Не тот материал, толщина и не только: почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор

Статьи

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Многие автовладельцы, несмотря на распространение карманных стартерных «бустеров», по-прежнему считают самым надежным способом запуска двигателя с разряженным аккумулятором «осветительные» кабели, которые надежны из-за экстремального пространства, не боятся перепадов температуры, влажность, падения и удары. Однако даже самые качественные кабели на первый взгляд могут оказаться неэффективными. Почему это происходит, как заранее определить «стручок» и почему при выборе лидов в магазине нужно совпадение?

К разговору на эту тему нас побудили рассказы двух коллег, которые на самом деле сочли стартовые темы неэффективными. Один унаследовал кабели от предыдущего владельца, купив подержанную машину, а второй купил свои в супермаркете, выбирая далеко не самые дешевые. Однако несколько вариантов использования, когда двигатель автомобиля с упорно разряженным аккумулятором не хотел заводиться, просто грустно рыдал и перегорал реле стартера, оба наводили на мысль, что что-то явно идет не так.

При внимательном рассмотрении выяснилось, почему мы решили рассказать нашим читателям о нюансах того, как делать вещи такими, на первый взгляд, простыми, как две толстые нити с «крокодилами» на концах. Также с наступлением холодов многие обращаются в автосалоны за этим аксессуаром, и спрос на них стремительно растет.

Тот, кто помнит школьную физику и умеет отремонтировать розетку в домашних условиях, знает, что чем толще провод, тем больше тока он может протекать через себя. Да, большой ток тоже может течь по тонкой проволоке, но ненадолго. Падение напряжения на проводе будет слишком большим, и термический нагрев быстро приведет к расплавлению сначала изоляции, а затем металла самого проводника. По этой причине «осветительные» кабели имеют такое же поперечное сечение (более или менее), что и стандартные автомобильные соединительные кабели. Таблицу соответствия сечения и рабочих токов наверняка видел каждый, кто знаком с электротехникой на бытовом уровне. Если оттуда взять значения, близкие к пусковым мощностям, то мы увидим, что: – для тока 200 ампер требуется сечение провода около 70 квадратных миллиметров;
– на ток 250 ампер требуется провод сечением около 90 квадратных миллиметров;
– на ток 300 ампер потребуется провод сечением около 120 квадратных миллиметров.

Читайте также:  Kia Seltos. Официальные цены и комплектации в России

Гибкие провода состоят из одинарных цилиндрических проводников, а общее сечение определяется путем вычисления сечения одиночного провода путем измерения его диаметра и подсчета его по известной формуле S = πr2, после чего результат умножается на количество проводников. В принципе, можно без особого ущерба для точности упростить процесс и рассчитать сечение, измерив одновременно диаметр всего «пакета» проводов. Для наших целей этого достаточно.

Проблема в том, что на этот параметр обращает внимание владелец редкой машины, тем более что производители световых кабелей его не афишируют. Покупатель косвенно смотрит на сечение провода, исходя из его внешней толщины по диаметру изоляции. И его гибкость оценивает отдельно, потому что знает, насколько пластик склонен к загоранию в холодных и даже морозных условиях. Иногда изоляция проводов на морозе становится настолько жесткой, что их невозможно даже протянуть из машины в машину – как только провода вынимаются из рук, они стремятся сжаться в петлю, где при хранении были скручены, порваны. «крокодилов» от клемм АКБ! Следовательно, если нить визуально толстая и эластичная, она считается подходящей и покупной…

Однако проблема в том, что толстыми могут быть только пластиковые ножны – а внутри иногда бывает натуральное китайское деревенщина. Так случилось с одним из наших коллег, который, узнав причину сбоев, передал нам провода для экспериментов, позволив нам просто утилизировать их после обыска.

Наружный диаметр провода по изоляции 7,5-8 миллиметров. Не слишком толстый, но в целом терпимый. Фактически, почти весь массив был залит неприятным запахом пластика, в толще которого был спрятан тонкий медный жгут, общий диаметр которого не достигал даже 2 миллиметров! Тоньше спички! Пересчет сечения дал нам рабочий ток около 20 ампер, хотя на самом деле провода стартера должны выдерживать не менее 200 ампер.

Читайте также:  Угадайте машину по ключу

Вот почему эти провода просто не работали. Падение напряжения на них оказалось настолько большим, что ток от батареи-донора просто не доходил до батареи получателя в нужном количестве…

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Но если в первом случае нити были не только дешевыми по сути, но и выглядели одинаково, то во втором они выглядели внешне очень и очень качественно. Мощные крокодилы в пластиковом корпусе, толстые кабели в цветной оболочке, очень хорошо сохранившие эластичность на морозе, – это, на первый взгляд, солидная вещь. Однако они по-прежнему работали плохо, а несколько вариантов использования с разной степенью успеха лишили владельца уверенности в их надежности.

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Причина поломки тоже была найдена без труда! Во-первых, несмотря на высокое качество и толстую изоляцию, медные жилы внутри не выдерживают критики – они опять же толщиной со спичку или ненамного толще. А во-вторых, в этих проводах используется крайне неудачный способ заделки жил на клеммах «крокодилов». Пучок медных жил не гофрируют прямо в металл, жестко, а наматывают на изолятор и обжимают вместе с ним. В результате контакт получается не жестким, а через резино-пластиковый слой, который со временем теряет эластичность, и крепление провода к металлу клеммы ослабляется.

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Чтобы не ошибиться при покупке поводков, мы дадим несколько важных советов.

  • Первое, как уже понятно, касается рабочего участка провода и его способности передавать большие токи без провисания и перегрева. Перед покупкой следует посмотреть, где кончился кабель. Там вы увидите оголенный участок, который позволит вам оценить его поперечное сечение. Технически измерить толщину штангенциркулем и вычислить «два пи-эр-квадрата» вряд ли получится – там, как правило, измерительным инструментом не ползти. Но вы можете использовать обычное совпадение в качестве приблизительной ссылки. Его толщина составляет около 2 миллиметров, соответственно площадь поперечного сечения – 4 квадратных миллиметра. Медный провод такого сечения рассчитан на ток около 30 ампер, поэтому суммарное сечение пускового провода должно превышать толщину спички минимум в три раза, а по полю – минимум в 5-6 раз. Если пучок медных проводов сравним со спичкой, то и эти кабели бесплатно не достать! С их помощью можно надежно завести только мопед.
  • Второй совет касается качества заделки провода металлом крокодила. Избегайте вышеупомянутой обманной блокировки изолятором из пластика! Давление должно быть жестким, «без посредников». Или, как альтернативный и равноценный вариант, сварка. Способ заделки кабеля определяется одновременно с исследованием его сечения: для этого необходимо снять с «крокодила» резиновую изоляционную крышку или полностью раскрыть его клешни. Производители особо качественного провода, помимо прочего, соединяют верхнюю и нижнюю челюсти каждого «крокодила» более тонким куском провода, чтобы увеличить площадь контакта с клеммой аккумулятора и снизить потери тока. Это необязательно, но очень желательно.
  • Третий совет касается материала губок из крокодиловой кожи. В более дешевых версиях это голая сталь или сталь оцинкованная с тонким слоем меди. Оба этих варианта немногочисленны и легко обнаруживаются с помощью магнита. Сталь обеспечивает дополнительную стойкость, усиленную ржавчиной, а тонкий слой меди быстро стирается. Правильный вариант – чистая медь. Либо из него сделан весь «крокодил», либо (что вполне допустимо и ничуть не хуже) только его контактная часть, зубастая.
Читайте также:  Кассетник с навигацией, гусеницы и крутилки: как эволюционировали автомагнитолы

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Не тот материал, толщина и прочее: потому что «зажигающие» провода не запускают двигатель

Опрос Вы когда-нибудь освещали свою машину проводами? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий