Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Каталог авто

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Сегодня камский автогигант является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в стране. С его конвейеров сходит самая разнообразная техника. Ассортимент выпускаемой КАМАЗом техники стал настолько широким, что это стоит отдельного разговора. А вот насколько она конкурентоспособна, этот вопрос как то всегда уходит из поля зрения?

Не секрет, что у камского автогиганта есть дочернее предприятие — Нефтекамский автозавод (НефАЗ). Эта производственная площадка, расположенная в соседнем Башкортостане, появилась одновременно с главным предприятием в Набережных Челнах. Его специализация отличается от головного предприятия-гиганта. Самосвалы, а также большой ассортимент техники на шасси КАМАЗа, это «лицо» НефАЗа. Но сегодня речь пойдет не о них. НефАЗ широко известен благодаря и пассажирской технике.

Сегодня НефАЗ – это третий по величине в стране автобусный завод, после Павловского и Ликинского. Уже много лет в рейтингах продаж это предприятие входит в тройку российских ведущих автобусостроителей. Так и по итогам прошлого 2019 года он вошел в первую тройку.

Производство городских автобусов на НефАЗе началось не сразу в 70-ые годы прошлого века, когда был запущен КАМАЗ, а сравнительно недавно, в 2000 году. Первой моделью автобуса большой вместимости стал НефАЗ-5299, который фактически сделан по чертежам другой пассажирской модели – ЛИАЗ-5256. Выкатка и презентация первого нефтекамского автобуса состоялась 6 декабря 2000 года.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Тут стоит провести небольшой экскурс в те уже далекие годы. Тогда Ликинский автобусный завод только начал выбираться из комы, а городам страны требовались для перевозочного процесса автобусы. То есть это производственное направление КАМАЗа появилось в нужный период времени и в нужный час. Вдобавок, завод двигателей снабжал автобусосборочные производства страны мотором собственного изготовления КАМАЗ-740 V8.

Немного ранее, автобусное производство появилась на Минском автозаводе (МАЗ). Сначала они делали копию высокопольного автобуса Neoplan (МАЗ-104), а затем сконструировали полунизкопольники и низкопольники (модели МАЗ-103, МАЗ-203). Зачем мы об этом вспоминаем? Да потому что площадкой для конкуренции между МАЗами и НефАЗами оказалась столица Татарстана — Казань. Муниципалы брали в свои парки как МАЗы, так и НефАЗы, а частные извозчики сосредоточились на НефАЗах. Попадая в республиканскую столицу по делам наяву видишь эту конкуренцию на городских маршрутах.

Читайте также:  Жесткость кузова Лада Веста 2019

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Сегодня НефАЗ является не просто третьим автобусостроителем страны. Открыто новое направление – производство электробусов. Месяц назад подписано третье по счету соглашение о поставке в адрес «Мосгортранса» партии из 200 электробусов. Но это будущее для всех остальных российских городов. Реальность прозаичнее, для городских перевозок нужны автобусы с двигателями внутреннего сгорания.

В прошлом году по городам и весям Российской Федерации разошлись 1404 НефАЗа, это несколько меньше, чем ЛИАЗов (1593 шт.). Но в целом НефАЗ-5299 по количеству проданных машин занимает первое место в классе больших городских автобусов. И третье почетное место в рейтинге всех автобусов всех классов России, пропуская вперед две модели «пазиков» малого класса (см. табл.).

Потребности же отечественного рынка городских пассажирских перевозок больших городов сегодня – это автобусы большого и среднего классов. В малых городах, как известно, доминируют «пазики» — автобусы малого класса и фургонбусы.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Учитывая жесткую конкуренцию со стороны как отечественных производителей (ЛИАЗ, Волжанин), так и белорусской техники, на предприятии серьезно подошли к модернизации традиционного большого городского автобуса НефАЗ модели 5299. Сначала был построен полуникопольный вариант машины. Затем, в моторный отсек был установлен двигатель Cummins ISBe6.7. Он выпускается на совместном предприятии «Камминз-КАМА», здесь же в Набережных Челнах. Это в лучшую сторону повлияло на экономику пассажирских предприятий, да и комфортность поездок на таких автобусах улучшилась – снижен уровень шума и вибрации. Были заменены кузовные панели передней части автобуса.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Сегодня НефАЗ представляет рестайлинговую низкопольную модель. Дизайн автобуса коренным образом переработан. Вместо простых прямоугольных форм знакомого нефазовского силуэта дизайнеры постарались придать пассажирской технике интересные линии и очертания. Автобус получился современным. Поскольку сегодня на многих муниципальных закупках фигурирует газомоторная техника, то и новый автобус выпускают в варианте работы на компримированном газе. Правда, для этих целей удачно подходит китайский мотор Weichai WP7NG.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Но сегодня НефАЗ не оставляет попытку проникнуть в средний класс городских автобусов (длиной 8-9 метров). у этого класса автобусов очень интересная история. Наш канал ее подробно освещал.

Читайте также:  На что способен Шатун. Тест-драйв колесного вездехода

В середине прошлого десятилетия эту нишу во многих городах РФ заняли китайские 9-метровые автобусы. Отечественных разработок фактически не было. Если быть точным, то в эту нишу залезли автобусы с рамной конструкцией. Да и сегодня эта традиция не исчерпана, достаточно посмотреть на разработки Павловского автобусного. Причем причудливо удлиняя заднюю площадку, чтобы удовлетворять принципам программы «Доступная среда». Напомним, что Российская Федерация в 2008 году присоединилась к Конвенции ООН по правам инвалидов. В 2012 году появилась госпрограмма «Доступная среда», отсюда и стало возможным появление пассажирской низкопольной техники.

В то самое время, когда китайцы оккупировали наши города, все же появилась 8-метровая модель у Минского автомобильного завода – МАЗ-206/226. В ТОП-10 автобусного рынка России она длительное время обосновалась в списке.

Сегодня в этом классе автобусов также представлена ликинская модель ЛИАЗ-4292. Теперь это самая популярная российская 9-метровая модель автобуса. Согласно статистике АСМ-Холдинга эта ликинская модель разошлась в количестве 239 штук по городам и весям (см. табл.). Точнее, по городам Подмосковья, ведь сегодня выполняется сзаказ правительства Мособласти.

На выставке Comtrans-2019 нефазовцы в своей экспозиции показали свою новую разработку НефАЗ-4299. Этот городской полунизкопольный дизельный автобус как раз может стать отличным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 пасс.). Тем более что автобус полностью соответствует программе «Доступная среда», пятому экологическому классу, оснащён автоматической КП, а заезд инвалидной коляски в отличие от высокопольных автобусов типа ПАЗ «Вектор 3» не требует сложных манипуляций с гидроподъёмником. В современном российском городе с населением более 100 тысяч чел. на маршрутах не должно быть ни фургонбусов, ни рамных автобусов на шасси коммерческих грузовиков с рессорной подвеской.

Читайте также:  KUV100 компании Mahindra – Индийский штриховки попали в Европу

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Ну а теперь присмотримся к камской альтернативе. Автобус НефАЗ-4299 имеет длину 8,9 м. Оснащен дизелем Cummins ISBe4. Это рядная 4,5-литровая «четвёрка». Дизель хорошо знаком и довольно широко распространён. Этот двигатель неприхотлив в обслуживании, достаточно долговечен и уже прижился на отечественных автомобилях. Настройка мощности 185 л.с. для городского автобуса среднего класса достаточная. С двигателем агрегатирована популярная 6-ступенчатая автоматическая КП Allison T270R, которая специально разработана для пассажирского транспорта.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Снаряжённая масса новейшей модели НефАЗа– 8,1 т. Салон автобуса имеет сзади традиционный «амфитеатр». Эта часть пассажирского салона уходит ступеньками вверх, так как ведущий мост КАМАЗ-4297 не портального типа. Выбор прост — традиционная конструкция более надёжно служит на плохих дорогах. Помнится случай, когда на китайском автобусе рукастые механики одного перевозчика заменили сломавшийся китайский задний мост на отечественный.

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

В базе автобуса в низкопольной части размещён широкий дверной проём (1245 мм). Напротив обустроена вместительная накопительная площадка, предусмотрено место для инвалидной коляски и аппарель для заезда. Передняя дверь одностворчатая шириной 650 мм вполне удобна на маршрутах с неинтенсивным пассажирообменом.

Вот такой автобус получился у НефАЗа/КАМАЗа. Теперь ему предстоит доказывать право на жизнь в различных городах России.

ТОП-25 новых автобусов в 2019 году, штук

Новинка КАМАЗа обещает стать популярной

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий