Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Каталог авто

СегодняРанее я рассказывал, что АвтоВАЗ может начать выпуск новой модели на базе европейского хэтчбека Рено Клио.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Она должна стать более премиальной комфортабельной и дорогой альтернативой Ладе Гранте на базе платформы CMF-B/LS от Дачия Логан 3 поколения. Еще тогда на территории АвтоВАЗа были сняты несколько экземпляров автомобиля, который туда доставили для проведения всестороннего изучения и испытаний в условиях нашей страны.

На днях в сети появилась информация, что на АвтоВАЗе были сварены и окрашены 2 кузова от европейской модели Рено Клио, которая также построена на платформе CMF. То есть, отработка производства этой модели идет параллельно с Дачией Сандеро, которая у нас будет продаваться в виде Рено Сандеро и Лады Гранты Кросс хэтчбека.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Что интересно, обе модели Клио и Сандеро фактически относятся к одному европейскому классу «В». Однако, идеологически это совершенно разные автомобили. Если Сандеро – это бюджетник, то Клио рассчитан на покупателей среднего класса.

Построенные на их базе модели Лада будут разведены таким же образом.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Гранта на базе бюджетных Дачия Логан и Сандеро нацелены на наименее обеспеченных покупателей. В то время, как новый хэтчбек на базе Клио, для которого могут возродить хорошо известное имя Лада Самара, предназначена для более состоятельных покупателей. В первую очередь жители крупных городов, которым просто не нужна большая машина. Но в то же время они не хотят идти на уступки в области комфорта.

При прочих равных новая Лада Самара будет дороже Гранты приблизительно на 200 тысяч рублей. Если Гранта 2 поколения, серийное производство которой должно начаться в конце 2023 начале 2024 года будет стоить в диапазоне от 750 тысяч до 1.15 млн рублей, то есть, как актуальная Веста, то новая Самара будет стартовать от 950 тысяч.

По цене она будет конкурировать с Фольксваген Поло, Шкодой Рапид, Хендай Солярис и Киа Рио, которые к тому времени также успеют еще подорожать. У Гранты новая Лада Самара выигрывает более стильным и ярким дизайном. Машина должна сохранить силовую структуру кузова оригинального европейского Клио.

Читайте также:  Корос 3 ГТ 2017 – Китайский седан купе

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Также сохранятся и некоторые внешние кузовные панели, например, боковые двери и крыша. В то же время новинка получит собственные передний и задний бамперы, крылья, капот, дверь багажника, а также полностью оригинальные передние фары и задние фонари. Стоит признать, что дизайн экстерьера Самары получился стильным современным динамичным и узнаваемым.

При этом прямых конкурентов в модельной линейке Гранты не будет. Ведь последняя будет доступна в кузовах седан, универсал, универсал кросс и кросс хэтчбек. Обычной не приподнятой Лады Гранты хэтчбек по предварительной информации не будет. Именно в таком кузове будет предложена новая Лада Самара.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Естественно, доплата за более дорогую модель пойдет не только за дизайн. Такая машина отличается более комфортабельным и премиальным салоном от Рено Клио.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

В отделке интерьера применяются мягкие сорта пластика. Машина получит электронный приборный щиток недоступный для Гранты.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

По центру расположится большой планшет мультимедийной системы, который заметно крупнее того, что предложат для топовой модификации Гранты. Опять же, многие опции, которые для Гранты будут предлагать лишь за доплату, новая Лада Самара получит уже в базовом исполнении. Сюда относится головная мультимедийная система с сервисом Яндекс Авто, ведь в Гранте в базе идет лишь аудиоподготовка, позволяющая использовать смартфон вместо аудиосистемы.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Также в базе у новой Самары планируется электромеханический стояночный тормоз. В Гранте его установят лишь в дорогих исполнениях. За кондиционер у новой Самары также доплачивать не придется, хотя у Гранты он будет опцией. Климат-контроль, предлагаемый за доплату, будет двухзонным против однозонного на Гранте.

Также для машины предлагаются такие дорогие опции, как салон из экокожи, панорамная крыша и премиальная аудиосистема. На Гранте все это нельзя получить ни за какие деньги. Машина лучше оснащена средствами активной и пассивной безопасности. У Гранты в базе будут только фронтальные аэрбэги, а боковые и шторки предлагаются лишь в более дорогих комплектациях. Новая Самара должна получить 6 подушек уже в базовом исполнении.

Что касается средств активной безопасности, то, если Гранта получит лишь системы АБС и ЕСП, для новой Самары предложат систему автоматического торможения, удержания автомобиля в полосе и активный круиз-контроль. В дорогих исполнениях машина получит систему автоматической парковки и камер кругового обзора.

Читайте также:  Кроссовер Haval F7. Убедилась в недостатках и достоинствах

По простору салона автомобили практически идентичны. Колесная база новой Самары меньше, чем у Гранты всего на 2 см. Длина кузова у новой Самары и Гранты хэтчбек следующего поколения также идентичны. Объем багажного отделения составит 366 литров, против 410 у Гранты хэтчбека.

Техническая часть

Обе модели весьма близки между собой. Российская Самара получит отличную от европейского Рено Клио гамму двигателей и коробок передач. В Европе основным двигателем является литровый 3-цилиндровый мотор. В атмосферном варианте он выдает 65 или 72 л. с., а в турбированном все 100.

Все эти двигатели сочетаются лишь с 5-ступенчатой механикой. Топовым является турбомотор объемом 1.33 литра, который у нас в стране ставится на Дастер, Аркану и Каптур. Однако на Клио он развивает не 150, а 130 л. с. Такой мотор сочетается с 7-диапазонным роботом с двумя сцеплениями.

Есть и 2 дизельные модификации, оснащенные 1.5 литровым двигателем, работающим на дизтопливе. Он работает в двух вариантах форсировки: на 85 и 115 л. с. Дизель сочетается исключительно с 6-ступенчатой механикой. Что касается построенной на базе Клио Самары, то здесь будет своя гамма силовых установок.

Новая Лада Самара на базе Рено Клио. Подробный обзор (прорыв АвтоВАЗа)

Базовым станет вазовский мотор 1.6 литра. Однако, если для Гранты он будет доступен как в 8, так и 16-клапанном исполнениях, то Самара получит лишь более мощный 16-клапанник на 106 л. с. Плюс на Гранте такой мотор сочетается с вазовской 5-ступенчатой механикой, а на Самаре с 5-ступенчатой КПП от Рено.

Двигателя 1.8, который предлагается для Гранты в исполнении Кросс, у Самары не будет. Вторым в иерархии станет ниссановский мотор 1.6 на 114 сил. Он сочетается исключительно с вариатором Джатко. Топовым станет турбированный двигатель Рено объемом 1.33 литра, так же, как у европейского Рено Клио. Однако в российской спецификации он будет выдавать большую мощность – 150, а не 130 л. с. Сочетается такой двигатель с вариатором, либо с 6-ступенчатой механической КПП.

Читайте также:  LADA Patriot — уже не седан, но еще не внедорожник

С вариатором разгон до сотни у такой версии занимает 9.3 секунды, а с механикой 8.5 с. Машина, оснащенная подобным двигателем в сочетании с механикой может получить имя Самара Спорт.

Она будет отличаться следующими элементами:

  • агрессивным обвесом с иными передним и задним бамперами;
  • решеткой радиатора;
  • наличием накладок на порогах;
  • колесами на 17 дюймов;
  • более мощными тормозами;
  • перенастроенной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами;
  • уменьшенным на 2 см дорожным просветом.

В салоне такую машину будут отличать спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, спортивный руль и алюминиевые накладки на педали.

Что интересно, даже базовая Лада Самара получит задние дисковые тормоза, в то время, как на Гранте они предлагаются лишь для машин в исполнении Кросс с мотором 1.8. По подвеске все стандартно – спереди стойки Макферсон, а сзади полузависимая балка.

Начало продаж

Что касается сроков начала производства и поступления машины в продажу, то стоит ориентироваться на конец 2024 начало 2025 года. То есть, производство новой Самары может начаться через год после начала серийного выпуска Гранты следующего поколения.

Цены на новинку должны лежать в диапазоне от 950 тысяч рублей за базовую машину с вазовским мотором и механикой до 1.6 млн рублей за топовое исполнение с мощным турбомотором в хорошем фарше.

Напишите в комментариях как вам новая Лада Самара, нравится или нет и почему. Стоит ли по вашему мнению доплачивать за нее, или лучше взять более бюджетную Ладу Гранту следующего поколения.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий