Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Каталог авто

Наши постоянные читатели наверняка уже знают, что мы занимаемся сбором небольшой коллекции полноприводных советских автомобилей. Для этой коллекции ранее уже был приобретен «Москвич-410» в Тюмени: комплектный, но в очень плохом состоянии по кузову и с размороженным двигателем.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Потом в качестве донора для него были приобретены половинка кузова «Москвича-407», еще один кузов «Москвича-410» вместе с мостами и подвеской и куча запчастей. Из этого набора потихоньку собирается один комплектный экземпляр.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

И вот несколько дней назад товарищ присылает ссылочку на объявление на Avito о продаже прямо в нашей области, в деревне в полусотне вёрст от Тулы, еще одного «Москвича-410». Собственно, вот это:

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Сразу понятно, что машина облита в совершенно неродной цвет, но при этом она выглядела комплектной. Блин, такие возможности упускать нельзя! На следующий же день по месту дислокации объекта был десантирован разведчик, который доложил обстановку: пациент сильно замучен, но жив! А, главное, у него действительно на месте большинство из основных артефактов 410-й модели, в том числе – исправная полноприводная трансмиссия, что уже является чрезвычайной редкостью (хотя задний мост заменен на гипоидный от "монопривода"). Посему было принято решение: нннада брать! После скоротечного телефонного торга ударили с продавцом по рукам, и на минувших выходных вместе с тем самым товарищем-эвакуаторщиком, который и обнаружил объявление, мы отправились забирать «Москвича».

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Чтобы погрузиться на эвакуатор, «Москвичу» надо было съехать задом с горки у гаража на дорогу, там развернуться и закатиться по расставленным аппарелям на платформу. Однако, с этим возникли проблемы: задом «Москвич» еще ехал, отчаянно буксуя задубевшими летними шинами, а вот вперед, даже с горки, почти что нет. Стало ясно, что передние колодки подклинены. При этом передний мост было не включить, потому что летом для удобства езды по асфальту хозяин снял шлицевые фланцы ступиц передних колес. Посему пришлось, поступившись с вездеходностью «Москвича», затаскивать его на платформу лебедкой.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Полтора часа – и вот «Москвич» уже съезжает своим ходом с платформы эвакуатора возле своего нового «домика», снова легко запустившись с первой же попытки. Перед тем, как заехать внутрь, наконец-то внимательно осмотрели покупку на дневном свете.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Что сказать? Кузов с пяти шагов выглядит очень хорошо, но при ближайшем рассмотрении вылезает много косяков – с сопряжением передних крыльев и порогов, неправильными полами, большим количеством шпаклевки не только там, где надо, но и там, где совсем не надо (например, подчистую ликвидированы места установки хромированных «гребешков» на задних дверях). Передняя юбка — неродная (от М-407). Но всё это поправимо, разумеется.

Читайте также:  Дунфэн ix7 2020 – кроссовер-флагман, Донг Фенг

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

С салоном дела обстоят… никак. Нужно делать весь: менять обшивки по кругу, ставить новый руль, заниматься полами и потолком. Радиоприемник отсутствует, часть дверных ручек сняты, вся «печка» целиком лежит в багажнике – значит, наверняка течет (а не поменяли ее, потому что радиатор отопителя на «Москвич-410» – деталь оригинальная и страшно дефицитная). Но ничего, всё это тоже легко поправимо.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Под капотом – вот такая картина. Судя по заводской табличке с трехзначным номером двигателя в 1958 году, мотор тут был уже новой 45-сильной модели, типа 407, то есть сам по себе автомобиль этот уже должен был называться «Москвич-410Н». Но до наших дней первый мотор не дожил: теперь тут стоит 50-сильный мотор следующей модели 408, вписанный в документы. Что тоже не страшно: моторы 407 и 408 – ближайшие родственники, и достаточно переставить коллекторы, карбюратор и воздушный фильтр, чтобы факт подмены при взгляде под капот остался незамеченным: блоки и головки-то снаружи одинаковы. Зато бросается в глаза неправильная крышка трамблера! На моторах для «Москвичей» 4х4 ставились оригинальные крышки с выводом проводов вбок. Дефицитная вещь! Сейчас же на машине стоит обычная крышка от «Москвича» 4х2 с верхним выводом проводов, а потому они (провода) касаются оборотной стороны закрытого капота, что нехорошо. Надо будет поменять крышку на оригинальную. А еще двигателям 4х4 полагаются оригинальные масляный поддон и масляный насос – их тоже придется найти, как и правильный радиатор.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Зато коробка передач стоит соответствующая 1958 году, 3-ступенчатая. В отличие от заднеприводных «Москвичей», на полноприводных рычаг коробки передач ставился на полу, а не на рулевой колонке. Схема переключения – как у ГАЗ-69: влево вперед – это задний ход, а влево назад – первая передача. Соответственно, вправо вперед – вторая, вправо назад – третья. Интересно, что раздаточная коробка уже 60 лет назад управлялась на «Москвиче» всего одним рычагом! Чтобы включить передний мост, тянем его назад. А чтобы воткнуть «понижайку», далее переводим его к себе и толкаем на два щелчка вперед (на первом щелчке включается нейтраль).

Читайте также:  УАЗ буханка 2020 - миф или реальный прототип ?

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

В багажнике же, как это обычно бывает при покупке любого «Москвича», навалена гора запчастей. Отчасти – бесполезных, отчасти – очень нужных. Кстати, крышка багажника на старых «Москвичах» имеет дистанционный привод – от рычажка с тросиком. Но знаете, куда спрятан этот рычажок? На основание заднего дивана с ПРАВОЙ стороны! Вот – посмотрите на фото:

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Видимо, логика тут такая, что в багажник нужно залезать со стороны тротуара в целях собственной безопасности? Но ведь рычажок открывания капота тоже расположен с правой стороны! Спасибо, что хоть с правой стороны впереди, а не сзади! Неужели, поставили туда, где было удобнее технологам? 🙂 Впрочем, пора заглянуть под машину.

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Один из главных и самых дефицитных узлов «Москвича-410/410Н» – передний ведущий мост. Он тут с конической главной передачей и разъемным картером. В зависимости от года выпуска / модификации, может иметь разные передаточные числа, что осложняет поиск запчастей. И, кроме того, в отличие от заднеприводных «Москвичей», на полноприводном передняя подвеска сделана на рессорах, что хорошо видно на фото выше, и снабжена рычажными амортизаторами, а не телескопическими. Считалось, что рычажные способны дольше сохранять работоспособность на грязных и пыльных дорогах. Кроме того, еще одна особенность подвески у версий 4х4 – это установка рессор НАД мостами, а не ПОД мостами, как у «Москвичей» 4х2. Именно благодаря этому у модели 410 такая высокая посадка кузова над дорогой. Оборотная сторона медали – склонность к опрокидыванию на поворотах из-за высокого центра тяжести. Многие владельцы М-410 эту особенность на себе испытали, судя по следам былых повреждений на кузовах многих сохранившихся полноприводных «Москвичей».

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

А вот еще одна оригинальная деталь, присущая только полноприводным «Москвичам»: в облицовке радиатора у них «шар» с отверстием под «кривой стартер». У заднеприводных версий из-за иного расположения двигателя такое отверстие было ниже, в фартуке кузова. Соответственно, в правильном радиаторе «Москвича-410» тоже должно быть отверстие. Вообще – даже удивительно, насколько полноприводный «Москвич» сложен с точки зрения поиска оригинальных запчастей. Кроме салонной фурнитуры, дверей, сидений, крышки багажника, капота, крыльев да колесных дисков на него почти ничего больше не подходит в сборе от «Москвичей» обычных! А на первый взгляд и не скажешь…

Читайте также:  Исузу Д-Макс-2019 – обновлено Исузу D-Макс в России

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

А это – сюрприз, который обнаружился при снятии передних декоративных колпаков. Вообще на полноприводных «Москвичах» привод передних колес устроен так: на наружных концах полуосей есть шлицы. Снаружи на эти шлицы и одновременно на колесные шпильки надеваются массивные фланцы ступиц, которые затем прижимаются колесным диском. Если эти фланцы снять, даже при включенной «раздатке» никакого полного привода у «Москвича» не будет: передние полуоси будут вращаться вхолостую. Поэтому многие владельцы возили с собой два комплекта фланцев: один – со шлицами, другой – без шлицов, «пустышку». Для езды по асфальту ставили «пустышку»: в этом случае полуоси и кардан не крутились, позволяя чуть-чуть уменьшить расход топлива, снизить шум и вибрации, увеличить выбег. Однако прежний владелец нашего «Москвича» систему модернизировал! Фланцы он переделал таким образом, что для подключения ступиц больше не нужно было домкратить машину и снимать колеса. Вместо этого он сделал съемные колпачки фланцев с креплением на четырех болтах: один комплект шлицевых, один комплект «пустышек». Интересный тюнинг! На фото выше как раз показаны два шлицевых колпачка и одна пустышка.

Разумеется, без подключения передних колес «Москвич» по льду с подклиненными тормозами даже и не думал самостоятельно въезжать в гараж в небольшую горочку: буксовал на месте точно так же, как и на погрузке. Однако возиться с надеванием шлицевых колпачков на холоде мы не стали. Ведь у нас в гараже на противоположной от ворот стенке есть очень полезная штука – электрическая тяговая лебедка, усилия которой хватает даже для затягивания внутрь тяжелых грузовиков:

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

А потому просто подцепили «Москвича» на трос и втянули лебедкой внутрь, в тепло, в компанию к «пазику». На этом пока всё, за время зимовки с «Москвичом» планируется только проведение ревизии тормозов, чтобы он стал нормально ездить с места на место своим ходом, а также поиск и очистка номеров кузова и шасси, нещадно закрашенных прошлым владельцем при ремонте кузова. А до реставрационных работ дело дойдет позже, после завершения восстановления ПАЗ-3201С. Кстати, если вы пропустили наши публикации о ходе реставрационных работ по «пазику», то можете ознакомиться с ними прямо сейчас 🙂 Первая статья на эту тему лежит ЗДЕСЬ!

Мы купили еще один редкий полноприводный «Москвич»

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий