Nissan остановил завод в Барселоне, его продадут и перепрофилируют на электромобили

Новости

Nissan остановил завод в Барселоне, будет продан и переоборудован в электромобили

Решение о закрытии завода в Барселоне было принято руководством Nissan весной прошлого года, но его судьба пока не определена. Основным претендентом на покупку сейчас является испанская компания QEV Technologies.

Завод Nissan в Барселоне (официальное название Nissan Motor Iberica) стал жертвой программы оптимизации ресурсов японской компании: ее центр электрификации в Европе был выбран местом в британском Сандерленде, в который Nissan вложит еще 1 млрд фунтов, а испанский компания не у дел. Его планировалось закрыть в конце 2020 года, но по требованию властей Испании, обеспокоенных судьбой 3000 человек, задействованных в этом производстве, закрытие завода было перенесено на декабрь 2021 года. 17 декабря Был выпущен пресс-релиз о том, где с конвейера сошел последний собранный автомобиль (пикап Navara) и на этом история компании под крылом Nissan окончена.

Nissan остановил завод в Барселоне, будет продан и переоборудован в электромобили

Первый Nissan Patrol собран в Испании

Завод был запущен в 1983 году и начал выпускать внедорожники Patrol на шасси – это был первый японский автомобиль, который разместился в Европе. Впоследствии испанскую регистрацию получили модели Terrano II, Pathfinder, Navara, Serena, Primastar, NV200 и Pulsar. Вместе с нынешним третьим поколением пикапа Navara завод в Барселоне выпустил его клоны: Mercedes-Benz X-Class и Renault Alaskan. Помимо основного сборочного цеха, Nissan Motor Iberica включает в себя два вспомогательных завода: один по литью, другой по деталям шасси и подвески. С момента запуска Nissan Motor Iberica произвела 3 345 000 автомобилей.

Nissan остановил завод в Барселоне, будет продан и переоборудован в электромобили

Современная панорама завода Nissan Motor Iberica

Летом стало известно, что после закрытия завода в Барселоне пикап Nissan Navara уйдет с европейского рынка – в последние годы он продавался намного хуже своих основных конкурентов (Ford Ranger, Toyota Hilux и Mitsubishi L200), но в Азии, Африке и Латинской Америке карьера Навары продолжится. Сборка Mercedes-Benz X-Class в Барселоне была остановлена ​​весной 2020 года, так как руководство Daimler было очень разочаровано результатами продаж этой модели. У Renault Alaskan не будет наследника, даже этот клон не имел коммерческого успеха.

Читайте также:  На замену Citroën C-Elysee спешит C4 L: первое изображение

Nissan остановил завод в Барселоне, будет продан и переоборудован в электромобили

Nissan navara

Еще один год работы на заводе Nissan Motor Iberica не помог определиться с его судьбой: южнокорейская LG Energy Solution, французская Schneider Electric и китайская Great Wall Motor ранее назывались среди потенциальных покупателей, но в итоге покинули компанию. Испанское место. Вчера агентство Reuters сообщило, что испанские власти назвали молодую местную компанию QEV Technologies главным кандидатом на покупку: она получит материнскую компанию, а вспомогательные объекты, скорее всего, перейдут испанскому производителю электросамокатов Silence.

QEV Technologies является пионером в области электромобилей, но эта компания никогда раньше не участвовала в массовом производстве и в основном занималась автоспортом, производством прототипов и высокотехнологичных компонентов для небольших проектов (веб-сайт компания, в частности, выделяет работу над суперкаром под брендом Arcfox китайской автомобильной компании BAIC). Если сделка будет успешной, QEV Technologies в сотрудничестве со шведскими компаниями Inzile и Volta начнет производство компонентов для электродвигателей (в основном аккумуляторов) в Барселоне и предложит контрактную сборку автомобилей, как сейчас делает финская компания. Valmet и голландская VDL Недкар.

Еще один потенциальный покупатель Nissan Motor Iberica – бельгийская компания Punch Powertrain, известная своими автоматическими трансмиссиями (устанавливаются на автомобили УАЗ) и сейчас активно наращивает производство узлов и агрегатов электромобилей. В целом, пока судьба завода в Барселоне висит в воздухе, испанским властям не удалось обеспечить «беспрепятственный» переток его сотрудников от одного владельца к другому. Как только будет определен новый владелец, ему понадобится не менее года, чтобы приспособить завод для своих целей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  «Престижный» Hyundai i20 N Line отличился от евроверсии акцентами и урезанной моторной гаммой
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий