну, выбор обстановки для завода в Айзенахе был вполне понятен. Впрочем, там производили и другое оборудование, например велосипеды, но тоже в основном для нужд армии. Фактически, в начале прошлого века немоторизованные двухколесные транспортные средства широко использовались в вооруженных силах.

Уже через два года, в 1898 году, на базе трехколесного автомобиля De Dion был создан прототип «автономной коляски», получивший двигатель Benz. Правда, публика восприняла машину довольно холодно, поэтому вскоре Эрхард наладил контакты и подписал соглашение с французской компанией Societe Decauville. Результатом сотрудничества стал первый автомобиль марки Wartburg – Wagen Model 1. Откуда взялось необычное название? Все очень просто: Вартбург – средневековый замок недалеко от Айзенаха, построенный в конце 9 века.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Дуэ Вартбург – старинный автомобиль и средневековый замок

Изначально автомобили этой модели оснащались четырех-сильным двигателем De Dion объемом 480 «кубиков», а чуть позже получили более мощный 0,8-литровый мотор, который уже выдавал пять «лошадиных сил». Не спешите улыбаться: с таким соотношением мощности и веса Wartburgs разогнались до вполне приемлемых 40 км / ч на рубеже веков. Wartburg Wagen Model 2 был значительно мощнее и вместительнее.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

На базе третьей модели, оснащенной 45-сильным (!) Двигателем, была построена 45-сильная гоночная версия, но .. наступает время, когда компания становится убыточной и хозяева попросту увольняют босса предприятия, который вскоре был переименован в Dixi.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

На фото: гонка Wartburg 45 HP

В будущем предполагалось не только выпуск автомобилей одной модели, но и заметное расширение модельного ряда – выпуск целого семейства (или серии) Т, а затем и Р. Они отличались не только друг от друга дизайн и форма кузова, а также мощность и количество цилиндров в двигателях.

Во время Первой мировой войны компания полностью переключается на производство военной техники и оружия, а в послевоенные годы она была вынуждена слиться с фабрикой Gothaer Waggonfabrik, производя серию довоенных моделей, а также пытаясь наладить производство производство собственного малолитражки под названием Diana. К сожалению, не было достаточно времени или возможности вспомнить это, поэтому в конце 1927 года начался выпуск Dixi DA1 – лицензионного Austin 7 – в Айзенахе.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Остин Инглиш и Дикси Герман – близнецы и братья

Машина оказалась довольно успешной и имела явный коммерческий успех, выходя тиражом в тысячи экземпляров. А затем неожиданный поворот в истории бренда: предприятие поглощается компанией… BMW, поэтому малолитражка получает двойное имя BMW-Dixi, но вскоре приставка после тире пропадает.

Читайте также:  Расход 2 л/100 км: Aerocivic из 2000-х

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый BMW, он же Дикси, он же Остин

А вот спортивную версию BMW 3/15 назвали Вартбург! Правда, выпускался он недолго и в небольших количествах.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Последний «досоциалистический» Вартбург – гоночный родстер на базе модели 3/15

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Последний «досоциалистический» Вартбург – гоночный родстер на базе модели 3/15

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Последний «досоциалистический» Вартбург – гоночный родстер на базе модели 3/15

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Последний «досоциалистический» Вартбург – гоночный родстер на базе модели 3/15

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Последний «досоциалистический» Вартбург – гоночный родстер на базе модели 3/15

К 1932 году компания произвела около 25000 таких машин в обычной версии, а лицензия, купленная британцами, истекла.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Однако инженеры компании, используя наработки предыдущей модели, создают собственный автомобиль из серии AM. Он выделялся своей независимой подвеской всех колес и расположением верхних клапанов: почти гоночная технология по стандартам 1930-х годов! Новые модели автомобилей BMW в то время производились точно и только в Айзенахе, так как в то время мотоциклы производились в Мюнхене.

А потом разразилась Вторая мировая война… Судя по тому, как она закончилась, американцы перевели Тюрингию под контроль советской военной администрации. Завод в очередной раз переименовали в Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo (а / о Советское машиностроительное предприятие «Автовело»), и здесь начали выпускать довоенные автомобили, к тому же, под маркой BMW! Неудивительно, что вскоре разгорелся грандиозный скандал: в Мюнхене заявили, что завод в Айзенахе незаконно использует марку BMW. В результате сама компания была переименована в VEB Automobilwerk Eisenach (Народное предприятие автомобильного завода в Айзенахе или AWE), а автомобили получили аббревиатуру EMW, но в середине 1950-х годов производство «бывших BMW» было прекращено и вместо них начали производить IFA F9 – модели, имевшие много общего с довоенным прототипом DKW, который AWE получил от бывшего завода Horch.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Красно-белая эмблема предполагала, что эти BMW производились в послевоенное время и в ГДР

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Красно-белая эмблема предполагала, что эти BMW производились в послевоенное время и в ГДР

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Красно-белая эмблема предполагала, что эти BMW производились в послевоенное время и в ГДР

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Красно-белая эмблема предполагала, что эти BMW производились в послевоенное время и в ГДР

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

IFA – малолитражка до Вартбурга

Действие второе, послевоенное – привет, Wartburg

Надеюсь, вы еще не в полной мере вовлечены во все эти запутанные хитросплетения немецких брендов, но именно в 1955 году вышел автомобиль, получивший «историческое» торговое название Wartburg. Модель 311 выпускалась со всеми возможными вариантами кузова: седан, кабриолет, универсал, купе и даже родстер!

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Первый Вартбург был совсем другим, но в итоге остался в тени своего младшего брата

Последнее заслуживает более подробного напоминания. Спортивная версия с двухместным двухдверным открытым кузовом была представлена ​​на Лейпцигской ярмарке в 1957 году. Wartburg 313/1 Sportwagen Coupé чаще назывался Wartburg Sport и отличался тем, что имелся мягкий верх за дополнительную плату в качестве опции, а съемная жесткая крыша была стандартной для автомобиля.

Читайте также:  Nissan Magnite скоро на рынке

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

После того, как трехцилиндровый двигатель был оснащен тремя целыми карбюраторами, спортивный Wartburg выдавал 50 л.с и разгонялся до 140 км / ч. Хотя эту спортивную модель с пятьюдесятью «лошадьми», конечно, можно рассматривать лишь условно, и за три года было выпущено менее полутора тысяч таких машин, которые в наше время считаются настоящими раритетами – охотничьими объектами для коллекционеров.

В середине 1960-х на автомобильную сцену Восточной Европы вошла модель 353, тот самый Вартбург, который подавляющее большинство автомобилистов ассоциирует с этой немецкой маркой.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

На фото: Wartburg 353

Его история уже хорошо известна нашим читателям, но мы предлагаем сосредоточиться на прототипах, которые регулярно создавались в Айзенахе почти два десятилетия подряд.

Так, во времена первого послевоенного Вартбурга был создан прототип P100 – четырехдверный седан, отличительной чертой которого стал оппозитный двигатель, расположенный внутри колесной базы (!).

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Один из прототипов P100

Второй прототип привлекает внимание большими прямоугольными фарами и соседними поворотниками, которые переходят в боковины передних крыльев. Кстати, это характерное решение впоследствии стало своеобразной «визитной карточкой» внешнего вида 353. В то время не забыли и Wartburg Sport, разработав среднемоторный прототип 313-2.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Прототип P100 нашел отражение и в экспериментальном родстере 313-2

Иные Вартбурги

Имея потенциально прогрессивную переднеприводную платформу (не говоря уже о том, что и советские москвичи, и итальянский FIAT 124 остались верны классически архаичному заднему приводу), Айзенах решил создать свой собственный «Гольф в Гольф». Это был переднеприводный 355 Coupe, на который впоследствии был удивительно похож Volkswagen Passat B1! И это сходство заметили не только мы, но и поклонники марки Volkswagen.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Как ни крути, отрицать схожесть концепта с серийным Passat нет смысла

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Даже спустя более 50 лет 355-й выглядит интересно

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Судя по всему, на одном из прототипов Wartburg 355 (второе фото) задние фонари позаимствованы у «трехрублевого ВАЗа»…​

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

. но в музейном экспонате есть вид ВАЗ-2106 сзади

С 1968 по 1973 год (год начала производства Passat B1!) Было выпущено четыре прототипа 355. К сожалению, несмотря на то, что четырехтактный двигатель Renault был помещен под капот «купе с Востока». О запуске автомобиля в серийное производство шли серьезные разговоры, так как финансирование на него не предусматривалось, а обычный Wartburg 353 в странах СЭВ на тот момент пользовался стабильным спросом.

Однако «инопланетное сердце» в моторном отсеке и сам подопытный Вартбург появились неспроста: в середине 1970-х наметился всемирный курс на ужесточение экологических требований к автомобилям. Двухтактный двигатель серии Wartburg, в котором масло нужно было добавлять прямо в бензин, чтобы оно сгорело внутри двигателя вместе с топливом, имел очень грязный выхлоп даже визуально, так что было бы просто смешно поговорим о некоторых нормах выбросов CO и CH в этом случае. Восточногерманские инженеры понимали, что миру нужен принципиально новый Вартбург: во-первых, с современным четырехтактным бензиновым двигателем, а во-вторых, с кузовом-монококом (не будем забывать, что 353-й имел рамную конструкцию!). Внешне четырехдверный прототип напоминал нечто среднее между маленьким Volvo и экспериментальной Skoda, о которой мы вспомнили совсем недавно.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

На фото: Wartburg 360

В Айзенахе велись работы по установке на автомобиль газотурбинного двигателя и вместе со Skoda планировалось создать новое поколение автомобилей такого же класса – проект назывался RGW-Auto P760 и должен был производиться на Skoda. Вартбург и даже Трабант!

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Прототипы, прототипы…​

Предполагалось, что сначала и чехи, и восточные немцы будут выпускать эту модель под разными брендами, а затем каждая из компаний создаст свой собственный дизайн, который позволил бы идентифицировать бренд, сразу отличая новый Wartburg от Skoda или Trabant.

Читайте также:  Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

«Триста пятьдесят пятая» в это время была слегка «нанесена на карту», ​​при этом перекрасив ее в веселый зеленый цвет, а годом позже, в 1978 году, была предпринята еще одна и почти отчаянная попытка радикально модернизировать Вартбург выпуск еще одного прототипа – на этот раз модели 610М.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Он был зеленым: прототип 355a существовал в нескольких вариациях

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Он был зеленым: прототип 355a существовал в нескольких вариациях

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Он был зеленым: прототип 355a существовал в нескольких вариациях

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Этот седан «замыкает круг»: в 80-е немцы уже не мечтали о новых Вартбургах

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Этот седан «замыкает круг»: в 80-е немцы уже не мечтали о новых Вартбургах

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Этот седан «замыкает круг»: в 80-е немцы уже не мечтали о новых Вартбургах

Он имел много общего с 360 и отличался более «элегантным» внешним видом, каким должны были быть агрегаты «Ренессанс». К сожалению, в этом случае у прототипов практически не было шансов попасть на конвейер…

Сам серийный Wartburg 353 постоянно претерпевал лишь кузовные метаморфозы, добавляя соответственно к традиционным вариантам кузова универсал (Tourist) и пикап (Trans) кузова седан, а в 1985 году автомобиль получил более мощный двигатель и пластиковые детали отделки вместо хромированных.

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Пикапы и универсалы разбавили неповторимую индивидуальность седана

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

После ремонта отель Wartburg стал более современным. Наверное. Но это не совсем так.

А теперь напомним, что в Тольятти похожую «фишку» «Жигули» получили в 1980 году (модель 2105), и только в 1985 году на улицах СССР и на улицах Европы появился переднеприводный Спутник-Самара, за что Вартбург было так же далеко, как и одноименный замок в Тюрингии – в новеньком девятиэтажном панельном доме…

И только в конце 1980-х серый шлейф сгоревшего масла перестал тянуться за рулем Вартбурга, так как Вартбург 1300 получил не только посвежее, но и (наконец-то!) Бензиновый двигатель Volkswagen полностью современный четырехтактный с объемом объемом 1,3 литра и мощностью 64 «лошади» – в точности как на советской «восьмерке»!

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Если бы вариант с похожей внешностью и двигателем Volkswagen появился на 5-8 лет раньше, Wartburg непременно был бы востребован по окончании срока службы​

Увы, ни «пересадка сердца», ни косметические процедуры не помогли старейшине Вартбургу по одной простой причине: в то время Восточная и Западная Германия были объединены, а это означало, что судьба «социалистических» Вартбургов и Трабантов была предрешена. Невольный главный герой нашей истории вошел в историю в 1991 году, когда завод в Айзенахе был приобретен компанией Opel. Что ж, сам бренд Wartburg, из-за того, что ни один из прототипов не стал серийным и не был очень хорошо известен в то время, до сих пор ассоциируется у большинства автомобилистов с единственной моделью – отсюда «триста пятьдесят третей».

Напротив, BMW и ультрасовременный дизайн: малоизвестные прототипы Wartburg, которые так и не пошли в производство

Это исследует ваше отношение к прототипам Эйзенаха? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий