Мотор – турбо или атмосферник? Что лучше для России?

Каталог авто

В последнее время автопроизводители всё чаще и чаще предлагают автомобили с турбированными моторами. Если для дизельных двигателей турбина это норма, то для бензиновых моторов, раньше, наличие турбины было признаком мощного спортивного или дорогого престижного автомобиля. Сейчас же даже автомобили бюджетного сегмента оснащаются турбомоторами. Ярким примером является Рено Аркана, которая в топовой комплектации оснащается турбированным бензиновым мотором объемом всего 1,3 литра и мощностью 150 лошадок. На моем Рено Дастере практически столько же лошадей (143 л.с.) выдает атмосферный мотор объемом 2 литра…

Мотор - турбо или атмосферник? Что лучше для России?

Причиной развития турбомоторов являются ужесточающиеся экологические нормы в Европе. Турбина позволяет снять с мотора больше мощности и крутящего момента. Турбированный мотор при той же мощности будет меньше и легче, чем атмосферник, а значит автомобиль будет "кушать" меньше топлива, будет лучше динамика… Вот и все плюсы. А что с минусами? А минусов гораздо больше! Турбированный мотор сложнее своего атмосферного аналога, более требователен к качеству моторного масла и топлива. Если атмосферник вполне спокойно может "переваривать" 92-й бензин, то автомобиль с турбомотором придется "кормить" бензином не ниже 95-го! Большой вопрос и к ресурсу бензиновых двигателей с турбонаддувом: двигатели работают в более тяжелых температурных режимах. Значит желательно чаще менять моторное масло, чтобы масляные каналы не заросли отложениями.

Мотор - турбо или атмосферник? Что лучше для России?

Для благополучной Европы переход к турбомоторам может быть и к лучшему, а вот для России точно нет! Качество топлива на наших АЗС далеко от идеала даже в крупных городах, не говоря уж о провинции. Качественные сервисные центры автопроизводителей так же сосредоточены в основном в городах миллионниках. Если дорогие авто покупают в основном жители крупных городов, то бюджетные – больше жители сел, деревень и районных центров. Для того, чтобы жителю периферии обслужить свой автомобиль, ему приходится либо ехать за несколько сотен километров до дилерского центра, либо обращаться на свой страх и риск к "соседу дяде Васе"… Не говоря уже о том, как заправлять качественным бензином. В любом случае затраты или риски несет на себе владелец авто, а не производитель или дилер.

Мотор - турбо или атмосферник? Что лучше для России?

Еще одним фактором в пользу атмосферника, является "нервный" характер турбомотора. Если в городских условиях к турбояме можно ещё как-то привыкнуть, приспособиться, то для езды по бездорожью бензиновый автомобиль с турбиной ну никак не подойдет! Для офф роуда нужна ровная тяга на низах, чтобы автомобиль ехал уверенно и без рывков. Автомобиль с турбомотором на низких оборотах, до включения турбины, имеет низкий крутящий момент, а с повышением оборотов и включением турбины, момент повышается резко, лавинообразно. Представьте, Вы едете по бездорожью (глубокий снег, песок, грязь…). Пытаетесь ехать плавно, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку и не закопаться. На низких оборотах крутящего момента не хватает, чтобы ехать, автомобиль попросту не двигается. Добавляете газу, включается турбина, момент резко повышается, колеса проворачиваются и всё! Доставайте лопату… А если, к тому же, нужно проехать в притирку между камнями или деревьями? Тут только атмосферник и большого объема… Кто согласен – ставим ЛАЙК!

Читайте также:  Инфинити Q50 и собирается в 2016 году с новыми двигателями

Мотор - турбо или атмосферник? Что лучше для России?

В общем, мне не нравится эта тенденция. Россия огромная страна, с разными климатическими, экономическими и дорожными условиями. Всегда должна оставаться альтернатива купить автомобиль с достойным и надежным атмосферным мотором. Подумать только! Турбомотор хотят поставить на "Русский Прадо"! На Рено Дастер следующей генерации, скорее всего. тоже заменят 2-х литровый атмосферник на турбожужжалку 1,3 от Арканы… И таких примеров можно привести множество! Что делать? Переходить на дизель? Тут тоже не всё так просто…

Напишите своё мнение в комментариях! Вы "ЗА" или "ПРОТИВ" поголовной турбонизации автомобилей?

Мотор - турбо или атмосферник? Что лучше для России?

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий