Новый бренд Evolute из России: китайские электромобили с глубокой локализацией

Новости

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Компания «Моторинвест», Минпромторг России и правительство Липецкой области подписали специальный инвестиционный контракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под брендом Evolute. Выпуск четырех из них начнется в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») появились в российской деловой прессе прошлой осенью, а официальное подтверждение пришло вчера через Минпромторг. Заключен СПИК, согласно которому «Моторинвест» вложит 13 млрд рублей в производство пяти моделей электромобилей в течение 11 лет. Заявленный объем производства составляет более 242 тысяч автомобилей, уровень локализации электромобилей Evolute по итогам периода СПИК должен достичь 5000 баллов. Кстати, такого уровня локализации пока нет ни у одной легковой машины российского производства: например, у наиболее локализованных модификаций Lada Granta сейчас 4621 балл по документам Минпромторга.

В сообщении Минпромторга также говорится, что пробег на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км, а благодаря СПИК в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов добавил в своем Telegram-канале, что в этом году начнется производство четырех из пяти анонсированных моделей электромобилей Evolute.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Существа sf5

Какие электромобили будут выпускаться под брендом Evolute? В дебютной презентации бренда (доступна на insideevs.ru) они представлены в виде профильных скетчей, а на уже работающем сайте бренда evolute.ru есть рекламный ролик, в котором среднеразмерный китайский кроссовер Seres Хорошо знакомый нашим читателям SF5 (общая длина — 4700 мм, колесная база — 2875 мм), также известный как Evolute i-Jet.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Существа sf5

Напомним, что Seres (ранее SF Motors) принадлежит китайской группе Sokon, она была создана в 2016 году с целью выхода на рынок США, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнерстве с Huawei. SF5 является первой и пока единственной серийной моделью Seres, которая будет представлена ​​в 2019 году с подключаемым гибридным силовым агрегатом, но также запланирована полностью электрическая версия, которая, по всей видимости, станет Evolute i-Jet.

Читайте также:  Налоги-2022: сколько придется заплатить за владение машиной

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Существа sf5

Электрический Seres SF5 еще не вышел на китайский рынок, а гибрид в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашел всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан и кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года); это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным европейским дизайном, но, судя по тизерам, мы будем выпускать кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Существа sf5

Заявленная мощность силовой установки Evolute i-Jet составляет 693 л.с и 1040 Нм, емкость аккумулятора — 88 кВтч, запас хода на одном заряде — 500 км (за какой цикл, не уточняется), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с с, максимальная скорость – 230 км/ч. Такой электрический кроссовер точно не будет дешевым.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Остальные три модели Evolute, вероятно, являются переделанными «поездами» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно их рассчитать пока невозможно, так как существует очень много разновидностей из китайских источников. На данный момент известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электродвигателем и батареями на 53 кВтч, способный проехать 420 км на одном заряде. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батареями емкостью 53 кВтч и запасом хода 410 км. Динамические характеристики не уточняются.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Evolute i-Joy — компактный кроссовер с электродвигателем мощностью 163 л.с и аккумулятором емкостью 53 кВтч. Запас хода на одном заряде составляет 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Новый российский бренд Evolute: китайские электромобили с глубокой локализацией

Самая загадочная новинка — внедорожник Evolute E-Class, большой флагманский кроссовер с 695-сильной установкой и запасом хода в 750 км. Мы считаем, что внедорожник Е-класса — пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Читайте также:  Автомобили Geely «пропишутся» на корейском заводе Renault

Отметим, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют одинаковую емкость аккумуляторов, что, вероятно, должно упростить процесс их нахождения в России, но 53 кВтч в нашем климате явно маловато, на них рассчитывать не приходится нужны настоящие дальние поездки, особенно зимой, а это значит, что i-Pro, i-Van и i-Joy в основном будут работать в городах, где планируется создание развитой зарядной инфраструктуры.

На Липецком моторном заводе ожидается или уже идет переоборудование под новую продукцию. Этот завод был основан в 2011 году компанией Irito для производства автомобилей Great Wall, но после того, как Great Wall приняла решение об открытии собственного представительства в РФ под брендом Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и сейчас начинается новая глава в истории липецкой компании, надеюсь, самая интересная и успешная, так как к процессу подключилось Минпромторг.

Приведенный выше SPIC является первым в своем роде, но не последним. В августе прошлого года правительство Российской Федерации утвердило «Концепцию развития производства и использования автомобильного электротранспорта в Российской Федерации на период до 2030 года» с бюджетом 591 млрд рублей. «Концепция» подразумевает создание с нуля в России электромобилестроения, доля электромобилей в общем объеме производства новых автомобилей должна достигнуть 10% к 2030 году. Трудно предсказать, сколько электромобильных СПИКов в итоге будет заключено в нынешних стрессовых условиях, но нетрудно спрогнозировать тройку «ближайших» получателей господдержки — это «Автотор», «КАМАЗ» и «Алмаз-Антей». Последнее, напомним.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  GAC Trumpchi Emkoo: новый глобальный кроссовер с «мотивами» Mitsubishi
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий