Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней и шлемов

Новости

ГИБДД приступили к штрафам за отстегнутые ремни безопасности и отсутствие шлемов в Подмосковье. Водители жалуются на ошибки, но по материалам ведомства четко видно нарушение. Как и где работают новые комплексы

Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней безопасности и шлемов

Фото: ГАИ

Автомобилисты стали получать штрафы с камер за то, что не пристегнуты ремнями безопасности в Подмосковье. Подтверждение этому дали несколько решений пилотов. Начало устранения нарушений нового типа с помощью дорожных комплексов Autonews.ru подтвердило управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области. В ведомстве сообщили, что эти же камеры фиксируют отсутствие шлемов у мотоциклистов, добавив, что отслеживать такие нарушения с помощью комплексов начали еще 30 мая.

В сентябре РБК сообщал, что мэрия Москвы объявила тендер на аренду «оборудования для исправления нарушений правил дорожного движения». Среди прочего, это были камеры, способные записывать езду без шлема.

«Для устранения указанного нарушения модернизированы два стационарных комплекса. Планируется увеличить количество комплексов, решающих данный вид нарушений », – уточнили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

При этом один из автомобилистов уже пожаловался на ошибку при застегивании ремня безопасности. По опубликованному постановлению, как он уверяет, пристегнут ремень безопасности. Однако водитель был оштрафован на 1000 рублей.

По словам водителя, штраф поступил напрямую через приложение для отслеживания заказов. Водитель пожаловался, что изображение получилось размытым, но если присмотреться, можно увидеть ремень. Водитель намерен обжаловать решение.

Однако в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области ошибку опровергли. Там Autonews.ru предоставил раскадровку момента фиксации, на которой хорошо видно отсутствие пристегнутого ремня безопасности.

Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней безопасности и шлемов

Слева указ, опубликованный водителем в соцсети. Справа – изображение улучшенного качества в ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

«По состоянию на 29 октября информации о фактах необоснованного оглашения сотрудниками Центра видеозаписи ГИБДД ГУ МВД России по Московской области постановления нет в соответствии со статьей 12.6. «Нарушение правил использования ремней безопасности или каски» КоАП, зафиксированное камерами дорожного движения », – застрахованы в отделении.

Читайте также:  В Москве с начала года на штрафстоянки увезли 3 тыс. машин без номеров

В случае несогласия с принятыми решениями водителям рекомендовалось подавать апелляцию.

Как дорожные камеры получают новый функционал

По открытым данным, на этом сайте работают фотоаппараты модели Avtouragan, разработчиками которых является компания Recognition Technologies. Оператором всей системы фиксации нарушений в Московском регионе является MVS Group. Сами разработчики в интервью корреспонденту Autonews.ru не исключили, что разработанные ими технологии будут еще более широко использоваться в Подмосковье. Они дали понять, что эту функцию покупают многие клиенты, в том числе MVS Group. Представитель компании Сергей Кусов пояснил, что приобретенный функционал можно постепенно внедрить в любой современный комплекс, на усмотрение операторов.

«Необязательно покупать новые комплексы, чтобы начинать новый вид ремонта – достаточно обновить прошивку, выполнить небольшое техническое обновление, возможности программного обеспечения просто расширяются», – пояснил Кусов. «Итак, пристегивание ремня безопасности – это еще одна возможность, которую камеры получают в дополнение к уже имеющимся».

Единственное ограничение – камеры должны быть более современными и установлены таким образом, чтобы можно было «наблюдать» за салоном проезжающих автомобилей с удобного ракурса.

По словам Кусова, все съемки должны вести операторы с хорошим разрешением. Если у водителей есть сомнения в надежности материала, например, если ремень безопасности все еще был пристегнут, эту информацию можно легко запросить. Оказывается, автомобилисты смогут получить более качественные снимки на портале госуслуг, а если сомнения останутся, у ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением.

Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней безопасности и шлемов

Фото: Яндекс.Карты

«Система все еще обучается, и могут возникать ошибки, потому что существует множество ситуаций. В том числе непогода – дождь, снег, сумерки. И, конечно, когда вы принимаете неправильные решения, вы должны жаловаться, потому что мы будем отправлять примеры ошибок программистам, которые их исправят », – сказал Кусов.

Читайте также:  Лучшие и очень полезные приложения для водителей. Список и ссылки

Как нейросеть определяет ремни и шлемы

Наличие или отсутствие ремня безопасности у водителей определяет нейронная сеть, сообщили Autonews.ru в компании Recognition Technologies. Для этого он был сформирован путем анализа изображений с камер разработчика, установленных по всей России. Обучение проходит постоянно, но накопленная база уже позволила научиться определять основные факторы, при которых происходит фиксация, и материалы отправляются во внимание операторам в CAFAP. Там они внимательно изучают каждый материал вручную и принимают решение: пристегнут ли ремень безопасности находящийся в машине или нет. Если изображение нельзя интерпретировать однозначно, его следует отклонить.

По словам представителей разработчика, для того, чтобы информация была достоверной, необходимо было собрать не менее 100 тысяч примеров изображений и вариаций ремней безопасности, отстегнутых под разными углами, в разных условиях освещения и в разное время суток. Кроме того, специалисты вручную запрашивают нейронные сети при обработке каждого кадра, независимо от того, есть нарушение или нет. Так нейросеть постоянно учится.

При анализе фотографии подсвечиваются места, где сидят водитель и пассажир. Таким образом, даже снимки, сделанные в темноте, можно оптимизировать, и вы можете видеть, где находятся ремни безопасности.

Новые штрафы с камер: наказывают за езду без ремней безопасности и шлемов

Сейчас, как поясняют в «Технологии распознавания», процент отказов составляет около 30%. Это, по их оценке, хороший показатель. Дело в том, что пока что в комплексы добавлена ​​функция распознавания ремня, в основном направленная на настройку скорости. (Фото: Autonews.ru)

«Основная задача нейронной сети – найти лобовое стекло. Эта область «осветляется», и изображение становится заметно четче. Затем нейросеть делит зал пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек. Отдельный ремень он не ищет, а сразу смотрит на объект в целом, определяя всего два признака: в машине человек или нет, и человек это – пристегнут », – рассказали в компании принципы комплексов.

Читайте также:  Российские водители перечислили самые ненадежные авто

Как пояснили Autonews.ru эксперты, для того, чтобы нейросеть смогла идентифицировать шлем мотоциклиста, сначала необходимо «скормить» ей огромное количество данных. Так что постоянно исправляйте возникающие ошибки и учите. Для этого потребуется не менее 200-300 тысяч различных изображений шлемов на мотоциклистах. Только проанализировав около 500000 изображений, нейросеть научится отличать условную лысину от мотоциклетного шлема. Но и здесь есть сомнения: ведь шлемы могут быть совершенно разной формы.

Как оспорить постановление за отсутствие ремня

Адвокат Михаил Никитин пояснил, что обжаловать такой штраф можно в течение 10 дней, отправив заказное письмо главе ЦАФАП, инспектор которого вынес постановление. «Получается, что чиновник не обеспечил соблюдение ст. 24.1 и ст. 26/11 КоАП РФ – не выполнила свою обязанность по тщательному и детальному изучению фотоматериалов », – пояснил Никитин.

В свою очередь, специалист Европейской юридической службы Алексей Тарасов дал понять, что решение об отказе от ремня безопасности можно обжаловать при наличии доказательств. «Например, по фотографии, сделанной по указу, может быть не совсем понятно, пристегнут ли водитель ремнем безопасности», – сказал Тарасов. – Либо автомобиль был передан в аренду третьему лицу, либо по открытой страховке, за рулем был другой человек. В этом случае есть возможность отмены решения », – сказал адвокат.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий