Не только трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 миллиона рублей

Статьи

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Выбор отличного кроссовера или внедорожника за 3 миллиона кажется очень широким. Хотите — покупайте универсальный Land Rover Discovery, а хотите — ищите экзотический, но харизматичный Dodge Durango. Любители японских автомобилей помнят Nissan Patrol, а любители американских автомобилей помнят Cadillac Escalade. Но все эти машины не претендовали на статус бестселлеров. Если хочется большого разнообразия, стоит присмотреться, например, к Volkswagen Touareg. Второе поколение модели еще совсем недавно, и диапазон цен широк: за первые ходовые машины просят 1,5 миллиона, а самые свежие и ухоженные экземпляры стоят 3-3,5 миллиона и даже больше. Сложно ли будет выбрать подержанный Туарег и сколько будет стоить его обслуживание?

Второе поколение Touareg дебютировало в 2010 году. Несмотря на совершенно новый кузов, платформа модели — обновленная PL72, которая ушла от PL71 в первом поколении. В Россию Туарег пришел быстро, в том же году, а в следующем году была налажена крупноузловая сборка на заводе в Калуге. Традиционно большой ставкой был внедорожник, поэтому нам предлагали даже больше двигателей, чем в Европе: в линейке были бензиновые и дизельные V8, а V6 существовали в «обычных» и уменьшенных версиях, чтобы соответствовать налоговой ставке на мягкие автомобили.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Фольксваген Туарег ‘2010-14

В общем, было вложено немало сил и отыгран темп: средние продажи в первые годы составляли 10 000 копий в год, что по меркам класса очень неплохо. Свою роль в этом сыграли и приемлемые цены – кто-то еще вспоминает, что в 2010 году новый Туарег можно было купить за 2,2 миллиона рублей, а топ-версию укладывали в 3 миллиона. Со временем цены умеренно росли, и даже на конец продаж в 2018 году модель достигла ценового диапазона 3-4 млн рублей. Правда, на тот момент из моторной линейки исчезли и V8, и гибридная версия. А сборка в Калуге прекратилась в 2017 году: на фоне постепенного снижения продаж было проще возить машины напрямую с европейского завода в Словакии. Впрочем, за 8 лет продано немало автомобилей, и вторичный рынок тому подтверждение. На момент написания статьи в продаже на Авито было более 800 дорестайлинговых и 400 рестайлинговых Туарегов. Давайте узнаем, сильно ли изменился рестайлинг и на какие версии стоит обратить внимание.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Volkswagen Touareg V8 TDI ‘2014–18

12-летний возраст для Туарега еще не настолько критичен, чтобы телесные проблемы проявлялись снаружи, но в скрытых от глаз полостях они наверняка будут. Видимые дефекты обычно ограничиваются мелочью: сколами и «жучками» в типовых местах. Корпус здесь стальной, поэтому любые сколы со временем начинают ржаветь, но обычно окрашивают, не дожидаясь коррозии. Но основные проблемы скрываются под крыльями, арками и пластиковыми дверями. Здесь задерживаются влага и грязь, а пластиковые монтажные отверстия — идеальные места для развития коррозии. Соответственно, даже при визуально целой обшивке уже могут быть проблемы. Кроме того, коррозия может заползти и на соседние элементы: например, от крыльев до порогов на стыке. Конечно, вряд ли продавец позволит вам полностью «раздеть» машину перед ее покупкой, но после этого вполне можно быть внимательным, устранять дефекты на ранней стадии. Ну и при осмотре стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, днища порогов в районе шва, днища, особенно в часть сзади и вокруг подрамников. И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно. Конечно, вряд ли продавец позволит вам полностью «раздеть» машину перед ее покупкой, но после этого вполне можно быть внимательным, устранять дефекты на ранней стадии. Ну и при осмотре стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, днища порогов в районе шва, днища, особенно в часть сзади и вокруг подрамников. И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно. Конечно, вряд ли продавец позволит вам полностью «раздеть» машину перед ее покупкой, но после этого вполне можно быть внимательным, устранять дефекты на ранней стадии. Ну и при осмотре стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, днища порогов в районе шва, днища, особенно в часть сзади и вокруг подрамников. И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно полностью машину перед покупкой, но после этого вполне можно быть внимательным, устранять дефекты на ранней стадии. Ну и при осмотре стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, днища порогов в районе шва, днища, особенно в часть сзади и вокруг подрамников. И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно полностью машину перед покупкой, но после этого вполне можно быть внимательным, устранять дефекты на ранней стадии. Ну и при осмотре стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, днища порогов в районе шва, днища, особенно в часть сзади и вокруг подрамников. И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, низа порогов в районе шва и днища, особенно сзади и в районе стоек вспомогательного оборудования . И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно стоит обратить внимание на косвенные признаки скрытой коррозии: например, видимые каверны арок, низа порогов в районе шва и днища, особенно сзади и в районе стоек вспомогательного оборудования . И, конечно же, проверить машину на кузовной ремонт – Touareg очень ликвидный товар, поэтому его охотно и настойчиво восстанавливают после аварии, но не всегда качественно.

Читайте также:  Замена масла в "автомате", на этот раз Ford Kuga

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Volkswagen Touareg V6 TDI ‘2010–14

Масла в огонь подливает стоимость неоригинальных кузовных деталей. Оригиналы очень дорогие, а аналогов достаточно, и цены у них очень гуманные. Например, переднее крыло можно приобрести за 12-30 тысяч рублей при первоначальной стоимости 80, а капот за 40-55 тысяч, при этом цена оригинала колеблется от 130 до 200 в зависимости от наличия и продавца. Передний бампер также доступен за 20-25 тысяч, что в 4-5 раз дешевле «брендового», который стоит меньше ста тысяч. С лобовым еще проще, есть даже откровенно дешевые варианты за 7-12 тысяч и более именитые за 18-25 тысяч, что все равно дешевле оригинала на 80-120 тысяч. И даже оптику можно купить неоригинальную: например, обычный ксенон продается за 30-90 тысяч вместо 100-120. Правда, фара с адаптивным светом даже в неоригинальном исполнении будет стоить тысяч 80-120. Но тут на помощь могут прийти коллизии: благо машин на рынке полно, и в анализ они попадают с некоторой регулярностью. Ну а то, что нельзя найти в России, можно легко получить в Европе. Об этой легкости стоит помнить при выборе подержанного Туарега: целостность внешних элементов также может быть обусловлена ​​покупкой деталей в заводской окраске на разборке, поэтому толщиномер – это только начало проверки благо машин на рынке полно и в анализ они попадают с некоторой регулярностью. Ну а то, что нельзя найти в России, можно легко получить в Европе. Об этой легкости стоит помнить при выборе подержанного Туарега: целостность внешних элементов также может быть обусловлена ​​покупкой деталей в заводской окраске на разборке, поэтому толщиномер – это только начало проверки благо машин на рынке полно и в анализ они попадают с некоторой регулярностью. Ну а то, что нельзя найти в России, можно легко получить в Европе. Об этой легкости стоит помнить при выборе подержанного Туарега: целостность внешних элементов также может быть обусловлена ​​покупкой деталей в заводской окраске на разборке, поэтому толщиномер – это только начало проверки.

Модернизация платформы, на которой построена модель, не коснулась основных схем подвески: спереди она двухрычажная, да и сзади по сути тоже, хотя два отдельных верхних рычага позволяют немцам называть многорычажной приостановка. Некоторые рычаги были заменены на алюминиевые, но ассортимент неоригинальных означает, что это не проблема. Так, передний верхний рычаг в «заводской» коробке стоит 50 тысяч, а неоригинальный от 5 до 25 тысяч, а нижний тоже доступен за 12-45 тысяч вместо 45-60. Кроме того, можно обойтись заменой сайлентблоков – они предлагаются в широком ассортименте, в том числе и оригинальные. Дело в том, что шариковые подшипники нельзя приобрести отдельно. Ступичные подшипники бывают двух типов, с внешней оболочкой и без, но цены на оба варианта схожи: 12-15 тысяч за оригинал и 2-10 за аналоги. Мелочи вроде стоек стабилизатора даже для Туарега можно купить от 400 рублей, хотя приличные обойдутся в несколько тысяч. Задняя подвеска предлагает такой же выбор между заменой и восстановлением рычагов. Верхние можно купить по 2-10 тысяч вместо 20-25, а вот нижние обойдутся в 20 тысяч даже неоригинальные. Впрочем, сайлентблоки тоже есть практически на все. Стоимость амортизаторов зависит от типа: обычные амортизаторы будут стоить 15-30 тысяч на передние и 10-20 на задние, тогда как стоимость оригинала 40-50 тысяч.

Читайте также:  Новая информация обновленной Лада НИВА

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Volkswagen Touareg (Type 7P) ‘2010–18

Но не менее половины автомобилей на вторичке оснащены пневмоподвеской, стоимость которой будет значительно выше. В принципе конструкция стала надежнее, чем в первом поколении — здесь используется замкнутый обменный контур с ресивером, заполненным сухим азотом. Однако на практике состояние и работа «пневмы» сильно зависят от обслуживания и износа. Если подушки вымыть и смазать, а герметичность системы не нарушить, то подвеска может прослужить долго. Но грязь и реагенты негативно сказываются на сроке службы цилиндров, а протечки в обменном контуре — на сроке службы компрессора. При этом качественный ремонт обойдется в приличную сумму. Оригинальная передняя пневмостойка, и перед, и зад, стоит более 300 тысяч рублей, а неоригинал будет стоить по 50-200 тысяч. Конечно, можно купить баллоны отдельно за 25 тысяч, но тогда к потенциальным рискам добавляет качество переборки. Хорошо, что Туарег второго поколения пока достаточно дорог, чтобы владельцев интересовал ремонт, а не банальная замена подрессоренных шин, но все же стоит очень внимательно осмотреть подвеску, чтобы договориться, а не исправлять чужие ошибки за свой счет.

Тормоза Touareg очень надежные. Машины с двигателем V6 оснащены четырехпоршневыми «моноблоками» с 330-миллиметровыми вентилируемыми дисками как спереди, так и сзади, тогда как версии с двигателем V8 и гибридные версии имеют шестипоршневые передние суппорта и увеличенные до 360 мм передние диски. Следовательно, тормозов у ​​автомобиля хватает с запасом, а обратной стороной этого является потребность в обслуживании и стоимость обслуживания. Впрочем, основные тормоза редко доставляют трудности в умеренных турах: тормозные суппорта обычно закисают после 150 тысяч километров. С шестью поршнями риски выше, как и цена перегородки, но в целом их тоже бояться не стоит. Из неприятно дорогих, можно лишь отметить, что электромеханический стояночный тормоз, приводящий в движение барабанные механизмы — блок управления и приводы здесь очень дорогие, и перед покупкой необходимо проверить работу стояночного тормоза. Ну и расходники стоят вполне обычных денег. Например, передний диск и на 330, и на 360 мм можно купить неоригинал от 5 тысяч по цене оригинала 25, а задний диск от 3 тысяч. Конечно, приличная деталь будет стоить 6-8к, но это все равно дешево, как комплект качественных колодок за 4-6к. Например, передний диск и на 330, и на 360 мм можно купить неоригинал от 5 тысяч по цене оригинала 25, а задний диск от 3 тысяч. Конечно, приличная деталь будет стоить 6-8к, но это все равно дешево, как комплект качественных колодок за 4-6к. Например, передний диск и на 330, и на 360 мм можно купить неоригинал от 5 тысяч по цене оригинала 25, а задний диск от 3 тысяч. Конечно, приличная деталь будет стоить 6-8к, но это все равно дешево, как комплект качественных колодок за 4-6к.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Volkswagen Touareg (Type 7P) ‘2010–18

Рулевое управление в большинстве автомобилей с обычным гидроусилителем, и его ресурс тоже достаточно обычен. До пробега 200к проблемы маловероятны, а дальше можно столкнуться с обычным ударом и бегом. Конечно, ресурс зависит от периодичности обслуживания, что здесь несколько осложняется наличием фильтра непосредственно в баке, который придется менять вместе с жидкостью. Рейка достаточно проста в обслуживании, а восстановленный узел стоит 50-150 тысяч рублей, что умеренно дорого по сравнению с новым оригиналом в 250-300 тысяч. Насос ГУР также можно приобрести как неоригинал, причем выбор широк, как и ценовой диапазон: от 12 до 50 тысяч, при стоимости оригинала от 100 до 120.

Трансмиссия Туарега строго полноприводная и ее конструкция зависит от версии. В базовой версии это межосевой дифференциал Torsen, обеспечивающий постоянный полный привод. А вот понижающая передача на раздатке и блокировка межосевого и заднего межосевых дифференциалов — это уже прерогативы внедорожного пакета, хотя в предыдущем поколении модели как раз за заднюю блокировку приходилось доплачивать. Сейчас машины с пакетом для бездорожья встречаются редко, да и платить за них больше хотел не каждый. Ну а при покупке стоит проверить не только работу полного привода и периодичность обслуживания раздаточной коробки, но и состояние карданных шарниров и бесшумность работы коробок передач, заодно и состояние масло в них.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Volkswagen Touareg (Type 7P) ‘2010–18

У Touareg второго поколения не было коробки передач: механические коробки передач были полностью исключены, поэтому единственным вариантом была восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Этот агрегат Aisin с рейтингом TR-80SN довольно прочен и вынослив, что позволяет ему переваривать крутящий момент даже от дизельного V8. Есть внешний радиатор и масляный обогреватель, что помогает продлить его жизнь как зимой, так и летом. Главное, что предотвращает это, — это график технического обслуживания, не связанный с заменой масла. В совокупности со срабатыванием блокировки гидротрансформатора это приводит к быстрому загрязнению масла и последующей гибели гидроблока. Но если масло менять часто, раз в 40-50 тысяч километров, коробка может пройти более 250 тысяч даже до замены колодок блокировки гидротрансформатора. При покупке следует обратить внимание на периодичность обслуживания, а также на диагностическую коробку. Ну а любые проблемы с производительностью вроде подергиваний и рывков при переключении передач — явный признак неблагополучия и повод серьезно заняться.

Читайте также:  Kia Carnival 4 поколения. Создан новый тип автомобиля –кроссвэн

Второе поколение получило достаточно двигателей: V6 было минимально, а V8 предлагались на нашем рынке, как бензиновые, так и дизельные. Стартовый бензиновый двигатель — 3,6-литровый VR6, мощность которого даже была опционально снижена с 280 до 249 лошадиных сил, чтобы сэкономить на транспортном налоге. Этот двигатель достаточно хорош, хотя и не так прост, как кажется. С одной стороны хорошее распределение цепи, обычный распределенный впрыск и отсутствие армирования. С другой стороны, ГРМ расположен в задней части двигателя и дорог в замене, а натяжители и амортизаторы иногда требуют замены уже через 150 тысяч километров, что некоторым кажется недостаточным. Кроме того, двигатель может потреблять масло из-за закоксовывания клапанов, но это относительно легко и дешево решить на ранних стадиях. А еще нужно очень внимательно относиться к чистоте впуска и работе системы вентиляции картера. В контексте VR6 старый бензиновый V8 представляет собой сплошной набор проблем. Тут и алюсиловая накладка цилиндров, которая страдает от задиров, и не самый удачный ГРМ, и дорогой непосредственный впрыск… Обычно запоминание двигателя заканчивается гильзой, но и это само по себе не обещает стабильного ресурса. В общем, выигрыш в полторы секунды в динамике разгона не стоит таких сложностей у старого бензинового V8 сплошной набор проблем. Тут и алюсиловая накладка цилиндров, которая страдает от задиров, и не самый удачный ГРМ, и дорогой непосредственный впрыск… Обычно запоминание двигателя заканчивается гильзой, но и это само по себе не обещает стабильного ресурса. В общем, выигрыш в полторы секунды в динамике разгона не стоит таких сложностей у старого бензинового V8 сплошной набор проблем. Тут и алюсиловая накладка цилиндров, которая страдает от задиров, и не самый удачный ГРМ, и дорогой непосредственный впрыск… Обычно запоминание двигателя заканчивается гильзой, но и это само по себе не обещает стабильного ресурса. В общем, выигрыш в полторы секунды в динамике разгона не стоит таких сложностей.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Аналогичная ситуация с дизельными двигателями. Как до, так и после рестайлинга двигатели V6 представляют собой чугунные блок-агрегаты, но с достаточно сложной конструкцией и достаточно высокими затратами на ремонт. Здесь ГРМ тоже с цепным приводом и расположен сзади, со стороны маховика, что значительно усложняет и удорожает замену. Однако ресурс цилиндро-поршневой группы стабилен, а остальные трудности ограничиваются типичными возрастными проблемами с топливной аппаратурой и бустером. Форсунки и ТНВД здесь работают довольно плавно и не любят плохое топливо. Но если не экономить на обслуживании, двигатель не должен подвести. Старый дизельный V8 не так страшен, как бензиновый. Блок здесь чугунный, вроде V6, и ГРМ тоже цепной, с ресурсом 150-200 тысяч километров. Однако наддув уже удвоен и это вместе с большим количеством форсунок и плавным ТНВД увеличивает сумму потенциальных вложений. Тем не менее.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Так что если при выборе подержанного Туарега первого поколения единственным подходящим вариантом был трехлитровый дизель, то здесь дело обстоит лучше. Бензиновый V6 тоже неплох и подойдет в качестве альтернативы дизелю для тех, кто не привык ездить на дизеле. Это, кстати, ярко отражается на вторичном рынке: бензиновые автомобили составляют почти половину объема предложений. Однако трехлитровый дизель по-прежнему является предпочтительным вариантом для большого автомобиля за счет тяги и большей экономичности, поэтому многие брали его не просто «накатом». Итак, если вы хотите купить Туарег с прицелом на длительную эксплуатацию, то можете поискать рестайлинговый экземпляр от первого владельца с пробегом до 100 тысяч километров и хорошей комплектацией — примерно так.

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Не просто трехлитровый дизель: стоит ли покупать Volkswagen Touareg II за 3,5 млн рублей

Опрос Купили бы вы Touareg второго поколения? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий