Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей – взяли бы себе такой?

Каталог авто

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Те из вас, кто постарше, и будучи уже в сознательном возрасте, застал Советский Союз, наверное помнят о дефиците.

Дефицит был практически на все товары и автомобили, конечно, не были исключением. Даже имея нужную сумму, нельзя было просто прийти в магазин и купить автомобиль. Приходилось вставать в очередь и ждать открытку на получение машины.

Речь прежде всего о самых популярных у нас тогда Жигулях. В Советском Союзе слово Жигули и автомобиль, в каком-то смысле, были синонимами.

Правда Москвичи и Запорожцы в некоторые года можно было купить и вовсе без очереди.

Короче говоря, советский покупатель не был избалован ни количеством выпускаемых моделей автомобилей, ни их доступностью. Иномарки – так и вовсе не продавались. Практически не продавались. Уже под занавес СССР в страну ввезли несколько тысяч действительно иномарок, причем немецких. Речь идет о модели:

Wartburg 353

Эта модель была разработана в ГДР на заводе в Айзенахе (ГДР). Автомобиль получил название Wartburg 353, на некоторых рынках продавался как Wartburg 1000

Wartburg 353 внешне мне напоминает ВАЗовскую пятерку. Но сходство лишь внешнее. Wartburg 353 имел оригинальную, и ни на что не похожую, конструкцию

Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей - взяли бы себе такой?

Кузов был рамный, срок службы самой рамы, по заявлению производителя, составлял 25 лет. Это была мощная несущая конструкция, а многие навесные панели были легкосъемными. К раме крепились и все основные агрегаты.

У разных Вартбургов (были седаны и универсалы) рамы грушевидного типа отличались по форме, но при этом были взаимозаменямыми.

Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей - взяли бы себе такой?

Кузов крепился к раме через резиновые подушки и был предназначен лишь для размещения водителя и пассажиров, и по сути, не являлся силовой конструкцией.

Читайте также:  УАЗ выпустит экономичный Патриот

Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей - взяли бы себе такой?

Благодаря тому, что детали кузова крепились на болтах, ремонт в случае ДТП не требовал сварочных работ. Что же – это очень практично.

Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей - взяли бы себе такой?

Wartburg 353 очень долго выпускался в неизменном виде, и лишь в середине 80-ых претерпел существенный рестайлинг.

В ходе рестайлинга передняя часть получила новую панель с крупными блок-фарами и большим бампером, задняя часть автомобиля была решена в аналогичном стиле. Несмотря на все эти усилия Вартбург уже бесконечно устарел и выглядел примерно так же же архаично, как и наш Москвич-2140, который к тому времени уже сняли с производства, а вместо него на конвейер встал принципиально новый автомобиль – Москвич 2141.

Необычным у Вартбурга был мотор. Это был трехцилиндровый двухтактный мотор жидкостного охлаждения.

При объеме в 993 кубика, Wartburg развивал вполне приличные тогда 50 л.с., а затем в ходе модернизаций мощность подняли до 57 л.с.

Необычным для того времени был и передний привод!

В подвески использовались поперечные рессоры, но передняя была независимой, а задние колеса соединялись с помощью трубчатой балки и пары продольных реактивных штанг. Конструктивно такая "платформа" восходит к автомобилям начала века, но управляемость при этом была на приемлемом для той эпохи и мощностей уровне.

Последняя крупная модернизация случилась с Вартбургом в самом конце 80-ых годов. После объединения двух Германий, немцы наладили производство вполне современного 4-х цилиндрового, 4-х тактного мотора на заводе в Айзенахе. Это вполне современный мотор, который применялся на VW Golf и VW Polo.

Двигатель имел рабочий объем 1.3 литра и развивал мощность 64 л.с. Прямо как наша восьмерка того времени!

Естественно, что платформу пришлось доработать под новую трансмиссию с поперечно расположенным двигателем.

Читайте также:  Раллийная версия седана ВАЗ снова показала себя миру (фото)

Так или иначе, но технически автомобиль перестал быть древним мамонтом. Машина получилась плавной и тихой и при этом очень неплохо ехала.

Но внешний вид был уже безнадежно устаревшим, и автомобиль не пользовался спросом в Европе. Сворачивая производство и распродавая остатки, Wartburg 353 стали экспортировать в другие страны.

Значительное количество машин попало в Советский Союз, большая часть из них осела в Минске. Некоторое количество машин попало и в другие крупные советские города, в частности, в Москву!

Когда я был школьником, мне несколько раз приходилось встречать такие автомобили и даже прокатиться в одном из них в качестве пассажира.

Вот такой интересный автомобиль был у немцев!

Я считаю, что для конца 80-ых, начала 90-ых – это вполне бы был нормальный автомобиль для нашей страны!

Взяли бы себе такой автомобиль с мотором VW вместо Жигулей? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Вам может быть еще интересно прочитать:

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий