НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Статьи

KIA Sorento четвертого поколения изменился настолько радикально, что претендует на роль лидера в своем сегменте. Модель набрала армию электронных помощников, предложила драйверские исполнения и по-прежнему демонстрирует асфальтовый характер, хотя ей есть что предложить и любителям вылазок на природу.

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Официальная премьера KIA Sorento четвертого поколения должна была состояться в марте 2020 года в рамках Женевского автошоу, прямо перед началом пандемии. Соответственно, как и львиная доля автопроизводителей, корейцы в том же месяце провели онлайн-трансляцию с родины бренда, но вот еще не успел закончиться октябрь, и KIA начинает российские продажи SUV уже калининградской сборки, которая, как объявлено, заменит собой модель Sorento Prime, выпускающуюся с 2010 года. Так что новый Sorento ‒ это в том числе пример того, что корейский бренд намерен прессинговать на нашем рынке, невзирая ни на какие глобальные кризисы и эпидемии.

ВРЕМЯ ВЗРОСЛЕТЬ

При взгляде на кроссовер четвертой генерации трудно избавиться от мысли, что вам предлагают существенно больше, чем до модернизации. Такое ощущение складывается отчасти из-за увеличившихся габаритов (длина, ширина и высота прибавили по 10 мм), а колесная база увеличилась сразу на 35 мм, до 2815 мм), но даже в большей мере ‒ из-за смены стиля. Если предшественника отличали спокойные обводы, свойственные скорее минивэнам, нежели кроссоверам, то сейчас во внешности прибавилось здоровой агрессии. Сзади отлично выглядят сдвоенные вертикальные фонари в стиле полноразмерного SUV Telluride и убедительная имитация патрубков выхлопа в бампере.

Кузовные выштамповки между тем заострились, фары заузились, будто в хищном прищуре, в районе задних кузовных стоек проявился декоративный плавник, его уменьшенный вариант «пророс» на крыше, и даже фирменная стилевая фишка ‒ решетка радиатора, обыгрывающая «нос тигра», заиграла по-новому. Если до смены поколений ассоциации с полосатым хищником были, что уж говорить, натянутыми, то сейчас «кореец» и правда, того гляди, зарычит.

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

К слову, на нашем рынке благородный тигриный «рык» обеспечат 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор, в напарники которому выделен 6-ступенчатый автомат и 2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л. с., работающий в связке с 8-ступенчатым преселективным роботом. Версии с бензиновым мотором могут быть как передне-, так и полноприводными, дизельные же идут только с системой 4×4. Подвески во всех случаях ‒ многорычажные, заточенные на активную езду по асфальту. Клиренс при этом остался типичным для городских кроссоверов ‒ 176 мм, но геометрическая проходимость все же улучшилась за счет уменьшения кузовных свесов.

Новый 2,2-литровый двигатель на тяжелом топливе превращают Sorento в динамичный, драйверский семейный автомобиль. Запаса момента хватает практически для любых ситуаций в городе и на скоростном шассе, а от приемистости машины при нажатии на газ ловишь настоящий кайф.

При этом, чтобы понять, какая модификация перед вами, необязательно даже смотреть на шильдики. Лакмусовой бумажкой станет салон. У более дорогих дизельных машин на центральном тоннеле смонтирована шайба а-ля Jaguar прошлых поколений, а сразу за ним ‒ тумблер выбора режимов движения Terrain Mode с алгоритмами Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок). У бензиновых Sorento, соответственно, над тоннелем возвышается классический селектор с прямым ходом, за которым разместилась шайба Drive Mode с предустановками Eco, Comfort, Sport и Smart. При выборе последнего алгоритма электроника будет сама менять настройки коробки передач, усилителя руля и системы стабилизации, подлаживаясь под человека за рулем.

Читайте также:  Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере?

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Салон встречает лаконичными, но при этом не скучными формами, скрупулезно продуманной эргономикой, равно как качеством подгонки деталей и отделки, без преувеличения, премиального уровня. Впрочем, как и в других моделях KIA, вау-эффект напрямую зависит от иерархии комплектаций. Скажем, если в начальных исполнениях предлагается пусть отлично читающаяся, но, как ни крути, не слишком современная аналоговая «приборка», то в версиях подороже имеем уже виртуальный щиток, на который выводится изображение с боковых камер. Есть и еще один «водораздел»: во всех комплектациях, кроме топовых Premium и Premium+, предусмотрен ножной привод стояночного тормоза. В «топе» же получаем компактный электромеханический «ручник».

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Мультимедийный комплекс подчеркнуто современный. У топ-версий он идет с 10,25-дюймовым дисплеем, позволяющим выбирать и запоминать профили настроек разных водителей и подключать гаджеты по Android Auto и Apple CarPlay. В списке опций значится также атмосферная подсветка, проекционный дисплей с индикацией скорости, данных круиз-контроля и систем безопасности. В целом же по части электронных поводырей этот KIA прибавил очень сильно. Помимо адаптивного круиза, системы контроля рядности и слепых зон, можно заказать, к примеру, такую редчайшую на нашем рынке примочку, как дистанционная парковка автомобиля. Вы можете выйти из машины и ставить ее на стоянку, а также выводить с паркоместа с помощью брелока-транспондера!

Настраивать широкие передние кресла старших комплектаций особенно удобно, поскольку они идут с электрорегулировками по десяти направлениям. Места же за счет увеличения габаритной длины и межосевого расстояния стало больше на всех трех рядах

А еще, знаете, сколько USB-слотов может теперь быть в салоне Sorento? Барабанная дробь ‒ девять! Плюс к тому две розетки на 12 вольт и беспроводная зарядка для смартфонов. За доплату здесь предлагается трехзонный климат-контроль с блоком для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.

Читайте также:  Измеряем шумы в салоне Лада Веста 2020

Настраивать широкие передние кресла старших комплектаций особенно удобно, поскольку они идут с электрорегулировками по десяти направлениям. Места же за счет увеличения габаритной длины и межосевого расстояния стало больше на всех трех рядах. Даже на двух задних сиденьях могут с относительным комфортом разместиться пассажиры среднего роста.

Налицо также прогресс по части «умных решений» ‒ своего рода аналога «фишек» Simply Clever от чешской марки. Огромные подстаканники, встроенные в ручки задних дверей, более привычно видеть в полноразмерных минивэнах или микроавтобусах. Или, скажем, сиденья второго ряда имеют спинки, регулирующиеся по наклону, и теперь сидушки сдвигаются продольно по отдельности в диапазоне 45 мм, варьируя пространство в салоне и багажном отделении. Ну и, разумеется, KIA предлагает также обширный «зимний пакет» ‒ подогрев сидений первого и второго рядов, руля, зеркал и лобового стекла.

Похвалим и багажник. Лишь при семиместной раскладке он у Sorento невелик ‒ 187 л. При пятиместной же компоновке отсек вмещает от 616 до 821 л в зависимости от положения дивана. При сложенных же сиденьях второго и третьего рядов «трюм» увеличивается до более чем внушительных 2011 л. При этом при такой трансформации получаем практически идеально ровный пол, отделанный мягким ворсом.

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

По части электронных поводырей новый Sorento прибавил очень сильно. К примеру, можно заказать такую редчайшую на нашем рынке примочку, как дистанционная парковка автомобиля. Вы можете выйти из машины и ставить ее на стоянку, а также выводить с паркоместа с помощью брелока-транспондера!

Как мы уже дали понять, бензиновые Sorento доступнее дизельных, при этом в них чуть меньше драйва. Наиболее динамичным в бензиновой линейке окажется переднеприводный вариант, позволяющий ускориться до сотни за 10,1 с (на 0,2 с быстрее, чем версия 4×4). Шестиступенчатый автомат меняет передачи плавно и без больших задержек, а когда выбираете спортивный режим трансмиссии, «лаги» перед сменой передач станут и вовсе едва заметными. При этом связка отлажена так, что вы не будете жаловаться на недостаток тяги при движении в городе, а вот для быстрых обгонов на трассе задора как у передне-, так и у полноприводных модификаций может уже не хватить.

Другое дело ‒ новый 2,2-литровый двигатель на тяжелом топливе. Казалось бы, всего 199 л. с., откуда взяться взрывной динамике! Однако есть еще и 440 Н·м крутящего момента, которые и превращают Sorento в динамичный, драйверский семейный автомобиль. Запаса момента хватает практически для любых ситуаций в городе и на скоростном шассе, а от приемистости машины при нажатии на газ ловишь настоящий кайф. Поскольку в отличие от бензинового варианта дизель нет нужды выкручивать в «звон» для быстрых обгонов, машина на тяжелом топливе парадоксальным образом ведет себя тише бензиновой при активной езде. Характерный дизельный рокот может немного напрячь разве что на холостом ходу.

Читайте также:  Панели приборов, способные удивить. Часть 2

На бездорожье, что также неудивительно, дизельный вариант также предпочтительнее. Дело даже не в преимуществе в 208 Н·м по тяге, а в наличии вышеупомянутой системы адаптации к рельефу Terrain Mode. Наши эксперименты показали, что дизельная машина с активированным режимом «Грязь» или «Песок» проедет там, где бензиновый Sorento без такого ассистента практически гарантированно забуксует и зароется. К слову, внедорожные пресеты распространятся не только на механизмы системы стабилизации, отодвигающие степень пробуксовки и позволяющие SUV имитировать межколесные блокировки, но и на настройки руля и трансмиссии.

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Курсовая устойчивость на скорости, между тем, высокая, реакция на повороты руля ‒ внятная, пусть и с некоторым запаздыванием. Впрочем, опять-таки дизельные машины в комплектации Premium+ рулятся поинтереснее остальных Sorento, поскольку электроусилитель у них смонтирован на рулевой рейке, а не на валу.

Что касается комфорта и плавности хода, здесь все осталось примерно на прежнем уровне. Подвеска настроена по-немецки плотно, но все же не жестко. Ходовая неплохо отфильтровывает «мелочевку», но не в силах сгладить крупные ямы и выступы. В любом случае, если вы хотите повысить ездовой комфорт, не гонитесь за модой и выберите базовые 18-дюймовые колеса вместо эффектных топовых 20-дюймовых. С первыми Sorento предсказуемо едет мягче.

Ну а что же с ценовым вопросом? При ценовой вилке 2 149 900‒3 149 900 рублей в списке конкурентов оказываются как чуть менее крупные Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, так и соразмерные Toyota Highlander и Mazda CX-9. При этом не может не радовать тот факт, что в сравнении с предшественником, KIA Sorento Prime, цены выросли умеренно. Скажем, прайс базового варианта переписали лишь на 24 тыс. рублей в сторону увеличения. AG

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SORENTO 2.2 D DCT AWD PREMIUM+

ЦЕНА ОТ 3 553 000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4810×1900×1690

Снаряженная масса, кг 1826

Колесная база, мм 2815

Диаметр разворота, мм 11,5

Объем багажника, л 616

Объем топливного бака, л 67
Тип двигателя Дизельный L4

Рабочий объем, куб. см 2199

Макс. мощность, л. с./об/мин 199/3800

Макс. момент, Н·м/об/мин 440/1750‒2750

Привод Полный

Трансмиссия 8-ступенчатая роботизированная

Клиренс, мм 176

Время разгона, 0-100 км/ч, с 9,2

Максимальная скорость, км/ч 205

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,1

КОНКУРЕНТЫ KIA SORENTO

НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий