Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум

Статьи

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

После 23-летнего перерыва Mazda возвращается к классическому дизайну основных моделей. И одновременно поднимается в премиальный сегмент, где будет конкурировать в основном с автомобилями Lexus. Эта трансформация началась пять лет назад и отняла значительную часть ресурсов компании, для чего пришлось даже продлить цикл производства существующих моделей Mazda 6 и CX-5, подвергая их постоянным обновлениям.

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Последними серийно выпускаемыми моделями с продольным расположением двигателя и основным задним приводом были седан Mazda 929 и минивэн Mazda MPV первого поколения, которые исчезли со сцены в 1999 году. С тех пор Mazda сохранила задний привод для спорта только машины. Но уже готова новая платформа Skyactiv Scalable Architecture с классическим дизайном, которая станет основой для целого семейства крупногабаритных автомобилей (Large Product Group). А кроссовер Mazda CX-60 стал первой серийной моделью на этом «автомобиле.

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

По размерам это одноклассник моделей BMW X3 или Jaguar F-Pace: длина — 4745 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1670 мм. Колесная база составляет 2870 мм по сравнению с 2864 мм у третьего X. В плане дизайна Mazda CX-60 ничем не удивила и стала лишь развитием существующего фирменного стайлинга. Разумеется, с поправкой на пропорции: передняя ось сдвинута к бамперу, а длинный капот добавил кроссоверу престижности. Колеса могут быть от 18 до 20 дюймов в диаметре. Объем багажника составляет внушительные 570 литров, а при сложенном заднем ряду 1726 литров.

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Архитектура шасси традиционная: спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажная. Подвеска может быть только рессорной. Mazda CX-60 стандартно поставляется с электронной системой KPC (Kinematic Posture Control), которая недавно дебютировала на родстере Mazda MX-5. Позволяет уменьшить крены в поворотах за счет торможения внутреннего заднего колеса. По сути, это программная надстройка к штатной системе стабилизации: электроника вычисляет разницу в скорости вращения левого и правого колес и, учитывая скорость автомобиля, подбирает степень торможения автомобиля желаемое колесо.

Читайте также:  Первый седан от Range Rover показали на фото

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Кроссовер CX-60 был первым подключаемым гибридом Mazda. Версия с двигателем e-Skyactiv, в состав которого входит уже знакомый атмосферник Skyactiv-G с четырьмя цилиндрами объемом 2,5 литра, и 136-сильный электродвигатель интегрированы в новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная мощность системы составляет 327 л.с и 500 Нм – это также самая мощная дорожная Mazda за всю историю. Трансмиссия i-Activ AWD: не со сцеплением, а с постоянным полным приводом!

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Гибрид оснащен тяговой аккумуляторной батареей на 17,8 кВтч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км в электрическом режиме, что позволяет двигаться со скоростью до 100 км/ч. Расход топлива Passport в гибридном режиме составляет всего 1,5 л/100 км. При полной отдаче такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 секунды. Помимо чисто электрического, есть еще четыре режима вождения: Normal, Sport, Off-Road и Trailer.

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Позднее Mazda CX-60 обзаведется и другими силовыми агрегатами – это рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых практически завершена. 3,0-литровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и 3,3-литровый турбодизель Skyactiv-D будут иметь 48-вольтовый стартовый генератор M Hybrid Boost и будут работать в паре с той же восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В дополнение к полному приводу вы можете выбрать задний привод.

В дизайне интерьера Mazda CX-60 также продолжает существующий стиль: передняя панель, (полностью виртуальные) приборы и центральный туннель выглядят знакомыми. Дело в том, что селектор трансмиссии теперь не фиксируется. Широкоформатный дисплей медиасистемы: 12,3 дюйма.

Зато обещают очень высокое качество материалов отделки даже в базовой Prime-Line. А в версии Superior с типичным японским названием Takumi (это слово используется для первоклассных профессионалов) для внутренней отделки используется кожа наппа, шпон дерева (из клена) и необычная строчка, выполненная в японской технике Kakenui. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40.

Читайте также:  Представлен внедорожник Lexus LX нового поколения

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Опции включают в себя адаптивный круиз-контроль (с распознаванием дорожных знаков), вентиляцию передних сидений, подогрев сидений второго ряда, панорамные камеры, панорамную крышу и многое другое. А еще есть Mazda Driver Personalization System: электроника может распознавать водителей, хранящихся в памяти, по их лицам, подстраивая под них все настройки, включая климат-контроль и аудиосистему.

Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку на премиальный уровень

Mazda CX-60 поступит в продажу летом, и цены уже объявлены. В Германии гибрид будет стоить от 47 тысяч евро, а это на 6-10 тысяч дешевле сопоставимых по мощности гибридных кроссоверов из немецкой «большой тройки». Шестицилиндровые версии появятся позже. На очереди более крупный кроссовер Mazda CX-80 с тремя рядами сидений. А для Америки готовятся аналогичные модели Mazda CX-70 и CX-90, которые будут шире и массивнее своих собратьев для Европы и Японии.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий