Со сцены сходит необычный электрический хэтчбек BMW i3: производство в Германии прекратится в июле этого года, прямого преемника у модели не будет. А вот индекс i3 уже перешел к другому электрокару: в Китае представлен новый седан BMW i3. И стала первой моделью рестайлинговой гаммы третьей серии, полноценная премьера которой состоится в этом году.
Новый BMW i3 создан на базе длиннобазной китайской «трешки»: между осями здесь 2966 мм против 2851 мм у стандартного глобального седана. А общая длина составляет 4872 мм против 4709 мм. Глухие «ноздри» и оригинальные бамперы наверняка останутся отличительными чертами электрической версии. А вот новые фары, лишившиеся мостов внизу, всего лишь признак рестайлинговой модели.
Самые большие изменения коснулись салона: у BMW i3 такая же передняя панель, как и у глобального лифтбэка BMW i4. Под одним стеклом два экрана без козырьков. Экран прибора имеет диагональ 12,3 дюйма, а сенсорный экран мультимедийной системы — 14,9 дюйма. От отдельной панели управления климатом со временем отказались: теперь все управление находится в недрах мультимедийной системы. Сама система iDrive нового, уже восьмого поколения, имеет расширенный функционал для работы с облачными сервисами. По предварительной информации, после рестайлинга все это появится на всех автомобилях третьей серии.
Что касается электрического седана, то он представлен только в версии BMW i3 eDrive35L. Электротехника пятого поколения такая же, как и у других современных электропоездов BMW. Электронные блоки размещены под капотом, а на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 286 л.с и 400 Нм. Объем багажника уменьшен с 480 до 410 литров.
Тяговая батарея: емкостью 70,3 кВтч, из них фактически используется 66,1 кВтч. Полного заряда должно хватить на 526 км по китайскому циклу CLTC. На борту есть зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (95 кВт). Седан массой около двух тонн разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
BMW i3 будет производиться на совместном предприятии BMW Brilliance Automotive в Шэньяне, а продажи в Китае должны начаться в мае, но цены пока не объявлены. Экспорт пока не ожидается.
- Хотите связаться со мной?