Не продешевить: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре машины

Статьи

Не продавайте слишком дешево: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре автомобиля

Только двое моих друзей за последний месяц решили расстаться со своими машинами. Один хотел поскорее погасить остаток ипотеки, другого испугал стремительный рост расходов на содержание его лошади (точнее, пони — простой иномарки В-класса). И если второй продал машину по нормальной цене, то первый ее просто «слил». И не потому, что торопился продать, а потому, что оказался преследуемым профессиональным дилером, который смог убедить его, что продаваемая машина вовсе не машина, а ведро с шурупами. И купить его можно только из жалости к хозяину, который это ведро продает. К сожалению, перекупщики умеют торговаться и обманывать. Как не попасться на их уловки?

Мы уже говорили, что многие «покупатели» прибегают к нечестным схемам с участием ложных покупателей, выдавая себя за коллекционеров или пытаясь обмануть с помощью психологических уловок. Однако это еще не все. Они часто способны достаточно четко показать, что продаваемый автомобиль — беда, и в то же время они основаны на «фактах», которые мы не зря взяли в кавычки и которые нацелены на растерянного продавца. И продавец отдает машину гораздо дешевле, чем она стоит на самом деле. Потому что дилер умеет убеждать.

Крашено и бито

Представьте ситуацию: вы второй или третий владелец автомобиля. Покупатель (читай: перепродавец) это знает, но он также знает, что у него может не быть полной информации о прошлом приобретаемого автомобиля в какой-то момент в его руках. А это уже козырная карта. Так рождается толщиномер.

Толщиномер — коварное устройство. Они могут не только замерять слой краски, искать вторичные красители, шпаклевку и чермет вместо алюминия, но и пугать добрых людей. Модели толщиномеров довольно разнообразны, но их можно обмануть. Некоторым достаточно не слишком привязываться к кузову, некоторые неправильно откалиброваны, а все толщиномеры можно полностью закрыть листом бумаги, что значительно увеличит толщину краски. После этого остается воткнуть продавцу в нос цифры и объявить, что его машина перекрашена и в нескольких местах зашпаклевана. И если автомобиль продает человек, который в свое время купил его без тщательной проверки, велика вероятность, что он поверит этим цифрам, разозлиться и сделать большую скидку. А это все, что нужно мошенникам.

Читайте также:  Toyota Frontlander станет разновидностью модели Corolla Cross

Не продавайте слишком дешево: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре автомобиля

Еще один способ снизить стоимость при проверке кузова – потребовать скидку на те недостатки, которые со временем появляются у всех автомобилей. Например, не слишком четкая фиксация открытых дверей. Здесь говорят, что надо заменить или отремонтировать дверные упоры, а это тысяча, две, три и т.д., в зависимости от наглости перекупщика. Доказать, что ограничители работают хорошо, обычно невозможно: они и так не работают как новая машина, а оценка их эффективности слишком субъективна.

Почти всегда перекупщики знают явные недостатки кузова и винят в них доверчивого продавца. Возьмем, к примеру, место соприкосновения хромированной накладки и двери багажника подержанных Дастеров: там почти всегда краска если и не облезает, то как минимум начинает пузыриться. Есть и универсальные «беспроигрышные» варианты, например, сколы на капотах, которые встречаются абсолютно на любой модели и могут потихоньку расти даже на алюминии. В общем, нужно понимать, что подержанный автомобиль не может не иметь хотя бы несколько дефектов покраски, и перекупщики беззастенчиво используют это для оправдания торга.

Обман снизу

На вторичном рынке найти автомобиль с идеальной ходовой частью практически невозможно. Поэтому всегда можно немного избавиться от цены. Правда, это не всегда оправдано.

Например, не стоит делать скидку, если покупатель проводит пальцем по тормозным дискам и жалуется на их износ. Во-первых износа не будет только на новом диске, а во-вторых они вообще относятся к расходникам. Таким образом, вам не нужно слишком беспокоиться об износе.

Не продавайте слишком дешево: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре автомобиля

Классика жанра: утверждают вырывные болты многорычажной задней подвески. Они всегда у всех ржавеют (особенно, конечно, в Москве и Питере), так что можете смело требовать скидку на замену этих болтов, а заодно и на выставление развала и углов развала. Даже относительно новые болты быстро покрываются поверхностной коррозией и без болгарки к ним, кажется, лучше не подходить. На самом деле не все так страшно, поэтому, если при продаже автомобиля покупатель легонько стучит по тормозным дискам и укоризненно вздыхает, многозначительно глядя на сорванные болты, не переживайте, вы просто просите необоснованную скидку.

Читайте также:  Зажигай: угадываем самые необычные факты о свечах зажигания

Его нет, но оно сломано

При осмотре двигателя многие сначала снимают крышку маслозаливной горловины и смотрят, как она выглядит изнутри. В этом конечно есть смысл — если есть эмульсия, это может быть признаком серьезной неисправности, свидетельствующей о попадании масла в тосол или тосола в масло, от пробитой прокладки ГБЦ до пробитой прокладки ГБЦ блокировать. Однако есть двигатели (в основном корейские бензиновые), у которых на это покрытие часто попадает конденсат, похожий на легкое и светлое покрытие. Это вполне нормальное явление, но не все об этом знают… И стряхнуть эту крышку с лица продавца — святая обязанность каждого, кто хочет купить дешевую машину. Если это произойдет, предложите проверить щуп (если антифриз и масло перемешаны.

Не продавайте слишком дешево: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре автомобиля

Современный способ снизить цену на сегодняшний день — показать кучу ошибок на сканере. Дешёвый диагностический сканер есть у каждого дилера, но если этот дилер прыгает в разъём OBD2 с вашим кабелем или адаптером, а затем показывает кучу ошибок на экране вашего смартфона, это не повод для паники. Конечно, могут быть некоторые ошибки. Бывает, что даже севшая прошлой зимой батарея садится на бревна, но это не повод торговаться. Также реселлеры умеют совершать эти ошибки на ровном месте и в прямом смысле этого слова. Иногда достаточно просто выбрать неправильную модель двигателя, чтобы подключенный сканер отобразил ошибки. А можно показать абсолютную игру. Например, я видел, как один из тех «покупателей».

Иногда, правда, действуют гораздо проще: показывают не текущий экран диагностики, а распечатку экрана с той диагностикой, которая когда-то выдавала кучу ошибок. То есть в качестве аргумента представляют какую-то странную картинку, не имеющую никакого отношения к осматриваемому автомобилю. При этом источник реселлерского красноречия закрыть невозможно: он перечисляет десятки якобы найденных багов, толком не давая возможности что-либо рассмотреть. Здесь просто нужно быть бдительным, а еще лучше убедиться, что вы продаете нормальный автомобиль.

Читайте также:  ОБЗОР ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. КОГДА ОДНОГО МОТОРА МАЛО

Немного психологии

Иногда встречаются варианты уже откровенного технического мошенничества. Один из таких — шприц с маслом в руках недобросовестного покупателя. Если смотреть снизу, покупатель использовал его для имитации утечки масла в месте соединения двигателя и коробки передач, чтобы оправдать компромисс при покупке Mondeo 4. У этих машин действительно есть эта проблема из-за слабых уплотнений, но в описанном случае, масляный шприц помог сымитировать отсутствующую утечку. Поэтому перед продажей автомобиля следует самостоятельно осмотреть его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии проблем. И помните, что самые хитрые победители — хитрые и наглые люди.

Не продавайте слишком дешево: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре автомобиля

И все же чаще действуют проще – «давят на психику». Так что, если чисто технические (и не всегда существующие) претензии к машине постоянно перебиваются рассказами о собаке, теще и погоде, а тяжелые вздохи щедро разбавляются искренними улыбками из 46 зубов, то можно быть не обычным веселым парнем, а хорошим психологом. Осторожно!

Ну и лучший способ не попасться — продать машину только с обязательной регистрацией машины в вашем присутствии в МРЭО. Покупатели, как правило, не заинтересованы в такой сделке, поэтому они останутся позади. Но не сразу, конечно, сначала трясут душу. И все же было бы неплохо, если бы качали только душу, а не деньги. Деньги по-прежнему нужны.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий