Новый Range Rover Sport: полноуправляемое шасси, V8 от BMW и электрическая версия

Новости

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Третье поколение Range Rover Sport на старте продаж предложит широкую линейку двигателей: бензиновые, дизельные и гибридные, а чуть позже линейку дополнят самая мощная версия SVR и первый Range Rover Sport электромобиль электромобиль.

«Третий» Range Rover Sport разделил модульную платформу MLA-Flex с флагманским Range Rover пятого поколения, представленным в октябре прошлого года. Колесная база «спорта» со сменой поколений увеличилась на 74 мм до 2977 мм, пространство для коленей пассажиров второго ряда увеличилось на 20 мм. Габаритные размеры также немного увеличились: фактическая длина составляет 4 946 мм, ширина — 2 047 мм, а высота — 1 820 мм. Объем багажного отделения: 647 литров по методике VDA (со сложенными сиденьями 2-го ряда: 1491 литр).

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

С точки зрения аппаратного обеспечения Range Rover Sport, конечно, в значительной степени унифицирован со своим старшим братом, но дизайн Sport изящнее и умнее. В официальном описании новинки мы не находим упоминаний о понижающей передаче в раздаточной коробке, а система полного привода здесь, по сути, перекрестная, с многодисковым ВОМ на передней оси. На бездорожье эта муфта блокируется принудительно, а на асфальте в благоприятных условиях полностью размыкается и Range Rover Sport ездит на заднем приводе, экономя топливо. Задний мост имеет активный блокируемый дифференциал с электронным управлением.

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

В подвеске используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости с 48-вольтовыми электроприводами. Адаптивные пневморессоры от Bilstein позволяют изменять клиренс в диапазоне от 216 до 281 мм. Максимальный угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 30 градусов, угол рампы — 26,9 градуса, глубина брода — 900 мм. Подключаемые гибридные версии имеют чуть худшую геометрическую проходимость из-за расположения электрических компонентов под полом. Задний мост, как и у старшего Range Rover, выполнен пропеллерным: на высоких скоростях задние колеса могут поворачиваться до 7,3 градуса в ту же сторону, что и передние, на малых — в противоположную.

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Жесткость на кручение увеличена на 35% по сравнению с Range Rover Sport второго поколения. Появились более умные электронные помощники для езды по бездорожью, в том числе адаптивный внедорожный круиз-контроль и функция «прозрачный капот», но в целом чувствуется, что акцент на потребительских свойствах модели сместился на асфальт, и это, наверное, хорошо для хардкорные покорители бездорожья, в модельном ряду Land Rover есть и другие модели. Дверные ручки теперь выдвигаются, что способствует отличному для внедорожника коэффициенту аэродинамического сопротивления cx, равному 0,29. Выхлопные трубы настоящие, а не бутафорские, как у многих современных кроссоверов.

Читайте также:  ТОП бестселлеров РФ в январе: «золото» не у Lada, в список вернулся VW Tiguan, а Karoq ушёл

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Дизайн салона во многом такой же, как и у предыдущего Range Rover, но у «спорта» более горизонтально ориентированная центральная консоль, двухъярусный центральный тоннель и трехспицевое рулевое колесо вместо четырехспицевого. Центральный выпуклый мультимедийный экран имеет диагональ 13,1 дюйма, виртуальная панель приборов — 13,7 дюйма. Высококачественная аудиосистема Meridian мощностью 1430 Вт имеет 29 динамиков с активным шумоподавлением, по четыре динамика в каждом подголовнике в дополнение к заднему центральному.

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Линейка силовых агрегатов нового Range Rover Sport уже довольно обширна, при этом под капотом не менее шести «грошек». Все 6-цилиндровые двигатели относятся к семейству Ingenium, имеют рядную архитектуру и рабочий объем 3,0 литра.

Дизельные версии представлены D250 (249 л.с., 600 Нм), D300 (300 л.с., 350 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм), каждый из дизелей опционально доступен с легким гибридом мощностью 48 MHEV в виде вспомогательного стартер-генератора ДВС и небольшой резервной батареи.

Рядная бензиновая «шестерка» MHEV настроена по умолчанию, существует две модификации этого типа: P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» только ZF.

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Подключаемых гибридных версий тоже две, обе сделаны на базе бензиновой рядной «шестерки», к «автомату» ZF присоединяется 105-киловаттный электродвигатель, который питается от аккумулятора емкостью 38 л. 2 кВтч. Полного заряда батареи хватает на 113-114 км пробега на электротяге по циклу WLTP, в то время как в пресс-релизе честно говорится, что реальный пробег составляет 88 км. Максимальная скорость в режиме эвакуации ограничена 140 км/ч. Версия P440e имеет максимальную комбинированную мощность 440 л.с и 560 Нм, версия 510e — 510 л.с и 560 Нм.

На вершине актуальной гаммы находится бензиновая версия P530 с 4,4-литровым V8 BMW N63 (530 лс, 750 Нм), с которым Range Rover Sport набирает первую «сотню» за 4,5 секунды. Также будет еще более мощная версия SVR, согласно британскому журналу Autocar, но она пока засекречена: SVR может оказаться гибридом мощностью до 750 л.с. Дата дебюта версии SVR неизвестна.

Читайте также:  Как починить машину после ДТП без ОСАГО. Разбор

Новый Range Rover Sport: полноприводное шасси, BMW V8 и электрическая версия

Электрический Range Rover Sport EV появится в 2024 году, его технические параметры также остаются засекреченными. Британские коллеги считают, что Range Rover Sport EV может получить двигатель от BMW iX M60, и в этом случае его мощность составит 619 л.с.

Новый Range Rover Sport в бензиновой, дизельной и гибридной версиях теперь доступен для заказа в Европе по цене от 79 125 фунтов стерлингов в Великобритании и 93 000 евро в Германии. В связи с известными геополитическими событиями маловероятно, что новый Range Rover Sport попадет в Россию по официальным каналам, и можно только догадываться, сколько он будет стоить на недавно утвержденных Минпромторгом условиях параллельного импорта.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий