Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Статьи

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Тюнингом сегодня занимаются тысячи компаний, и выбором моделей уже сложно удивить: даже начинающие тюнеры иногда сразу берут Lamborghini или Rolls-Royce. Но 40 или 50 лет назад все было немного иначе: не все энтузиасты сразу ухватились за доработку Mercedes-Benz. Впрочем, таких смельчаков и так хватало, поэтому некоторые компании вот уже почти полвека предлагают различные варианты стайлинга и технические апгрейды, способные превратить и без того дорогой Mercedes-Benz в настоящий эксклюзив. Сегодня мы предлагаем вспомнить не только «придворную студию» под названием AMG, которая в итоге была приведена в состав компании, но и несколько других, порой чуть менее известных, но которые навсегда войдут в историю.

AMG

Подобно тому, как во времена научного атеизма тщательно изучалось христианство, мы начнем свой обзор альтернативного тюнинга Mercedes только с «придворной» мастерской – тех самых трех букв AMG.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

История этой компании достойна отдельного рассказа, и в рамках нашего сегодняшнего обзора, посвященного только «альтернативе», мы напомним лишь самые важные вехи и достижения, благодаря которым небольшая компания из Гроссаспаха смогла со временем стать официальной ателье Mercedes и становится штатным решением – «спортивным пакетом» практически для любой серийной модели. Так, в 1967 году инженеры Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, ранее работавшие в Mercedes, основали компанию по доработке автомобилей немецкой марки, а точнее, следующие четыре года «заряжали» седаны Mercedes 300 SE, делая его в небольшая мастерская в Буршгеттене.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Ауфрехт и Мельхер — Альфа и Омега AMG

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Ауфрехт и Мельхер — Альфа и Омега AMG

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Ауфрехт и Мельхер — Альфа и Омега AMG

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Ауфрехт и Мельхер — Альфа и Омега AMG

АББРЕВИАТУРА AMG СОСТОИТ ИЗ ИНИЦИАЛОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ БОЛЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ, ПЕРВЫХ БУКВ ФАМИЛИИ АУФРЕХТ И МЕЛЬХЕР. ТРЕТЬЯ БУКВА (G) СИМВОЛИЗИРУЕТ МЕСТО РОЖДЕНИЯ АУПРЕКТА — ГОРОД ГРОССАПАХ. ОДНАКО, ВМЕСТО ТРЕХ АКРОНИМОВ НАЗВАНИЯ БЫЛО ПРИДУМАНО ДЛИННОЕ НАЗВАНИЕ, КОТОРОЕ ЗВУЧИТ ПОЛНОСТЬЮ ТАК: AUFRECHT MELCHER GROßASPACH, INGENIEURBÜRO, KONSTRUKTION UND VERSUCH ZUR ENTWICKLUNG VON RENN – UND SPORTMOTOREN

По сути, история марки началась со случая, когда Ханс-Вернер Ауфрехт купил сломанную «трехсотку» в три раза дешевле, чем она стоила новой. Пара энтузиастов превратила «обломки» в спорткар, способный на равных конкурировать с гоночными автомобилями в 24-часовых гонках. Доработка двигателя, тормозов и подвески обошлась немцам в сто тысяч долларов, но во время тестов в Хоккенхайме водитель Хельмут Келленерс разбил машину. Видимо, такова была карма конкретного экземпляра… Однако ценой неимоверных усилий и работы днем ​​и ночью Ауфрехту и Мельхеру удалось заново подготовить свой Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG к его дебютной гонке в Спа- Франкоршам.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Большой седан под номером 35 был довольно тяжелым (1635 кг), но конкурировать с более легкими и маневренными соперниками ему помогал двигатель V8, который после доработок инженерами выдавал впечатляющие 428 л.с. Автомобиль из-за цвета кузова и довольно больших габаритов получил прозвище «Красная свинья» (Rote Sau).

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Автомобиль на фото — современная реплика, так как оригинальной «красной свинки» не было до нашего времени. В 1972 году машина оказалась не у дел и была продана Matra.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Автомобиль на фото — современная реплика, так как оригинальной «красной свинки» не было до нашего времени. В 1972 году машина оказалась не у дел и была продана Matra.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Автомобиль на фото — современная реплика, так как оригинальной «красной свинки» не было до нашего времени. В 1972 году машина оказалась не у дел и была продана Matra.

В итоге, несмотря на ряд проблем, красный Mercedes смог добраться до финиша в Спа, заняв второе место в общем зачете и первое в своем классе. Так что рев двигателя Red Pig был слышен по всему миру, что означало для AMG постоянный поток просьб по доработке двигателя, подвески и тормозов от владельцев Mercedes.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Рули, сиденья, колеса, обвес — AMG предложила много разных аксессуаров для Мерседес

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Сто двадцать три» был первым из седанов «новой эры», протестировавшим пакет модернизации AMG. Удаление хрома обошлось покупателю в 2900 марок

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Сто двадцать три» был первым из седанов «новой эры», протестировавшим пакет модернизации AMG. Удаление хрома обошлось покупателю в 2900 марок

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Сто двадцать три» был первым из седанов «новой эры», протестировавшим пакет модернизации AMG. Удаление хрома обошлось покупателю в 2900 марок

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Сто двадцать три» был первым из седанов «новой эры», протестировавшим пакет модернизации AMG. Удаление хрома обошлось покупателю в 2900 марок

В 1976 году компания переехала в Аффальтербах и ее штат насчитывал уже четыре десятка человек. Мы обязательно вернемся к страницам славной истории этой компании, а сейчас закончим наш экскурс в прошлое AMG моделью 300E 5.6 AMG по прозвищу Hammer («молот»).

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Молот» AMG с V-образной «восьмеркой» мог наказать даже Ferrari!​

Ведь именно этот седан стал первой «сто двадцать четвертой» с двигателем V8 под капотом. Благодаря стараниям инженеров тюнинг-ателье V-образная «восьмерка» М117 модели 560SEC развивала впечатляющие 360 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды и официально хит отметка 300 км/ч.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 1990 году произошло знаменательное событие в истории компании: из внешнего производителя компания практически превратилась в заводскую структуру, ведь после заключения партнерского соглашения с Daimler-Benz AG появилась возможность заказать пакет модернизации AMG напрямую от дилера Мерседес! Кроме того, в 1993 году появился первый автомобиль, который Mercedes и AMG уже производили совместно.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

 Им стала новая «цешка» — Mercedes-Benz C36 AMG, а чуть позже в модельном ряду появились модели Е-класса — E50 и E60 AMG.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Как и С-класс, «Двести десятый» создавался с расчетом на то, что у него будет версия AMG​

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

CL 55 AMG F1 Limited — первый в мире серийный автомобиль с керамическими тормозами

Ну а 1 января 1999 года Ханс-Вернер Ауфрехт передал свою долю компании Daimler AG, после чего AMG стала стопроцентной дочерней компанией Mercedes. Таким образом, бывшая «гаражная компания» могла стать таким же комплексным спортивным направлением марки, как S-line для Audi и M-performance для BMW.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Brabus

Когда компания Aufrecht and Melcher уже переехала в Аффальтербах, два деловых партнера, Бодо Бушман и его партнер по имени Клаус Бракман, начали свой бизнес в западногерманском городе Ботроп).

Читайте также:  KIA SELTOS НАЧАЛИ СОБИРАТЬ В КАЛИНИНГРАДЕ

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

 Как нетрудно догадаться, название компании Brabus, зарегистрированной в 1977 году, было образовано из первых трех букв имен учредителей (BRA-BUS). Изначально немцы занимались продажей Мерседесов, но вскоре Бушман предложил своему партнеру не только продавать автомобили немецкой марки, но и улучшать их.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

На фото: Бодо Бушман

Идейным вдохновителем проекта был Бодо Бушман, а Бракмана он привлек только тем, что немецкое законодательство не позволяло открывать такие компании в одиночку. А вскоре Бушман выкупил часть активов своего партнера за символические 100 дойчмарок, став единоличным владельцем бренда. Рецепт модернизации Brabus был прост и скромен: визуальные улучшения кузова и салона, более низкая и жесткая подвеска, колеса большего диаметра с характерным рисунком дисков…

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

   

ЭСТЕТИКА И РОСКОШЬ: ЭТО ИСХОДНЫЙ АДРЕС, ПО КОТОРОМУ РАБОТАЛА КОМПАНИЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ «ШЕЙХОВ» С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ И ВИДЕО(!) ПЛЕЕРОМ НАШЕЛ СВОИХ БЛАГОДАРНЫХ АДВОКАТОВ В ОАЭ И ДРУГИХ БЛИЖНЕВОСТОЧНЫХ СТРАНАХ

И вместо «вливания живости» в стандартный двигатель Боттроп предпочел «своп», то есть установку совершенно другого двигателя. Так, в 1984 году Brabus громко заявил о себе на весь мир заряженной «сто девяносто», под капотом которой появился 276-сильный пятилитровый двигатель V8.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Двигатель S-класса в маленьком 190? А почему бы и нет!» — решили специалисты Brabus!

Ну а в следующем году Brabus даже смог войти в Книгу рекордов Гиннеса, ведь аэродинамический обвес, разработанный этой фирмой для «сто двадцать четвертого», обеспечил этой модели фантастический коэффициент Сх — всего 0,26!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Через год Бодо Бушманн инициировал создание некоммерческой организации VDAT (Ассоциация немецких тюнинговых компаний), которая должна была объединить европейские тюнинговые студии и защитить их от экспансии азиатских компаний. Не секрет, что качество доступных азиатских аксессуаров, наводнивших Европу более тридцати лет назад, не могло сравниться с аналогичной продукцией европейских компаний. Поэтому Бушмен предложил контролировать качество такой продукции на уровне официальной организации, почетным президентом которой стал сам Бодо.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Однако о своей основной деятельности он не забывал, выпустив в 1988 году очередную версию «сто девяносто» под индексом 190E 3.6S. Компактный седан с 272-сильным двигателем разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды, а его максимальная скорость даже превышала стандартные на тот момент 250 км/ч, ведь стрелка спидометра маленького Брабуса была за 260.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 1990-х годах Brabus смогла зарекомендовать себя как одна из лучших сторонних компаний по настройке автомобилей Mercedes. На картину ателье Bottrop существенно повлияла мощность двигателя V12, которая в версии Brabus увеличилась с шести литров до почти семи литров (!). 6,9-литровый мотор развивал 530 л.с., почти 140 «лошадок», превышая номинальную мощность стандартной «шестисотки». Двигатель Brabus, считающийся самым мощным в Германии, предлагался как для «сто сорока», так и для родстера W129.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 1996 году Brabus снова побил рекорд, на этот раз завоевав звание самого быстрого Mercedes в мире. Запихнув массивный 7,3-литровый двигатель V12 в кузов тогда еще нового глазастого W210 E-Class, Бушмен смог создать самый быстрый серийный седан в мире. Этот титул официально подтвержден и зарегистрирован Книгой Гиннеса, ведь E V12 7.3S с двигателем мощностью 582 лошадиных силы разгонялся до 330 км/ч!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Ну а через год в Боттропе создали самый быстрый в мире фургон, тоже на базе «двести десяти». Зато в следующей итерации «Бушмен» извлек из V-образного 12-цилиндрового мотора 791 лошадиную силу. В результате пятидверный «человек в очках» мог разогнаться до 320 км/ч.

Среди конкурентов такого форм-фактора в мире никто так быстро не ездил! В 1998 году 7,3-литровый двигатель появился и в тогда еще новом кроссовере ML, благодаря чему модель Brabus разогналась до 261 км/ч, став самым быстрым внедорожником в истории, в очередной раз попав на страницы Книги Гиннеса Рекорды.

В новом веке у Brabus есть подразделение по производству яхт и долгосрочный контракт с Daimler на тюнинг автомобилей Smart. Гарантийные сроки для покупателей накануне 25-летия марки увеличены до трех лет или 100 000 километров пробега.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 2004 году Brabus открыла дочернюю компанию STARTECH, первоначально занимавшуюся тюнингом американских автомобилей Jeep и Chrysler. При этом Bushman не забывает и о Mercedes, представив тюнинговый вариант Maybach, а также 7,3-литровый двенадцатицилиндровый… G-класс!

Через год компания представила два новых седана, способных разогнаться до 350 км/ч. Эту отметку смог взять Brabus E V12, а в 2006 году CLS Rocket смог развить 365 км/ч.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 2006 году журнал Auto, Motor und Sport назвал Brabus лучшим тюнинг-ателье, а команда из Боттропа смогла завоевать этот титул восемь (!) раз подряд.

Lorinser

В отличие от AMG и Brabus, Lorinser по праву можно считать старейшим тюнинг-ателье Европы, ведь еще до Второй мировой войны, а точнее, 1 марта 1930 года, автослесарь Эрвин Лоринсер открыл мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако в течение четырех десятилетий компания из Вайблингена занималась только ремонтом оборудования, а также продажей грузовых и легковых автомобилей. В 1974 году Эрвин Лоринсер вышел на пенсию и передал управление компанией своему сыну Манфреду. Уже в 1976 году Лоринсер-младший открыл новый филиал в Виннендене, где, помимо продажи и обслуживания автомобилей, они также занялись их доработкой.

Для этого было создано отдельное подразделение — Sportservice Lorinser, первой ласточкой которого стал модифицированный Mercedes W123.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Тюнинговые версии Мерседес как массовое явление начались именно с «сто двадцать третьего»

Таким образом, семейство Лоринцеров «нырнуло» в тему внешнего тюнинга автомобилей Mercedes одновременно с AMG и Brabus, хронологически став третьим крупным игроком в этой лиге. В 1981 году Sportservice Lorinser была внесена в торговый реестр, став самостоятельным юридическим лицом.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Визуально автомобили Mercedes, настроенные Lorinser, выглядели скромнее, чем AMG и Brabus. И многим немцам такой подход понравился

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Визуально автомобили Mercedes, настроенные Lorinser, выглядели скромнее, чем AMG и Brabus. И многим немцам такой подход понравился

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Визуально автомобили Mercedes, настроенные Lorinser, выглядели скромнее, чем AMG и Brabus. И многим немцам такой подход понравился

В 2006 году все еще успешной компанией руководил Маркус Лоринсер, внук основателя бренда. Несмотря на то, что Lorinser присутствует практически на всех континентах, активно проявляя себя не только на традиционных рынках Европы и США, но и на Ближнем Востоке, компания сосредоточила свои усилия на изменении внешнего вида.

Читайте также:  Инфоцентр: если вы знаете как считать

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Впрочем, специалисты этой марки занимаются и доработками двигателей, просто без существенного увеличения рабочего объема. Компрессоры и оригинальная выхлопная система использовались как «заряд живости.

С ростом популярности дизельных двигателей компания одной из первых предложила программу увеличения мощности дизельных двигателей.

В дополнение к готовым решениям Lorinser предлагает комплекты модификации подвески, а также колесные диски, которые часто устанавливаются на стандартные автомобили. И, как весьма амбициозно в наше время говорит Маркус Лоринсер, компания «усовершенствует совершенство».

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

На фото: Маркус Лоринсер

Carlsson

Официальной точкой отсчета Carlsson принято считать 1989 год, но история этой марки началась несколько раньше и с автомобилей… BMW! Вернее, от другого тюнинг-ателье — немецкой компании Hartge, основанной братьями Гербертом и Рольфом Хартге. В свою очередь, они начинали с банального ремонта автомобилей БМВ, но со временем стали их совершенствовать. Руководствуясь известной формулой «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай», в 1978 году братья Хартге надевают на подготовленную их фирмой для ралли «трешку» Е21.

Казалось бы, при чем тут Карлссон? Все очень просто: в качестве пилота был приглашен шведский гонщик Ингвар Карлссон. До этого швед ездил на автомобилях Mercedes, а показав отличный результат на машине братьев Хартге, вскоре сел за руль автомобиля с трехконечной звездой на капоте. Однако пути Карлссона и Хартге не разошлись при этом, ведь помимо двух братьев Хартге был еще и третий: Андреас, подготовивший для шведа ралли «сто двадцать три».

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Летучий швед»: Хоть этот Карлссон и не жил на крыше, но тоже летал

В середине восьмидесятых Андреас, что называется, «созрел», чтобы посвятить себя реализации Mercedes на профессиональном уровне. Однако имя (точнее, фамилия) Хартге уже «включилось» в тюнинге автомобилей BMW, и третий брат не захотел использовать его для улучшения главного конкурента баварцев. Поэтому выбор пал на имя человека, прославившего продукцию семьи Хартге в автоспорте. Так, тюнинг Hartge Mercedes получил название Carlsson, и поначалу Андреас активно использует готовые комплектующие Hartge (в частности, диски).

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Помимо автомобилей Mercedes, новая компания обращает внимание и на другие бренды, выпустив свою версию апгрейда для Toyota Celica и даже… SAAB. Однако основные усилия, конечно же, сосредоточены вокруг марки Mercedes, ведь в 1990-е упомянутые выше гиганты серьезно занимались тюнингом своих автомобилей. А борьба за кошелек потенциального покупателя была нешуточной по простой причине: бедняки не покупали Мерседесы, а тем более тюнингованные…

Андреас выбрал проверенный путь и решил сделать себе имя в новом тюнинг-ателье Mercedes с помощью автоспорта. Через год после открытия Carlsson на базе Mercedes W201 был построен гоночный автомобиль Carlsson C35 для участия в кузовных соревнованиях группы А.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 1991 году были выпущены первые версии «гражданского» тюнинга Мерседеса — Carlsson C35 W124 и Carlsson C36 W140, а годом позже — «сто девяносто» Carlsson C35 W201. Мощность двигателя после доработок составила 275 «лошадей», благодаря чему тюнингованная Hartge «сто двадцать четвертая» смогла перескочить заветную отметку в 250 км/ч.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 1993 году автомобили в этом исследовании, наконец, получили оригинальный рисунок обода, а дизайн обода под названием Design 1/6 был настолько совершенен, что вскоре появился на стоковых Mercedes в «новом прочтении!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Для многих эстетов эти пластинки Lorinser стали настоящей иконой стиля

Новая компактная модель под индексом W202 сразу же подверглась тюнингу, и в версии Carlsson ее двигатель развивал мощность 280 л.с. Но на этом инженеры не остановились, они взялись за доработку флагманского двигателя V12, с которого удалось снять 496 «лошадей», увеличив рабочий объем до 6,9 литров. С таким агрегатом, созданным на базе родстера SL Carlsson C70, он разгонялся до 290 км/ч!

ДЕВИЗ CARLSSON AUTOTECHNIK – СЛЕДУЙТЕ ВАШЕМУ ПУТИ».

В это же время в модельном ряду компании появилась «злая цешка» C36RS, под капотом которой стоял 336-сильный двигатель.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Однако Карлссон не остановился на этом, пытаясь превзойти своих коллег-конкурентов в тюнинг-ателье. Так, в 1997 году свет увидел родстер СМ74 на базе той же «сто двадцать девятки».

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Более семи литров рабочего объема: в случае с двигателем Carlsson V12 это может быть все!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Более семи литров рабочего объема: в случае с двигателем Carlsson V12 это может быть все!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Более семи литров рабочего объема: в случае с двигателем Carlsson V12 это может быть все!

Рабочий объем двигателя довели до совершенно запредельных 7,4 литра, получив на выходе 560 лошадиных сил. Для того чтобы автомобиль, оснащенный таким мощным двигателем, мог разогнаться до сотни всего за 4,9 секунды, его оснастили не привычным автоматом, а шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Несмотря на «комфортный» имидж марки «Мерседес», в качестве опции для представительского S-класса (W220) «Карлссон» предлагал не только глубокие ковши для всех четырех обитателей салона, но и каркас безопасности!

В начале 2000-х широкое признание получили механические нагнетатели, с помощью которых инженеры Carlsson решили увеличить мощность. Напомним, что какое-то время сам Mercedes шел по похожему пути, начиная с середины 1990-х годов предлагая компрессорные версии своих автомобилей.

В 2006 году компания Carlsson получила награду за дизайн от ассоциации немецких тюнеров, благодаря чему эта компания на равных конкурировала с остальной троицей (AMG, Brabus и Lorinser), превосходя их в некоторых аспектах даже в разнообразии колес и кузовов комплекты.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В 2009 году случилось печальное событие: Ингвар Карлссон скоропостижно скончался в возрасте всего 62 лет. В это время Carlsson выпускает купе Super-GT C25 на базе родстера SL600, чей 700-сильный двигатель позволял машине разгоняться до 320 км/ч.

Изюминкой компании стали четыре варианта модернизации новых автомобилей Mercedes. Первый вариант — это банальная установка колес, второй — так называемый «дилерский» уровень (обвес, выхлопная система), третий вариант предполагает вмешательство в двигатель и подвеску, но в самом «тяжелом» случае», автомобиль доставляется напрямую в компанию в городе Мерциг, где полностью воплощаются пожелания заказчика, для которого деньги не имеют значения.

Baur

Если все предыдущие герои нашего обзора, помимо технического тюнинга, занимались доработками экстерьера без кузовной «хирургии», то старейшая немецкая мастерская Baur начала свою деятельность в 1910 году именно с изготовления кузовов для автопроизводителей, что потом было обычной практикой. С 1930-х годов она выпускала открытые версии автомобилей, правда, не Мерседес, а БМВ, и продукция этого ателье была настолько высокого качества, что сама БМВ включила в свои каталоги первую трехрублевую купюру Е21 с открытым кузовом. ! Изюминкой кабриолетов марки Baur стало наличие конструктивных «зачатков» крыши, ведь когда они стали открытой версией, дизайнеры оставили рейлинги на крыше и дверные рамы, соединив их крестовиной для жесткости. Благодаря этой особенности этот тип кузова получил собственное название — Top Cabriolet.

Читайте также:  В начале 2022 года изменятся тарифы ОСАГО

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Baur раньше превращал компактные двухдверные седаны в кабриолеты

В 2002 году подразделение BAUR Karosserie Fahrzeugbau GmbH, входящее в состав IVM AUTOMOTIVE, неожиданно представило собственную версию кабриолета Mercedes, но не на базе легкового автомобиля, а на базе легендарного внедорожника G-класса (W463), а на пятидверная версия! Как заявлял сам Баур, у G-Cabrio XL при длине кузова более пяти метров (5142 мм) была самая большая складная крыша в мире.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

G-Cabrio XL — большой внедорожник с откидным верхом, выпущенный в единственном экземпляре

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

G-Cabrio XL — большой внедорожник с откидным верхом, выпущенный в единственном экземпляре

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

G-Cabrio XL — большой внедорожник с откидным верхом, выпущенный в единственном экземпляре

Интересно, что внедорожник отличался не только мягким верхом, но и удлиненным на 440 мм кузовом, благодаря чему места для ног заднего пассажира стало больше на 200 мм. Крыша складывалась с помощью того же электрогидравлического механизма, что и у кабриолета Mercedes G-Cabrio с завода, но поскольку версия Baur почти на метр длиннее обычного кабриолета, работа крыши потребовала некоторой модификации. Компания выпустила пятидверный открытый «чоппер» не для конкретного заказчика, а для демонстрации его возможностей, желая возродить интерес к кабриолетам Baur со стороны потенциальных покупателей. К сожалению, необычный проект не помог старейшему кузовостроителю удержаться на плаву, и вскоре компания объявила о прекращении своей деятельности.

Styling Garage и другие

В рамки нашего обзора не умещается несколько десятков (!) компаний, когда-то занимавшихся тюнингом автомобилей Мерседес. Однако мы не можем не напомнить о них здесь, хотя бы вкратце. Например, с 1979 по 1986 год существовал Styling Garage (или SGS), который прославился тем, что превратил 126 в 1000 SEL.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Тысячный» S-класс от SGS выглядел вызывающе как внутри, так и снаружи

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Тысячный» S-класс от SGS выглядел вызывающе как внутри, так и снаружи

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Тысячный» S-класс от SGS выглядел вызывающе как внутри, так и снаружи

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

«Тысячный» S-класс от SGS выглядел вызывающе как внутри, так и снаружи

Как можно догадаться по «безлимитному» указателю, основными заказчиками были шейхи из арабских стран и африканские лидеры. Как насчет одного из контрактов фирмы, который заключался в том, чтобы переоборудовать 40 седанов S-класса в яркие красочные лимузины для свадьбы наследного принца Абу-Даби Мохаммеда бин Заида Аль Нахайяна?

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

И если в начале восьмидесятых у вас хватало денег на два купе 500SEC, то за стоимость одного из них можно было поставить на крючок то самое «крыло чайки» — поднимающиеся двери!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Компания экспериментировала и с типами кузовов, выпустив настоящий кабриолет и даже. универсал на базе «сто двадцать шестого!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Такое разнообразие типов кузова и не снилось создателям «сто двадцать шестого»! И мы боимся даже представить, что об этом думал Бруно Сакко…

Но самым необычным проектом SGS за свою недолгую жизнь стало купе Arrow C1. От обычной «пули» он отличался не только подъемными дверями, но и оформлением передней части в стиле концепта Mercedes-Benz C111. Изюминкой автомобиля стал приплюснутый «нос» с длинным обтекателем и открывающимися фарами.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Однако неутомимая фантазия дизайнеров Styling Garage не знала границ: если другие только удлиняли «сто двадцать шестую», то SGS решила увеличить ее габаритную ширину на 200 мм! Для увеличения эффекта автомобиль оснастили 16-дюймовыми колесами, но эта цифра «измерялась» не диаметром колес, а их шириной!

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Быстрее выше сильнее. Или шире? «Настоящая» версия S-класса — это, как говорится, настоящая «свалка головы» для понимающих. Или для тех, кто Шейх.

Расширение S-класса потребовало переделки многих деталей, включая все окна и проемы, заднюю ось, решетку радиатора и фары. Всего было изготовлено шесть экземпляров 600 SGS Royale, половину из которых приобрел султан Брунея.

«Крылья чайки» можно встретить и в другом тюнингованном Mercedes-купе, но не в S-классе.Немецкий инженер Хартмут Бошерт оснастил двухдверную «сто двадцать четвертую» подъемными дверями».

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

В конце прошлого века многие компании, зачастую малоизвестные, действительно занялись двигателями и/или внешним видом Мерседесов конца прошлого века. Oettinger, GH Car-Design, CDS Tuning, Goeckel, Haslbeck, Koenig — словом, имён легион. И мы говорим не только о «немцах»: бельгийская компания Carat by Duchatelet в 1980-х годах также занималась тюнингом автомобилей Mercedes. И закончим наш рассказ самым альтернативным вариантом тюнинга Мерседеса — японцем. И это не только ателье WALD, известное на весь мир своими обвесами: в 1987 году Томми Кайра представил пару седанов: М19 на базе «сто девяностых» и М30Е (300Е W124).

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

На фото: Томми Кайра М30Е

Возможно, европейскому глазу этот вариант модификации экстерьера покажется несколько странным, но не будем забывать, что находился он в Японии, и ненадолго, ведь с 1988 года Томми Кайра полностью переоделся в «японца». Но, как говорится, в отряде потери бойца не заметили.

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Не только AMG: вспоминаем самых известных тюнеров Mercedes-Benz

Опрос Какой тюнинг Mercedes не AMG вам больше всего нравится? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий