Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

Статьи

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

Toyota Corolla давно не была такой свирепой! Последняя «заряженная» версия Corolla TS с компрессорным двигателем 1.8 (224 л.с.) была выведена из гаммы еще в 2006 году, и с тех пор мощных и быстрых модификаций в гамме не было. Но несколько лет назад руководство Тойоты приняло решение вернуться к выпуску машин с водителем и зажигательных. Уже появились спорткар GR Supra и хот-хэтч GR Yaris. Правда, «горячий» Yaris продается в основном в Японии и Европе, а новый хэтчбек Toyota GR Corolla готовят в основном для США. Даже премьера автомобиля состоялась в Калифорнии.

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

На этот раз они не проектировали уникальный трехдверный кузов, как это сделали с моделью GR Yaris. «Горячая» Toyota GR Corolla сохранила стандартный пятидверный кузов и полноценный салон. Но дизайн все же адаптирован. В интересах снижения веса капот и передние двери изготовлены из алюминия, а панель крыши — из армированного углеродного волокна. Расширение передних крыльев 20 мм, задних крыльев 30 мм. Дополнительные усилители установлены между стойками задней подвески, в центральном тоннеле и под бензобаком.

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

Все оборудование взято от младшей модели GR Yaris, но, опять же, в адаптированном виде. Трехцилиндровый 1,6-литровый турбомотор G16E-GTS с комбинированным впрыском топлива обрел новую выхлопную систему, а его мощность возросла с 272 до 304 л.с., хотя крутящий момент остался прежним (370 Нм). Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика» iMT с функцией автоматической регулировки частоты вращения коленчатого вала при переключении передач. В Америке любят эти «заряженные» автомобили только с механической коробкой передач — Honda Civic не даст соврать.

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

Полноприводная трансмиссия GR-Four также была позаимствована у Yaris. Муфта заднего моста всегда работает с преднатягом, есть три режима и их можно выбирать отдельно от основных ездовых пресетов. Играя степенью блокировки сцепления и штатными тормозами, электроника может передавать 40%, 50% или 70% привода на заднюю ось. За доплату предлагается пакет Performance, включающий передний и задний самоблокирующиеся дифференциалы Torsen.

Читайте также:  В какие цвета красили кабины грузовиков в СССР

Шасси имеет стандартную для Corolla настройку: стойки McPherson спереди и независимая двухрычажная сзади. Но все упругие элементы новые, передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя — на 85 мм (до 1620 мм). Передние тормоза — с четырехпоршневыми механизмами, на задние колеса установлены двухпоршневые. Автомобиль был точно настроен не только на асфальтовые трассы, но и на грунтовые и заснеженные дороги – GR Corolla должна уверенно чувствовать себя в раллийном режиме.

В дополнение к стандартной версии Core (красная машина на фотографиях) предлагается пакет Circuit Edition (серая машина). Он включает в себя более жесткую панель крыши, капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, увеличенный задний спойлер, модернизированное оборудование и ручку переключения передач с автографом генерального директора Акио Тойода.

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

У Toyota GR Corolla механический стояночный тормоз, тогда как гражданские версии уже перешли на электромеханическую систему. Но вместо аналоговых приборов (как у могучего Yaris) новый хот-хэтч — первый в семействе, у которого на 12,3-дюймовом экране полностью виртуальная комбинация приборов. В оснащение входят подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система и набор электронных помощников Safety Sense. Снаряженная масса «горячей» Corolla составляет 1475 кг, но динамических характеристик компания не приводит. Пятидверка должна быть немного медленнее, чем GR Yaris, который разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды и развивает максимальную скорость 230 км/ч.

Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»

Версии GR будут производиться отдельно от гражданских хэтчбеков, на заводе Motomachi, где в том числе производятся хэтчбеки GR Yaris и спорткары Lexus LC. Toyota GR Corolla поступит в продажу во второй половине этого года, и кроме Америки, где основным конкурентом станет полноприводный Volkswagen Golf R, пока подтверждена только Япония.

Читайте также:  SAIC и GM представили минивэн Wuling Jiachen
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий