Переговоры с «небесными» производителями роскошных автомобилей уже ведутся. А вот с кем именно, пока неизвестно.
В марте США и Евросоюз запретили поставку в Россию роскошных автомобилей из-за спецоперации. Напомним, у американцев так сложилось, что почти все модели местного производства попали под эмбарго, а власти ЕС считают автомобиль дороже 50 000 евро «люксовым». После санкций к ним присоединилась и Япония (под запретом автомобиль стоимостью более 6 млн иен, это примерно 48 000 долларов по текущему курсу). Кстати, в России есть свой люксовый бренд — Aurus, но пока выпускается только седан Senat. Поэтому Минпромторг РФ решил обсудить возможность замены вышедшей с рынка «люксовой» продукции китайских автопроизводителей.
С кем именно идет «дискуссия», не уточняется. Главный конкурент, конечно же, бренд Hongqi («Истребители» или «красный флаг»), принадлежащий FAW. Напомним, что под этой маркой в Поднебесной с 1958 года выпускают лимузины для местной партийной элиты. С 90-х стали выпускать автомобили для чиновников среднего звена, а потом появились и «рыночные» модели. Среди новинок от Hongqi — седан H9 и электрический кроссовер E-HS9, а также готовится к выходу на отечественный рынок новое поколение четырехдверного H5 нового поколения.
Хун Ци H9
Хун Ци H9
Они также считаются производителями роскошных автомобилей в Китае, например, Voyah и Wey. Первая марка – детище компании Dongfeng, она запущена в 2020 году, пока в арсенале только кроссовер Free, но на подходе и минивэн Dreamer. Ну а бренд Wey принадлежит компании Great Wall (ей также принадлежит Haval), ее текущая линейка состоит из кроссов из «кофейной» серии.
Voyah Free и Wey Mocha (также известный как Mocca)
Voyah Free и Wey Mocha (также известный как Mocca)
Тем временем многие иностранные автопроизводители приостановили свою деятельность в РФ. При этом, по словам главы Минпромторга, желания уезжать у них нет. «Я не буду сейчас конкретно говорить, кто может или не может ехать. На самом деле уходить никто не хочет, и они будут до последнего стараться сохранить и свое производство, и свое присутствие на рынке, у которых, например, нет сборочных производств полного цикла. Но мы всегда работаем параллельно с альтернативными производителями и поставщиками», — сказал министр (цитата по ТАСС).
- Хотите связаться со мной?