Электрический спортивный бренд Polestar, отделившийся от Volvo в 2017 году, представил концептуальный спортивный автомобиль O2 на укороченной алюминиевой платформе будущего седана Polestar 5.
Первой моделью Polestar как самостоятельного бренда стало подключаемое гибридное купе Polestar 1 на платформе SPA, суммарная мощность силовой установки составила 609 л.с и 1000 Нм – интересная малотиражная модель, но ее выпуск уже завершен. Преемником может стать серийная версия показанного сегодня концепта Polestar O2, дизайн и пропорции которого немного напоминают новый Nissan Z.
Polestar O2 имеет кузов купе-кабриолет, то есть имеет убирающуюся жесткую прозрачную крышу, состоящую из двух секций (механизм складывания, к сожалению, не показан). Формула сидений 2+2 предназначена для перевозки сумок и рюкзаков на задних сиденьях, а не для пассажиров, как у Porsche 911, у которого есть версия с жесткой крышей под названием Targa.
Porsche — один из главных ориентиров Polestar на рынке, но у шведской марки больше не будет моделей с двигателями внутреннего сгорания, только электромобили. В течение следующих трех лет бренд намерен представить кроссоверы Polestar 3 и Polestar 4, а также флагманский седан Polestar 5. Серийная версия Polestar 5 ожидается в 2024 году, а после этого, по словам генерального директора Polestar , Томас Ингенлат, которого цитирует британский журнал Autocar, вполне может выглядеть как серийный спорткар, пока не принято окончательное решение по этому поводу.
Polestar O2 имеет вполне серийный вид и тщательно проработанный салон, из концептуальных «фишек» у него только зеркальные камеры и не показанный на картинках квадрокоптер, который вылезает из-под выступа в корме и позволяет фиксировать поездки с вид от третьего лица на скорости до 90 км/ч
Технические характеристики Polestar O2 не разглашаются. Основной акцент в пресс-релизе сделан на экологичность: в частности, почти вся внутренняя обивка и даже обивка сидений изготовлены из переработанного полиэстера и термопластичных пластиков, а весь алюминий в раме помечен для будущей переработки и повторного использования.
Напомним, что в прошлом году бренд Polestar реализовал в мире всего 29 тысяч автомобилей, но к 2025 году хочет выйти на уровень 290 тысяч автомобилей в год. Основными рынками сбыта являются Европа, США и Китай.
- Хотите связаться со мной?