Накатом, в повороте и просто так: откуда появился гул в машине?

Статьи

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

Жужжание – вещь неприятная. Иногда она появляется постепенно, и владелец подсознательно к ней привыкает и не обращает внимания, пока что-нибудь не упадет. Это плохо, поэтому желательно при первых же признаках звона накладывать уши над головой. То есть в тот момент, когда только кажется, что что-то гудит. Хороший кайф, конечно, выйдет сам, но лучше этого не допускать.

Ажиотаж, о котором мы сегодня поговорим, — это гудение для всех. Это не свист и писк из-под капота, о которых мы уже писали. Это другой звук, слышен не из-под капота, а где-то снизу, сбоку или вообще непонятно откуда. Но почти всегда в движении. 

Следовательно, первый звук самый простой.

Элементарно просто

Наиболее распространенной причиной гула является износ или разрушение ступичных подшипников. Отличить этот гул от других очень просто: в начальной стадии он возникает только на определенной скорости довольно узкого диапазона (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что подшипник гудит, несложно. Вам просто нужно проверить, меняется ли звук при поворотах. Если он меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в другую), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула обычно не зависит от степени нажатия на педаль акселератора, а сильно от скорости. В общем, здесь все очень просто и знакомо многим.

Второй довольно распространенной причиной гула является вой коробки передач (речь идет о механической коробке передач). Встречается гораздо реже, чем износ подшипников (ведь коробка не расходный материал, хотя некоторые производители почему-то этого не знают). В коробке быстрее изнашивается подшипник первичного вала, и убедиться в этой неисправности с достаточной точностью несложно. Вы должны сначала прислушаться, чтобы увидеть, меняется ли тон дрона, когда вы увеличиваете скорость на одной из передач. Если она меняется, то после набора скорости приходится поворачивать на нейтралке и немного поворачивать по инерции (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если гула на нейтрали нет, то добро пожаловать в сервис.

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

В механической коробке может появиться гул из-за того, что ушел уровень масла. Чаще всего он будет сначала на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах и при переключении на низшие передачи он пропадает, нелишним будет проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться, что из коробки не вытекает масло.

Читайте также:  Тюнинг салона «Калины»: фото и описание

Конечно, коробка передач может гудеть и по другим причинам (например, если шестерни уже сильно изношены), но тут сложно поставить диагноз на слух. 

И опять трансмиссия

В целом, в трансмиссии есть большинство деталей, которые могут гудеть на лету. А поскольку они довольно жестко связаны и способны весьма ощутимо передавать вибрации и звуки на корпус, локализация гудения трансмиссии может вызвать затруднения. Однако попробуем.

Нарастающий гул при разгоне на заднеприводной машине может свидетельствовать о недостатке масла в заднем редукторе или его износе. А если повезет, может загудеть крестовина карданного подвеса и ее наружный подшипник. Но такие ситуации довольно редки (к сожалению, честных заднеприводных машин у нас уже почти нет), так что вернемся к переднеприводным.

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

Гул, похожий на визг ступичного подшипника, издает другой: подвесной подшипник трансмиссии. Не на всех машинах он есть, но если есть и ступичные подшипники в норме, есть смысл проверить. Обычно высота этого звука выше гула гама. И диагностировать сложнее. Однако вы можете попробовать. Тон часто меняется в зависимости от нагрузки на агрегат, поэтому нужно поиграться с дросселем. Если звук каким-либо образом меняется в зависимости от положения педали акселератора, вероятность износа подвесного подшипника довольно высока. Кроме того, его износ часто сопровождается вибрациями на руле или его биением, которое также меняется в зависимости от ускорения.

Ну и еще один источник шума на скорости – это ШРУС. Кроме того, чаще гудит внутренний ШРУС, он же треножный (внутренний шарнир в большинстве случаев конструктивно треножный). В отличие от наружного ШРУСа, внутренний не умеет так блестяще ломаться при прохождении поворотов из-за малого угла изменения положения вала относительно коробки, да и рассчитать его при сильном ускорении не всегда удается при вывернутом руле. Поэтому управлять им сложнее и лучше это делать на лифте. Если это звучит невероятно сложно, вы можете попробовать двигаться вперед на малом газу, а затем назад. Если в начале движения слышен заметный щелчок, скорее всего неисправен ШРУС. И, конечно же, он почти всегда будет неисправен, если его ботинок порвется. Правда, увидеть внутренний пыльник ШРУСа без подъемника или хотя бы смотровой ямы довольно сложно.

Читайте также:  Opel Insignia станет кроссовером в следующем поколении

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

А теперь минутка грустной информации для владельцев автомобилей с автоматом. Гул классической коробки гидротрансформатора обычно исходит от гидротрансформатора («бублика»). Правда, в этом случае часто могут проявляться и другие симптомы его неисправности. Например, автомобиль может неравномерно разгоняться или дергаться при торможении двигателем. Самостоятельно диагностировать АКПП, тем более на слух, конечно, сложно, но если есть существенные изменения в поведении автомобиля при разгоне и торможении (особенно в городе) и где-то в ногах что-то гудит, там это хороший шанс отремонтировать коробку автомат. Особенно это касается тех, чьи автомобили любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там покрытия изнашиваются быстрее, достаточно интенсивно загрязняя масло. И если это масло не менять, то “баранка” сдохнет, а потом и вся остальная коробка. Но не будем о грустном.

Вариатор гудит гораздо чаще, чем классическая АКПП. Его гул часто называют «троллейбусным» — звук при наборе скорости очень похож на звук разгоняющегося троллейбуса. Появление такого кайфа на машине с вариатором очень огорчает. И, скорее всего, дорого. Поэтому лучше не заканчивать конусы, а побыстрее заняться более дешевым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), который (возможно) еще может помочь спасти сами конусы.

Что ещё?

Но что, если вы не транслируете? Что еще может быть источником шума?

Наиболее вероятной причиной хорошей трансмиссии является выхлопная система. Его гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выхлоп гудит не при определенной скорости, а при определенных оборотах двигателя. Если разогнаться и отпустить газ, то подшипник воет так же и выхлопная система должна быть тихой. О том, что в нем может дать голос, мы уже говорили и повторяться не будем (спойлер: скорее всего гофра или резонатор). Этот звук, конечно, не так опасен, как вой ступичного подшипника, но он может быть довольно раздражающим.

Читайте также:  Новый Mercedes-AMG SL и частичное возвращение к истокам

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

Говоря об этом, есть несколько причин для шумихи, которые могут вас не беспокоить. Например, на трассе при смене направления ветра тоже может что-то гудеть (спойлеры, козырьки, даже поводки дворников). Конечно, это не опасно и бояться этого не нужно. Главное помнить о тех порывах бокового ветра, которые заставляют машину гудеть – это сильные порывы и лететь по трассе “во что бы то ни стало” не стоит. Опасен боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге. Лучше не рисковать.

Поговорили о том, что гудит под капотом (насос ГУР, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и все остальное, что крутится). Обычно эти звуки не слышны на трассе. Но некоторый «моторный» гул должен заставить вас задуматься. Например, может гудеть мембрана клапана системы вентиляции картера. Тут надо понять почему. Ладно, если сама мембрана просто изношена и порвалась (хотя это тоже плохо, но новым машинам это простительно). Причина может быть куда более серьезной: от негерметичных трубок ВКГ до изношенного поршня и связанного с износом повышения давления картерных газов.

Накатом, поворотом и просто так: откуда гул в машине?

И последнее: часто причина кайфа проста, но не очевидна. Например, гул может появиться после «замены» шин. Если гул громче обычного, проверьте балансировку и сначала убедитесь, что шиномонтажник не перепутал и не перепутал шины, поставив их против направления качения. Вы никогда не знаете, все может случиться.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий