Обычные, простые лайфхаки, которые будут полезны вашей машине

Статьи

Автомобильная эксплуатация, порой, является не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Она включает в себя огромное количество нюансов, которые многие не учитывают. Поэтому будет полезно ознакомиться вам с рядом таких деталей, которые положительно отразятся на транспортном средстве, да и вас заставят почувствовать себя более уверенно при его использовании. Итак, прошу ознакомиться с несколькими простыми автомобильными советами, которые могут пригодиться в обычной жизни. Они достаточно простые, вместе с тем, очень эффективные. Смотрим.

Не забывайте прогревать коробку

Нас уже приучили к тому, что перед тем, как начать поездку на автомобиле после его долгого простоя, не будет лишним прогреть силовой агрегат. Это нужно для того, чтобы моторное масло достигло своей рабочей температуры и стало менее вязким, что позволяет снизить трение между деталями. Что ж, помимо этого, некоторой работы двигателя на холостом ходу требует и систему охлаждения – охлаждающая жидкость тоже должна достигнуть определенной температуры для того, чтобы обеспечивать оптимальный тепловой режим мотору в ходе его работы. Если же, мотор не прогревать, то не стоит рассчитывать на что-то хорошее в будущем, ведь срок службы многих внутренних его компонентов может существенно сократиться.

Обычные, простые лайфхаки, которые будут полезны вашей машине

Но при этом мало кто знает, что еще нужно прогревать и трансмиссию. Правда, в этом случае совет будет более актуален для автоматической и роботизированных коробок, а также для вариатора. «Механика», в меньшей степени, требует к себе внимания.

Итак, почему же нам стоит прогревать автоматизированные трансмиссии? Дело в том, что у них относительно сложная конструкция, которая предусматривает наличие сервоприводов, соленоидов и фрикционов. При этом крайне хитро организована и система смазки в таких коробках. В частности, как только вы запустили мотор и прогрели его, но не прогрели, АКПП, то масляный насос начинает работать уже, непосредственно, при движении транспортного средства, а это значит, что масло начало поступать в коробку только лишь сейчас и только сейчас оно начало более-менее разогреваться.

Чем это грозит? При движении машины нагрузка на внутренние детали автоматизированной коробки значительно выше, нежели тогда, когда она стоит на месте. Прибавляем сюда непрогретую вязкую «трансмиссионку» и получаем повышенное трение между этими самыми деталями, а также их повышенный износ, равно как и износ масляного насоса. А, если водитель сразу же начнет ехать быстро, то и вовсе, велик риск преждевременного выход коробки из строя.

Читайте также:  "Не смейтесь, классная машина" - Beijing BJ20

Поэтому трансмиссию с двумя педалями нужно обязательно прогревать еще до того, как вы начнете движение на автомобиле. С этой целью подвигайте рычаг либо шайбу в селекторе трансмиссии, активируя тем самым поочередно режимы ее работы. Это позволит «проснуться» сервоприводам и масляному насосу. А, когда стартанете с места, то двигайтесь плавно и на пониженных оборотах на расстояние до пяти километров и, лишь только, потом, постепенно начинайте активные ускорения.

Таким нехитрым способом удастся существенно продлить срок службы автоматизированной коробки и избежать проблем с ней.

Раз в неделю выбирайтесь из города на скоростное шоссе

Те, кто живут в крупных городах, прекрасно знают, что такое городская эксплуатация – это постоянные пробки, езда на пониженных оборотах двигателя, резкие торможения и поездки на короткие расстояния. Поэтому лишним здесь будет говорить, что это все, мягко говоря, не слишком полезно для автомобиля.

Но, на самом деле, я вам хотел сказать не о том, что городская эксплуатация вредна, а о том, что полезна езда за пределами крупного населенного пункта. А именно, езда по скоростной трассе. Чем же? – спросите вы.

А я вам отвечу – всем. Начну по порядку. Во-первых, за городом можно поддерживать относительно высокие обороты двигателя, что для него – только во благо. В частности, при периодической езде на высоких оборотах, протяженностью в 4-7 минут, под давлением через выпускную систему из мотора вылетают отложения, нагар и прочий шлак, которые успели образоваться в ходе эксплуатации в городе на низких оборотах – мотор постепенно закоксовывается и езда на высоких оборотах это предотвращает.

Во-вторых, езда по трассе на скорости, даже, положенные 80-90 километров в час, при том условии, что она будет поддерживать постоянно, позволит генератору работать более активно. В результате этого он сумеет хорошо дозарядить аккумуляторную батарею, а это значит, что риск ее внезапной разрядки снизится.

Почаще протирайте лобовое стекло

Тем, кто постоянно использует автомобиль, хорошо знакомо, что на ветровом стекле, в ходе эксплуатации, постоянно образуются пыль, грязь, отложения от выхлопных газов едущих впереди автомобилей, а также отложения от реагентов. В принципе, ничего критичного в этом нет, особенно, если штатные дворники и стеклоомыватели работают исправно.

Однако не стоит запускать ситуацию и доводить ее, совсем уж, до непотребства. Увы, но существует достаточно большое количество автолюбителей, которые ленятся лишний раз промыть лобовое стекло автомобиля и полностью его почистить. Что интересно, «лобовуха» может загрязняться даже тогда, когда машина стоит несколько дней, вообще, без движения на него могут оседать все та же пыль и снег, дождь, которые потом оставляют грязные разводы на стекле.

Читайте также:  Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Обычные, простые лайфхаки, которые будут полезны вашей машине

Но чем опасно грязное лобовое стекло? Дело в том, что наиболее неприятное смотреть на него в тот момент, когда вы едете на машине навстречу солнцу либо ночью, когда на него попадают блики от фар встречного транспорта – в таких случаях видимость существенно ухудшается и это не есть хорошо для обзорности водителя и, как следствие, для безопасности дорожного движения.

Поэтому лобовое стекло нужно чистить и, чем чаще, тем лучше. В противном случае, у вас будут возникать при эксплуатации постоянные проблемы и существенно возрастет риск аварии либо столкновения с чем-либо.

Возите в машине активированный уголь

Активированный уголь – это таблетки, которые выступают в роли абсорбента и они часто помогают тем, кто имеет проблемы с пищеварением в ходе обильного застолья, либо тем, кто перепил алкогольных напитков и чувствует себя неважно. В общем, угольный фильтр сумел неплохо зарекомендовать себя в медицине. Однако мы можем успешно применять его и в своей машине.

В частности, нужно возить с собой пару блистеров с таблетками активированного угля и, как только почувствовали, что в салоне появился неприятный запах, распаковываете их и кладете на пол и на кресла в салон автомобиля после того, как закончили движение и ставите на длительную стоянку. Активированный уголь в течение нескольких часов должен избавить внутреннее убранство вашей машины от неприятных запахов и, тем самым, в салоне вам будет находиться гораздо приятней.

Скажем так, в данном случае, активированный уголь выступает в роли натурального ионизатора воздуха. При этом он стоит значительно дешевле своих лучших аналогов по части очищения воздуха и на долгое время избавляет салон от душка.

Счищайте снег с машины тщательно

Данный совет уже можно считать актуальным, ибо во многих регионах России сейчас наблюдаются значительные снежные осадки, которые мы можем наблюдать на припаркованных автомобилях. Но снег добирается не только до других, но и до нашей машины. Поэтому, когда мы выходим к ней и видим, что автомобиль представляет из себя один снежный ком на колесах, то не всегда спешим счищать с него весь этот белоснежный налет.

Обычные, простые лайфхаки, которые будут полезны вашей машине

У кого-то нет времени и тогда, очищаются лишь головные фары, стекла, тогда как все остальное остается лежать на кузове. В принципе, я бы мог считать данный метод очистки вполне оправданным, если бы на машине было небольшое количество снега. Однако, если на кузове имеются значительные его отложения, то так уже делать не стоит.

Читайте также:  Закрытая дорога в Ferrari

Дело в том, что как только вы начнете движение и разгонитесь до, скажем, 60-ти километров в час, то под влиянием встречного или бокового ветра весь этот снег начнет слетать с кузова. Я считаю, что это очень небезопасно, когда мы едем в плотном городском потоке, ибо слетающий снег может образовать позади вас самую настоящую снежную завесу, сквозь которому едущему сзади может быть ничего не видно, в результате, он не справится с управлением и въедет либо в вашу машину, либо во что-то или в кого-то еще. Поэтому относитесь ответственно к тому, чтобы тщательно убирать снег с кузова.

Боремся с замерзанием незамерзайки

Незамерзающая стеклоомывающая жидкость – это техническая жидкость, которую нужно обязательно применять при эксплуатации автомобиля в зимний период. Он способна не превращаться в лет при низких температурах воздуха, а значит, обеспечит нам хорошую обзорность и чистоту лобового стекла.

Проблема только лишь в том, что как это ни странно, незамерзайка имеет свойство затвердевать при низких температурах воздуха и тогда, она перестанет выполнять свою важнейшую функцию. Чтобы предотвратить это, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы незамерзающая жидкость сохраняла свои рабочие свойства.

С этой целью я рекомендую вам добавлять в бачок для стеклоомывающей жидкости спирт либо крепкие спиртные напитки. Понимаю, что запах подобной жидкости может вызвать вопросы со стороны дорожных полицейских, но зато, вам не придется беспокоиться относительно того, что в машине замерзла жидкость. Безопасность – важнее всего и вам следует об этом помнить, когда вы эксплуатируете машину в российскую зиму.

Ставьте машину передом к востоку

Многим из нас, при зимней эксплуатации транспортного средства, знакома ситуация, когда утром, выходя на улицу, мы видим, что лобовое стекло затянуто льдом и покрыто инеем. Ничего, кроме как негативных эмоций, это больше не вызывает, ибо утром мы все спешим по делам и на работу, а тут приходится тратить время на то, чтобы только отогреть лобовое стекло и только потом, начать движение на машине.

Обычные, простые лайфхаки, которые будут полезны вашей машине

Так вот, решить эту проблему можно просто и изящно. В частности, ставьте автомобиль носовой часть кузова в сторону, где утром восходит солнце. Последнее сумеет отогреть небольшую наледь и иней на стекле машины, к тому же, поспособствует их быстрому оттаиванию, когда вы включите салонный отопитель.

Правда, таким вот нехитрым способом можно пользоваться лишь тогда, когда погода на улице не предвещает ничего плохого – когда на небе мало туч и светит солнышко. В противном же случае, совет себя никак не проявит и не оправдает.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий