Налог на роскошь: систему расчёта хотят привязать к мощности двигателей

Новости

Налог на роскошь: систему расчета хотят привязать к мощности двигателя

Соответствующий вариант сейчас рассматривается в Минпромторге РФ и ФНС.

В соответствии с действующими правилами транспортный налог остается региональным (то есть его поступления поступают непосредственно в бюджеты субъектов Российской Федерации). Сумма, которую обязан заплатить автовладелец, рассчитывается один раз в год: налоговая служба учитывает количество месяцев владения транспортным средством, мощность двигателя и ставку налога (они различаются в зависимости от региона). Но есть еще отдельная категория автомобилей, рыночная стоимость которых превышает 3 млн рублей. Минпромторг раз в год обновляет список «люксовых» моделей.

Налог на роскошь: систему расчета хотят привязать к мощности двигателя

На фото: Mercedes-Benz S-класса

Речь идет о том, что владельцы дорогих автомобилей с 2014 года платят больше: они облагаются так называемым «налогом на роскошь». По действующей схеме сумма каждого из этих платежей рассчитывается по обычной формуле, но к результату добавляется еще один множитель. Так, для владельцев автомобилей, возраст которых не превышает 1 года, а стоимость варьируется от 3 до 5 миллионов рублей, коэффициент равен 1,5. А для владельцев автомобилей до 10 лет, цена которых варьируется от 10 до 15 миллионов рублей, сумма транспортного налога увеличена в три раза.

Налог на роскошь: систему расчета хотят привязать к мощности двигателя

На фото: Тойота Ленд Крузер Прадо

Сейчас Минпромторг РФ и ФНС изучают возможность изменения схемы расчета повышения транспортного налога, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Минпромторга. Суть инициативы в том, чтобы увязать повышающие коэффициенты не только с рыночной ценой и возрастом «люксовых» автомобилей, но и с мощностью их двигателей.

В ведомстве считают, что такой вариант расчета налога обеспечит более объективное применение коэффициентов мультипликатора. Правда, что именно имеет в виду Минпромторг, пока не совсем понятно, ведь ставка любого транспортного налога (независимо от цены автомобиля) все же зависит от экономичности двигателей. Не исключено, что министерство обсуждает вариант установления некой планки мощности, от которой будут применяться повышающие коэффициенты. При этом владельцы дорогих автомобилей с маломощными двигателями будут освобождены от ежегодной доплаты.

Читайте также:  Рестайлинг принёс кроссоверам Geely Coolray и Icon новый мотор

Налог на роскошь: систему расчета хотят привязать к мощности двигателя

На фото: Астон Мартин DBX

Следует отметить, что в конце прошлого года Минпромторг и Минфин обсуждали возможность повышения марочной цены автомобилей, после чего автомобиль считается «люксовым». Как мы уже отмечали, сейчас это 3 миллиона рублей, в результате в списке появились модели массовых брендов, в том числе Kia, Skoda и Toyota, ведь за последние годы стоимость автомобилей значительно выросла.

Напомним, в 2019 году Счетная палата РФ предложила начать исчисление налога на роскошь по другой схеме. Тогда речь шла о том, как «отвязать» множитель цены автомобиля и связать его с мощностью двигателя. В качестве «отправной точки» предлагалось взять 200 л.с. — пояснили инициаторы, у большинства «люксовых» автомобилей мощность двигателя превышает эту отметку. Но тогда предполагалось, что в случае принятия такой нормы налог может быть повышен для владельцев моделей стоимостью менее 3 млн рублей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий