Обзор на внедорожник ВАЗ-2121 «Нива»

Каталог авто

Самым первым в мире кроссоверов, является советский, а сегодня #российский автомобиль ВАЗ-2121 #Нива . Данные автомобили начали выпускать 43 года назад в 1977 году. По большему счету 43 года в автомобиле практически ничего не изменилось, не считая мелких элементов.

Внедорожник был построен на основе на тот момент имеющихся у завода #ВАЗ узлов и агрегатов, исходя из полученного инженерами задания. В частности применялись агрегаты от автомобилей Жигули, а конкретно были взяты двигатель, коробку передач, задний мост, и ещё ряд деталей. Были также разработаны некоторые уникальные, аутентичные агрегаты и детали.

Автомобиль получил трехдверный кузов типа #универсал , который выполнялся с безрамной или несущей конструкцией. Жесткость кузова достигалась благодаря применению лонжеронов в варенных в днище в продольном положении. Подрамники, что было традиционно в то время, не применялось.

Нива оснащена полным приводом, который является постоянным, изначально автомобиль разработан на основе заднего привода, как и #Жигули . Двигатель и элементы трансмиссии располагаются продольно к кузову машины.

Двигатель, который применяется и когда-либо применялся на ВАЗ-2121, это рядный и четырехцилиндровый агрегат, работающий на бензине, с атмосферным характером работы. Мотор на ранних машинах с 1977 по 2005 годы был оснащен системой карбюраторного питания топливом, а с 2005 по сегодня автомобили оборудуют тем же мотором, но с системой инжекторного впрыска. Сегодня автомобиль оснащается мотором модели 21214, с объемом в 1700 см3 и мощностью в 83 лошадиные силы. Также этот двигатель генерирует крутящий момент в 130 Нм. Система впрыска применяется, как описано ранее инжекторная, а уровень экологичности выхлопных газов оценивается как Евро-4. Система газораспределения используется по схеме SOHC, где распределительный вал располагается сверху в головке цилиндров, привод распредвала от коленчатого вала выполнен в виде цепной передачи. Клапанов в общем 8, по два для одного поршня. Также система ГРМ на сегодня оснащается системой гидравлических компенсаторов для механической регулировки теплового зазора в клапанах.

Сегодня автомобили оборудуются механической КПП с пятью передачами, а на ранние машины применяли четырехступенчатые коробки. Для обеспечения полного привода применяется раздаточная коробка, которая является аутентичной деталью, который специально был разработан для Нивы. «Раздатка» оборудуется, системой блокировки межосевого дифференциала, и возможностью включения пониженной передачи. Передний комбинированный, то есть управляемый и ведущий, мост, также является аутентичным, он был сделан специально для Нивы.

Читайте также:  Кадиллак CT5, расположенный 2020 – новый спортивный седан Cadillac СТ5

Передний мост автомобиля разрезной конструктивно, а задний неразрезной. Соответственно ходовая часть полунезависимая, спереди независимая, а сзади зависимая. Подвеска автомобиля статическая, с пружинами и амортизаторами. Тормоза гидравлические, передние колеса имеют дисковые тормоза, а сзади по сей день используются барабаны. Рулевая система выполнена в виде рулевого редуктора. Некоторые вариации автомобиля оснащаются ГУР-ом.

Сидения автомобиля изначально были отделаны кожзаменителем, а в дальнейшем и сегодня отделываются тканью. Передние кресла имеют ручную систему для регулировки. Чтобы попасть на задний диван нужно подвинуть вперед одно из передних сидений и наклонить спинку. Торпедо автомобиля менялась 3 раза за 43 года, последняя версия торпедо Нивы, у обновленного варианта 2020 года.

В багажнике в стандартном положении, вмещается до 265 литров, а если сложить задний диван, то объем может возрасти до значения в 585 литров.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий