Несущий кузов, 8,5 с до сотни и 28 л на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969

Статьи

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Американские маслкары в нашей стране в первую очередь известны парой серийно выпускаемых моделей, раскрученных в кино. Однако это лишь малая часть огромного сегмента автомобилей 60-х и 70-х годов, большинство из которых практически не встретишь в российских автосалонах, а уж тем более на дорогах. Dodge Coronet – одна из таких редких моделей.

История покупки

Рассказывает владелец автомобиля Николай, выставивший свою машину в столичном музее «МОСТ», помогавший «Колесам» в тесте и съемке:

— Я хотел купить маслкар из семейства Chrysler конца 1960-х годов, но при этом он имел достаточную редкость в нашей стране. Например, у нас много Dodge Charger из-за их ажиотажа в кино, есть еще Plymouth GTX, но Dodge Coronet практически не появляется. 

Машину искали в США в период 2019-2020 года, так как в то время она там часто была по работе, и в конце 20-го года была куплена. Хотелось найти машину в полностью оригинальном состоянии, с родными узлами и агрегатами и даже не приклепанными шильдиками. Как для личного удовлетворения, так и для отсутствия проблем с легальной растаможкой и регистрацией в России без «помощников» и взяток. И такой поиск, надо сказать, нетривиальная задача даже для США, где выбор своих старинных автомобилей очень широк.

Дело в том, что раритетная машина долгое время не подвергалась какому-либо тюнингу, пусть даже в ее основе родные детали, поднятые «на болты». Двигатели менялись на более мощные модификации двигателей, трансмиссии и мосты, тормоза и т.д.неоднократно менялись. И в конце концов крайне сложно (а иногда и невозможно) определить, какая машина выехала из ворот завода полвека назад…

При этом в этом Dodge Coronet есть все оригинальное, и даже родные дисковые барабанные тормоза и отсутствующий вакуумный усилитель, то, что обычно в частном порядке модернизировалось как must-have если не первым покупателем в период актуальности модели, то уж точно кто-то из новых хозяев на десятилетия вперед. Кроме того, на днище был сделан отдельный упор. Американские реставраторы, даже работающие на достаточно высоком уровне, часто не обращают внимания на фон и покрывают его черными декоративными шпатлевками прямо поверх ржавчины. Визуально выглядит хорошо, но в климате, отличном от калифорнийского, быстро начинает облезать. Поэтому искали машину без таких эффектов в пузо.

Вторым важным условием поиска была первоначальная качественная полная реставрация в США, т.к реставрация в России более дорогая и трудоемкая из-за сложностей с запчастями и специалистами по конкретным моделям и модификациям, которых за границей достаточно. К тому же искали экземпляр не просто отреставрированный для продажи, а изготовленный некоторое время назад. Это отчасти продемонстрировало бы серьезность намерений предыдущего владельца владеть автомобилем, а также обеспечило бы определенный уровень качества работы, который по прошествии нескольких лет хорошо виден. Этот Super Bee Coronet с пробегом 88 000 миль был куплен за 100 000 долларов у американского пенсионера, который полностью восстановил автомобиль.

Снаружи

Описывать и оценивать дизайн маслкаров 1960-х и 1970-х годов — дело неблагодарное. Все эти машины приторно красивы, олицетворяя ошеломляющую и безнадежно ушедшую эпоху китча и безумия, свободы и скорости, безудержного потребительства и бездумной роскоши. «Хищные дела века», как говорили Вознесенский, а потом Стругацкие, кстати, годы те же…

Читайте также:  Электромобиль Polestar 2 модернизирован и стал «зеленее»

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Очертания Dodge Coronet напоминают классический маслкар. Огромный 5,2-метровый отвал шириной 1,95 метра, гигантские передний и задний свесы, боковая линия «бутылки», остекление контуров отвала — и все это в отчаянно-красном цвете! Король дорог — в полном соответствии с названием!

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Упаковка этой короны называется «Супер Пчела», и символизируется дерзкой пчелой на дико крутящемся колесе в виде рельефных гербов и ливреи. Кроме того, «пчелке», в отличие от обычной версии, добавили в экстерьер большие агрессивные воздухозаборники на капоте и задних крыльях. Также, если ноздри капота действительно осуществляют какой-то «наддув» во впускном коллекторе, то боковые уши к Запорожцу на Короне — бутафория. Они не направляют воздух на охлаждение задних тормозов, как может показаться на первый взгляд. Да и вообще никуда не отправляют, потому что под них нет дырок в крыльях. Но они хорошо выглядят!

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Отсутствие центральной стойки у купе с жесткой крышей добавляет машине легкости как снаружи, так и внутри!

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

15-ти дюймовые штампованные диски на резине оригинальной размерности 235/60 родные, именно на них автомобиль сошел с конвейера в 1969 году. Хотя большинство доживших до наших дней его собратьев давно уже сменили его» тьма» в якобы красивый, но совершенно не каноничный сплав, не вписывающийся в стиль.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Внутри​

В салоне Coronet два больших и удобных трехместных дивана, спереди и сзади. Да, эта машина официально шестиместная!

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Обшивки дверей самые простые, им не стыдно открыть нескромную «наготу» крашеного металла!

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Торпеда в целом практически идентична торпеде Dodge Charger тех же годов. Приборная панель, несмотря на свою простоту, достаточно информативна. Четыре маленькие шкалы отображают уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и силу тока, а две большие шкалы отображают скорость, обороты в минуту и ​​время. Да-да, в левом «колодце» совмещены два прибора, установленных «соосно». В центре диска расположены часы, по периферии проходит стрелка скорости. Чья конечность, кстати, тоже нетипично размечена, в десятках со значком множителя «х10». А не в привычных нам единицах с множителем «х100».

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Штатный радиоприемник четко, без потери аутентичности, имеет вход AUX для внешнего источника типа плеера или смартфона. Кондиционера в этом экземпляре нет, панель управления «климатом» позволяет переключаться только между наружным воздухом и обогревом.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Багажник не слишком глубокий, но имеет огромную площадь и его удобно загружать за счет слегка выступающего корпуса бампера и возможности подобраться поближе.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Железо​

Двигатель Coronet — 383 V-образный без наддува, объем которого соответствует его названию: 383 кубических дюйма соответствует 6,3 литра в нашей системе измерений (6281 куб см, если быть точным). Обычно этот двигатель называли без лишнего шума — «383», и он устанавливался на многие модели Chrysler, Dodge и Plymouth. Однако в комплектациях, выходящих за рамки базовой, его часто называли голосовыми префиксами. Додж — Магнум (никакой связи с моделью Додж Магнум), Плимут — Коммандо. Двигатель питается от однокамерного карбюратора и выдает (честно замерил на стенде) 340 сил. Максимальный крутящий момент — 576 Нм при 3400 об/мин.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Версия Magnum отличалась более свободным впускным коллектором, другим распределительным валом и головками от 440-дюймового двигателя. Кроме того, его можно было оснастить «нагнетателем» под названием «ramcharger» в виде жабр на капоте, которые внутри становились диффузором, прикрывавшим воздушный фильтр. Эта система, конечно, не повышала давление воздуха выше атмосферного, а выполняла так называемый «холодный впуск», что позволяло двигателю всасывать более холодный воздух, чем в моторном отсеке на большой скорости.

Читайте также:  Кузов без движения. Почему машина не заводится в мороз?

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Зажигание — контактный транзистор. «Жигулевцам» и «москвичам» 70-х и 80-х годов не нужно было объяснять суть этого термина, а сейчас он уже забыт. Это означает, что классическая пара контактов в трамблере служит датчиком момента искры, но не питает катушку зажигания напрямую, как в чисто контактной системе зажигания, а подает сигнал на транзисторный переключатель, электронику ключа в который, в свою очередь, вырабатывает импульс сильного тока на золотниках первичной обмотки. Поскольку датчик Холла в качестве замены контактной группы в те годы еще не применялся, такая схема позволяла разряжать контактную пару от большого тока, от чего она быстро перегорала и теряла точность настройки.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Коробка передач — трехступенчатая автоматическая коробка передач A727 из семейства гидротрансформаторов TorqueFlite от Chrysler. С блокировкой муфты гидротрансформатора. Переваривая крутящий момент и имея очень простую конструкцию, коробка по сей день остается любимой ортодоксальными тюнерами драгстеров. Первый редуктор в семействе TorqueFlite, получивший облегченный алюминиевый корпус вместо своего чугунного предшественника, сэкономив на этом килограммов тридцать. Также на этом Короне в АКПП уже есть встроенный стояночный тормоз, несколькими годами ранее на А727 его пришлось реализовать как уазовский ручник — на дополнительном барабане, который был в карданной секции.

Рулевое управление: с гидроусилителем и червячной передачей. Передняя подвеска — двухрычажная рессорная, задняя — неразрезной мост на продольных рессорах. Тормоза: барабанные, без вакуумного усилителя.

Кстати, те, кто хорошо разбирается в барабанных тормозах, знают, что при их использовании на передней оси обычно используются два цилиндра, по одному на каждую С-образную колодку другой. Несмотря на общую архаичность барабанных тормозов вообще и на передней оси в частности, одноцилиндровый вариант когда-то применялся на всех четырех колесах. Так, появление двухцилиндровых «барабанов» преподносилось как технологический прорыв, и даже весьма экстравагантно рекламировалось! Например, Dodge Coronet предыдущего четвертого поколения стал известен как первый и последний в мире автомобиль, на котором официально проводятся скоростные гонки с авиационными вспомогательными ракетными двигателями.

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

Несмотря на действительно отличное состояние кузова, у этого Коронета все же обнаружился ряд недостатков, устранение которых требовало определенных вложений и времени.

В процессе доставки ключи были утеряны, поэтому пришлось заказывать новые личинки на двери. Мне пришлось перепаять часть проводки — фары и задние фонари не работали должным образом. Заменил сдохший моторчик дворников. Переделали карбюратор, добавив ему немного производительности (не от гаражного дедушки, специализирующегося на Озонах и Солексах, конечно, а от бывалых ретро-американцев). Родной рулевой редуктор имел массивный люфт (даже по меркам этих машин, где это норма), и полностью устранить его тюнингованная переборка не могла. В итоге было принято решение заказать в США восстановленную коробку передач, которая обошлась в 700 долларов с доставкой с Ebay. Как правило.

В движении

Тяга двигателя и динамика автомобиля удивляют даже тех, кто знаком с маслкарами тех времен! Коронет хоть и тяжелый сам по себе (снаряженная масса 1730 кг, максимальная масса 2425 кг), но, в отличие от многих полноразмерных машин тех лет, имеет грузовой кузов и лишен рамы как отдельной конструкции. Поэтому дополнительных двухсот килограммов веса здесь нет, что заметно сказывается на разгонных характеристиках в лучшую сторону. Да и помогает трехступенчатая — наш экземпляр показывал 8,5 секунды до сотни, возможно, это не слишком впечатляет на фоне современного Touareg с дизельным V8 аналогичной мощности, который на 2-2,5 секунды быстрее. Но если честно

Читайте также:  Четырехдверный кроссовер Avatar 011: серийная версия

Объем топливного бака составляет 90 литров, хотя на фоне прожорливости 6,3-литрового монстра, да еще с дополнительным шаманским карбюратором, такой запас не выглядит чем-то экстраординарным. При езде за городом в диапазоне скоростей 70-120 км/ч расход составляет 25-28 литров «девяносто секунд». Если «мерять мили четвертями», то даже страшно представить…

Тонкая оборка с тремя проколотыми спицами «под спорт» сжимается большими ладонями, как карандаш. Диаметр «маховика» можно было смело уменьшить вдвое за счет невероятной мощности гидравлической крыльчатки, позволяющей проворачивать ее, удерживая двумя пальцами рог посередине маховика. При активной езде тормозить нужно заблаговременно и не жалеть усилий с ноги: отсутствие вакуума остается важной особенностью, кардинально меняющей характер торможения по сравнению с любым современным автомобилем, а тормоза Coronet требуют определенной привычки. Так как реакция на педаль газа такова, что даже при легком касании моментально приблизиться к бамперу впереди идущей машины не составит труда.

Однако любое неудобство компенсируется ощущением путешествия во времени, которое окружает вождение автомобиля этого типа. Путешествие в ушедшую эпоху, которую вы знаете только понаслышке и по фильмам, но окутывающую вас своей атмосферой от ладоней сжимающих тонкий и нелепый руль до упруго дрожащего под ногой акселератора. Басовым голосом булькает могучая восьмерка, Джерри Ли Льюис играет через родное аналоговое радио с айфона, спрятанного в бардачке с глаз долой, прохладный ветер свистит сквозь стеклянные треугольники, и трек замирает горизонт…

Несущий кузов, 8,5 с до 100 литров на 100 км: опыт владения Dodge Coronet Super Bee 1969 года

История модели

Dodge Coronet выпускался с 1948 по 1976 год и сменил семь поколений. Впервые модель была представлена ​​в характерном довоенном стиле как полноразмерный седан бизнес-класса. В третьем и четвертом поколении (1955-1959 гг.) автомобиль приобрел характерный для того времени вид «а-ля элвисмобиль» со странными и экстравагантными формами кузова. А в пятом поколении уже стал известен как маслкар с двигателями HEMI до 7 литров. Несмотря на наличие в гамме седана и универсала, наиболее популярными были кузова купе, хардтоп и кабриолет. Родственниками пятой платформы Coronet были такие известные маслкары, как Dodge Charger и Plymouth GTX. Частично «масляный стиль» был сохранен в шестом поколении (1971-1974), хотя предлагались только 4-дверный седан и 5-дверный универсал… И в последнем Coronet седьмого поколения окончательно вернулся как седан в бизнес-сегмент , а также клан моделей универсалов типа универсал, и год выпуска двухдверного хардтопа (1975) ничего не изменил. В 1977 году название Coronet исчезло из модельного ряда Dodge.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий