Новый кроссовер Нива. Наконец-то мы дождались хорошей машины

Каталог авто

АвтоВАЗ официально показал первое изображение новой Нивы кроссовера. Публике был представлен дизайнерский эскиз и небольшой видеоролик. Но в нем машины почти не видно, кроме последних кадров.

Новый кроссовер Нива. Наконец-то мы дождались хорошей машины

Новая Нива кроссовер должна полностью сохранить узнаваемый стиль своего предшественника. Сюда относятся фирменные брови поворотников, передние фары и решетка радиатора. На эскизе нет эмблемы «LADA», но есть крупная надпись «NIVA».

АвтоВАЗ может выделить Ниву в отдельный бренд. Это было бы логично, ведь данная модель популярна и узнаваема за рубежом, в отличие от других вазовских моделей.

3 варианта Нивы

Кроме того, после выхода в серию данного кроссовера на АвтоВАЗе будет параллельно выпускаться целых 3 Нивы:

  1. Классическая Лада 4х4, которую недавно переименовали в Ниву Легенду. Это стало возможным после того, как АвтоВАЗ вернул права на бренд NIVA.
  2. Новая Нива Тревел, представляющая собой модернизированную версию «Шнивы».
  3. Новый кроссовер, о котором идет речь в обзоре.

По предварительной информации обновленная машина будет выпускаться в удлиненном пятидверном варианте и коротком трехдверном. Автомобиль построен на платформе концерна Рено Ниссан CMF-B LS, то есть, в упрощенном исполнении. На этой же платформе строятся модели марки Дачия.

От устаревшей платформы В0, в том числе модернизированном варианте, который лежит в основе Рено Аркана, Дастер 2 поколения и рестайлингового Рено Каптур, решено полностью отказаться для снижения издержек. По плану руководства концерна Рено Ниссан к 2025 году на АвтоВАЗе ежегодно должно собираться около 600 тысяч автомобилей на платформе CMF-B LS.

В числе них следующее поколение Рено Логан и Сандеро, Гранта на их базе, а также новый кроссовер Нива. При этом о других платформах, за исключением тех, что лежат в основе классической Нивы, а также модели Тревел, решено полностью отказаться. Таким образом актуальная бюджетная Гранта должна уйти в небытие.

Читайте также:  Все цены на Haval H5. Станет ли он "убийцей "Патриота"

Новая Гранта

На платформе CMF-B LS Lada Granta будет заметно дороже, что не порадует небогатых покупателей. Кроме этого, завод может отказаться от актуального поколения Лады Весты. Данная машина, которая собирается в Ижевске, построена на собственной платформе АвтоВАЗа. Хотя в ней применяются технологические решения от Рено.

Новую Гранту по цене планируется приравнять к актуальной Весте. В то время, как на смену Весте должен прийти более крупный автомобиль C-D класса. Подобная машина должна быть представлена в 2025 году. Жизненный цикл Весты планируется закончить именно тогда. В этом же году должна выйти рестайлинговая версия. 10 первых экземпляров уже были собраны на заводе в Ижевске.

Все это может выглядеть нелогично, ведь в данный момент Гранта и Веста являются самыми популярными моделями на нашем рынке. Руководство альянса утверждает, что покупатели предпочитают именно машины на платформах Рено. По их заявлению, за весь жизненный цикл к концу 2020 года было продано 1.2 млн автомобилей Лада Гранта и 500 тысяч Веста.

При этом тираж построенных за все время Логанов составляет 1.9, а Сандеро 2.2 млн штук. Кроссоверов Дастер было выпущено 1.8 млн. При этом почему-то игнорируется факт, что Дастер, Логан и Сандеро производятся намного дольше, чем Гранта и, тем более Веста. Если сравнивать актуальные годовые продажи автомобилей, то вазовская продукция далеко впереди. Спрос на Ладу Икс Рей, построенной на платформе В0, после появления Весты универсала сильно снизился.

Очевидно, что для руководства концерна Рено Ниссан невыгодно, чтобы АвтоВАЗ самостоятельно разрабатывал модели. Для них предпочтительнее, чтобы завод платил лицензионные отчисления за использование платформы CMF. Завод является дотационным предприятием, и государство ему всегда поможет.

Читайте также:  Рови Марвел х 2018 Китай электрический кроссовер Рови Марвел х

Вернемся к нашей Ниве

В параллели со всеми событиями компания Dacia представила прототип нового кроссовера, который крупнее Дастера. Если последний построен на платформе Б0, то новая машина будет на той же CMF-B LS. С большой вероятностью новая Нива будет представлять собой перелицованную версию именно этого автомобиля.

Новый кроссовер Нива. Наконец-то мы дождались хорошей машины

Новый кроссовер Дачия

Он получил имя Бигстер. Длина новинки 4600 мм, что на 280 мм больше Дастера. По размеру Bigster сопоставим со Шкодой Кодиак. Это первый крупный бюджетный кроссовер C-D класса. Автомобиль отличается брутальным внешним видом, салон показан не был. Но наверняка в нем будет головное устройство от Яндекс Авто, которым сейчас комплектуются многие автомобили ВАЗ.

Представители концерна Рено Ниссан не отрицают, что у нас эта машина должна выйти под брендом LADA. В то же время новая NIVA кроссовер должна быть более компактной машиной. Поэтому можно предположить, что это отдельная разработка. Бигстер может стать более крупной версией Нивы, ведь кроссовер C класса также заложен в программу развития АвтоВАЗа, хотя и на более поздний срок.

Технических спецификаций новой Нивы пока представлено не было. Однако, по предварительной информации машина комплектуется ниссановским мотором 1.6, а также турбомотором Рено 1.33 литра, выдающим 150 л. с. Для кроссовера предлагается как переднеприводное, так и полноприводное исполнения.

Когда выйдет

Сроки выпуска таковы: в 2023 году должна выйти новая Гранта, Нива кроссовер должна поступить в продажу в 2024 году, а большой кроссовер в 2026. Сменщик Лады Весты, относящийся к полноценному С классу, должен выйти в 2025 году.

На данный момент — это вся информация о ближайших планах АвтоВАЗа. Как только появятся новые сведения, у нас сразу появится обзор. Поэтому подписывайтесь на канал, нажмите палец вверх и ждите интересных автомобильных новостей.

Читайте также:  Отзыв владельца про Lada Vesta 2019-го года

Напишите в комментариях, нравятся ли вам такие новинки российского автопрома, купили бы их или нет, и почему.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий