На картошку! Простаивающий «Автотор» раздал сотрудникам земельные участки

Новости

За картошкой! Простоявший «Автотор» раздал землю сотрудникам

Сады — одна из мер антикризисной поддержки, которую «Автотор Калининград» оказывает своим сотрудникам в условиях санкций и простоев. Между тем завод связывает свое будущее с производством электромобилей.

«Автотор» — это целый комплекс компаний, который в прошлом году выпустил 177 тысяч автомобилей (основные бренды — BMW, Genesis, Hyundai и Kia) и рассчитывает выйти на плановую мощность в 250 тысяч автомобилей в год в ближайшие годы. Последней моделью, которую освоил «Автотор», стал кроссовер Kia Sportage пятого поколения, сошедший с конвейера 21 февраля. Чуть ранее, 10 февраля, «Автотор» и BMW договорились об углублении локализации немецких автомобилей в России (кроссоверы Х5, Х5, Х7 и 5 серия), в завод планировалось вложить 32 млрд рублей и освоить сварку и покраску кузова, но после начавшейся 24 февраля спецоперации BMW приостановила работу в нашей стране и эти планы были приостановлены.

За картошкой! Простоявший «Автотор» раздал землю сотрудникам

Hyundai Motor Group и ее бренды продолжают работать в России, но сталкиваются с объективными и субъективными трудностями, связанными с введенными против страны санкциями и нарушением цепочек поставок: об этом подробно рассказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью Forbes журнал в апреле. По словам топ-менеджера, поставки комплектующих из Южной Кореи увеличились в четыре-пять раз, производительность завода упала с 900 до 300 автомобилей в сутки, а многие автомобили сходят с конвейера некомплектными, без электронных компонентов, которые будут установлены позже, когда эти компоненты могут быть установлены получить.

В том же интервью Владимир Щербаков подчеркнул необходимость сохранения штата завода — 3500 штатных сотрудников. Компенсировать простой и сниженную заработную плату решено, в том числе, за счет раздачи земли, принадлежащей компании – речь идет о 300 га в поселках Холмогоровка и Люблино Калининградской области.

Читайте также:  Новое совместное предприятие: объединение Bugatti и Rimac завершено

За картошкой! Простоявший «Автотор» раздал землю сотрудникам

Вчера пресс-служба «Автотора» сообщила, что 168 участков по 10 соток в Холмогоровке уже распределены по жребию, земля на них предварительно вспахана и боронована, чтобы люди могли сразу приступить к севу. Раздать землю в Люблино планируется во второй половине мая. Кроме того, «Автотор» организовал продажу качественного отечественного семенного картофеля, чтобы сотрудникам не приходилось бегать на рынки.

Владимир Щербаков не исключает, что завод на какое-то время придется закрыть, при этом есть явное намерение сохранить предприятие и перевести его с контрактной сборки на производство собственных автомобилей, причем с электродвигателями.

За картошкой! Простоявший «Автотор» раздал землю сотрудникам

В августе прошлого года правительство Российской Федерации утвердило «Концепцию развития производства и использования автомобильного электротранспорта в Российской Федерации на период до 2030 года» с бюджетом 591 млрд рублей. «Автотор» как один из флагманов отрасли, безусловно, будет участвовать в реализации этой концепции, а в свете санкций переход на собственные электромобили ускорился: уже в 2023 году планируется производить первая партия из 1000 автомобилей трех-четырех моделей. Что это будут за модели, Владимир Щербаков пока не сказал, в интервью Forbes он лишь отметил, что это будут не китайские электромобили.

В марте «Автотор» вступил в сотрудничество с госкорпорацией «Росатом»: при поддержке Минпромторга РФ и правительства Калининградской области будет построен завод по производству литий-ионных аккумуляторов и элементов для них построено в этом регионе. Планируемая мощность будущего предприятия — 4 ГВтч в год, срок запуска — 2025 год, курировать данный проект будет ООО «Ренера» (дочерняя компания Росатома), «Автотор» станет одним из основных потребителей аккумуляторов от ООО «Ренера».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Реформа налога на авто и штраф за техосмотр. Автоновости недели
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий