ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

Статьи

Внедорожнику Лада 4×4 исполнилось 43 года, но он по-прежнему любим и востребован. Причем не только в России! Для поддержания интереса к модели ей недавно основательно модернизировали салон – впервые с 1994 года. И автомобиль сразу вышел на новый уровень комфорта.


ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

В апреле 1977 года в серию пошел ВАЗ-2121 «Нива». Трехдверка с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала стала первым в мире по-настоящему комфортным массовым внедорожником – прообразом нынешних кроссоверов.

Практически сразу после начала выпуска производственный план пришлось пересмотреть в пользу значительного увеличения: машина вызвала колоссальный интерес на экспортных рынках. Чтобы охарактеризовать степень успеха, достаточно сказать, что «Нива» и в 2010-х годах осталась самой продаваемой вазовской моделью в Германии. Неизвестно, обрел бы внедорожник такую популярность в мире, не прилагайся к удачной концепции стильный и запоминающийся дизайн.

После модернизации ничего глобально не изменилось: вазовский полноприводник остается самым доступным на российском рынке

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ГЛАВНОЕ – НЕ ИСПОРТИТЬ

В 1994 году «Ниву» впервые серьезно модернизировали: установили более мощный двигатель 1.7 вместо 1,6-литрового и 5-ступенчатую коробку передач, полностью переделали салон и заднюю часть кузова. В 2000‒2010-х годах внедорожник неоднократно получал обновления по подвеске, рулевому управлению, набору опций.

Попутно модель переименовали из «Нивы» в Lada 4×4, так как права на имя собственное перешли к СП GM-АвтоВАЗ и Chevrolet Niva. Сейчас ими снова обладает АвтоВАЗ.

Год 2020-й начался с запуска продаж еще раз обновленной Lada 4×4. Впервые с 1994 года она получила абсолютно новую переднюю панель – третью в истории, если считать с первым образцом 1977 года. А вот во внешности изменений практически не найти. Это все потому, что экстерьер стал своего рода визитной карточкой и оказался неподвластным времени. Хотя без мелочей не обошлось: новые колеса, другая антенна в связи с появлением обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС, штатные противотуманные фары в переднем бампере для комплектации Urban.

Читайте также:  Мыть машину зимой нужно чаще

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

СОЗДАЛИ УЮТ

Интерьер внедорожника отстал от актуальных требований, изменения в нем давно назрели. И в Тольятти провели их по весьма продуманному сценарию, не ограничиваясь полумерами, но и не впадая в крайности, которые потребовали бы серьезных финансовых вложений. Последние непременно отразились бы на цене, а она остается одним из ключевых конкурентных преимуществ Lada 4×4.

Приборная панель абсолютно новая! Сразу замечаешь боковые дефлекторы нормального размера (прежде были совсем небольшие щелки) и современное управление печкой. Архаичные ползунки с тугими тягами уступили место крутилкам с электроприводами. Менять скорость вентилятора, направления потоков и температуру теперь легко и удобно. Только из-за этого стоит предпочесть модернизированный внедорожник дореформенному!

Клавиши управления отопителем и кондиционером прежде были хаотично разбросаны по панели. Это издержки того, что прошлый вариант делали в не самые благополучные для завода времена, да и требования к эргономике были иные. А кондиционер вообще появился только в 2000-х, и его кнопку пришлось пристраивать по остаточному принципу.

Сейчас не так ‒ клавиши логично скомпонованы в одном месте. Оно выбрано грамотно – сразу под центральными дефлекторами. Все подсвечиваются, о чем тоже раньше в этой машине только мечтали.

Система отопления поменялась не только по части управления ‒ она новая целиком. Эффективность вышла на принципиально иной уровень, и внутренний микроклимат автомобиля подстраивается под погоду в момент.

Есть и другие полезные приобретения. На заднем диване отныне стоят два подголовника, повышая уровень безопасности для пассажиров второго ряда. Обивка потолка стала формованной, придя на смену старой, натяжной. Плафон освещения на потолке – светодиодный, со встроенным модулем ЭРА-ГЛОНАСС. У передних сидений улучшили поясничную и боковую поддержку.

Главные приобретения Lada 4×4 – новые приборная панель и система отопления

Количество розеток увеличили до двух (плюс третья в багажнике), что для нашего времени весьма актуально. Насколько возможно, увеличили объем бардачка.

Читайте также:  Маск провел показательный тест-драйв Cybertruck

Последний штрих – комбинация приборов: шкалы в стиле флагманской Lada Vesta, стильный дисплей от рестайлинговой Lada Granta, полноценный маршрутный компьютер.

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

На обе версии, короткую и длинную, ставится восьмиклапанный двигатель 1,7 мощностью 83 л. с. С ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Вроде бы невелика отдача, однако в городе не без удивления понимаешь, что даже необкатанная Lada 4×4 без проблем держится в потоке и способна при желании водителя быть чуточку быстрее него. Большего и не надо при нынешнем засилье камер! И коробка, несмотря на возраст, переключается длинным рычагом очень четко.

На трассе приходится смириться с умеренным темпом передвижения. Зато есть поводы для радости. В машине стало больше шумо- и виброизоляции, в результате чего салон оказался тише и комфортнее.

Боковые зеркала (с электроприводом и обогревом) дают небольшому внедорожнику отменный обзор. При маневрах задним ходом вообще сказка! Тонкие стойки и небольшие габариты позволяют водителю не просто чувствовать каждый угол, а практически видеть его. Так что парковка на Lada 4×4 не окажется сложностью даже для начинающего водителя.

И, разумеется, Lada 4×4 осталась царицей бездорожья. Постоянный полный привод дарит уверенность и на асфальте, а вне его на помощь можно призвать понижающий ряд и блокировку «центра». Сложно удержаться и не загнать трехдверку на грунт, даже если изначально ваша поездка этого не предполагает. Возможности легкой и короткой машины кажутся безграничными. В том числе – из-за непробиваемой подвески.

Приятно, когда эволюция автомобильного мира не заставляет отдельных его представителей отказаться от их изначального предназначения и системы ценностей. Эти слова в полной мере относятся и к Lada 4×4.

Читайте также:  Что может предложить нам Nikola Corp в 2020 году?

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ДОСТУП ОТКРЫТ

После модернизации, в отличие от количества нововведений, с ценовой политикой ничего глобально не изменилось: вазовский полноприводник остается самым доступным на российском рынке. Трехдверка стартует с 553 900 рублей за исполнение с системой ЭРА-ГЛОНАСС и прилагающейся к ней боковой подушкой безопасности в водительском сиденье, ABS, шинами Pirelli, электроприводами стекол, аудиоподготовкой и усилителем руля.


Машина с задними подголовниками, розеткой в багажнике, электрозеркалами, обогревом сидений и литыми дисками потянет на 570 900. Кондиционер увеличит цену до 609 900 рублей, обвес Urban с противотуманными фарами – еще на 20 тысяч (629 900).

У пятидверки набор вариантов точно такой же, а диапазон цен – от 596 900 до 672 900 рублей. За 20 тысяч предлагается дилерская опция для любой Lada 4×4. В ее составе – центральный замок с дистанционным управлением и магнитола с USB и AUX. К последней прилагаются две колонки на трехдверке и четыре на удлиненной машине, из-за чего пакет для пятидверки становится на тысячу рублей дороже.

Пока на российском рынке не остается полноприводника дешевле Lada 4×4, а в стране – достаточно дорог без покрытия и «направлений», вазовский бестселлер будет продолдать пользоваться высоким спросом. На свои годы он не выглядит и следует за современными запросами и модой. AG

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

ОБНОВЛЕННАЯ LADA 4×4. КЛАССИКА ЖАНРА

Lada 4×4 3d

ЦЕНА ОТ  553 900 РУБ.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 740×1680×1640

Снаряженная масса, кг 1285

Колесная база, мм 2200

Диаметр разворота, м н. д.

Клиренс, мм 200

Объем багажника, л 265

Объем топливного бака, л 42

Тип двигателя Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный

Рабочий объем, куб. см 1690

Макс. мощность, л. с./об/мин 83/5000

Макс. момент, Нм/об/мин 129/4000

Привод Полный

Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая

Время разгона, 0-100 км/ч, с 17,0

Максимальная скорость, км/ч 142

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 9,9

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий