Можно подешевле, можно почти новый: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 миллиона рублей

Статьи

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Выбор премиального кроссовера за 2,5-3 миллиона очень широк. Вы можете купить Audi Q7, Lexus RX или даже прокатиться на настоящем внедорожнике, таком как Land Rover Discovery. А что, если в приоритете не габариты и проходимость, а минимальный возраст с прицелом на длительную эксплуатацию? Тогда можно присмотреться к чему-нибудь компактному, например Mercedes-Benz GLK или Lexus NX. Японский кроссовер как раз находится на рубеже смены поколений, поэтому выбор по возрасту самый широкий: можно купить более дешевый экземпляр в возрасте 6-8 лет, а можно найти новую или почти новую машину. При этом лучшие экземпляры начинаются с отметки в 3 миллиона. Давайте разберемся, есть ли смысл переходить на рестайлинговый NX и что вообще скрывается под эффектной внешностью.

Выпущенный в 2014 году Lexus NX был интересным автомобилем по меркам своего класса. Всем известная Toyota RAV4 делила с ним платформу, хотя у NX свой кузов и важная часть оборудования. По габаритам он достиг уровня Audi Q5, BMW X3 и того же Mercedes-Benz GLK, но при этом по цене и колесной базе в 2660 мм был ближе к более компактным BMW X1 и Audi. Q3. То есть японцы предложили покупателям машину чуть больше за сопоставимые деньги, и они не прогадали.​

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Локомотивом продаж в России остался RX, но именно NX вышел на чистую вторую позицию, разогнавшись тиражом в несколько тысяч машин в год. В начале продаж в 2014 году его можно было приобрести от 1,5 до 2,5 млн рублей. Кроме того, нам привезли все три варианта силовых установок: двухлитровую бензиновую «четверку» с наддувом и без, а также гибрид с 2,5-литровым атмосферником. К рестайлингу 2017 года цена NX существенно увеличилась: базовая версия уже стоила 2,3 млн рублей, а топовый гибрид — 3,7 млн. Известны текущие цены уходящего поколения: от 3,1 млн за NX 200 до 5 млн за NX 300h. Однако, еще есть шанс сесть на последний вагон уходящего поезда и не переплатить дилеру, купив подержанный NX за 2,5-3 миллиона. Сделок на вторичном рынке довольно много: на момент написания этой статьи на Авито было выставлено более 200 сборных и более 250 рестайлинговых автомобилей. Давайте посмотрим, что лучше.

Если говорить о кузове, то выбор пока максимально прост: если в истории автомобиля нет крупных аварий, то и заметных проблем с кузовом быть не должно. Сама краска здесь достаточно гладкая и нежная, поэтому сколы — распространенная проблема, но в целом за автомобилями ухаживают хорошо, а мелкие недочеты своевременно исправляют. На автомобилях раннего выпуска коррозия может развиваться в типичных местах: под накладками колесных арок в местах крепления, на нижней кромке порогов, в полостях колесных арок и на днище, а также в местах крепления подвески. Войлочные крылья улучшают звукоизоляцию, но задерживают влагу, что ускоряет разрушительные процессы, так что дополнительный «шум» при антикоррозийной обработке может быть полезен. Капот здесь алюминиевый, так что не заржавеет, если, конечно, его не заменили стальным после аварии. А вот переднюю кромку крыши вполне могут беспокоить красные сколы, с которыми иногда приходится бороться, сняв лобовое стекло. Однако все эти проблемы редко возникают одновременно, поэтому, если толщиномер и Автотека говорят о том, что машина не была в серьезных авариях, то можно просто договориться о сумме на перекраску конкретных элементов. А вот переднюю кромку крыши вполне могут беспокоить красные сколы, с которыми иногда приходится бороться, сняв лобовое стекло. Однако все эти проблемы редко возникают одновременно, поэтому, если толщиномер и Автотека говорят о том, что машина не была в серьезных авариях, то можно просто договориться о сумме на перекраску конкретных элементов. А вот переднюю кромку крыши вполне могут беспокоить красные сколы, с которыми иногда приходится бороться, сняв лобовое стекло. Однако все эти проблемы редко возникают одновременно, поэтому, если толщиномер и Автотека говорят о том, что машина не была в серьезных авариях, то можно просто договориться о сумме на перекраску конкретных элементов.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Читайте также:  Замена масла в "автомате", на этот раз Ford Kuga

Небольшая авария после покупки тоже не повод для большой боли: оригинальные кузовные детали стоят дорого, но почти все популярные можно приобрести как неоригинальные. Так, капот можно приобрести за 25-50 тысяч вместо оригинала с шестизначной ценой, бампер как для дорестайлинговых, так и для рестайлинговых автомобилей можно приобрести за 12-15 тысяч вместо 30-35, а передние подкрылки при апгрейде не изменились и предлагаются за 12-14 тысяч вместо 30. Оригинальное лобовое стекло очень дорогое, 50-60 тысяч и больше в зависимости от версии, а вот неоригинал предлагается в ассортименте 6 до 30 тыс. Единственное, на чем нельзя экономить после лобового удара, так это на оптике. До рестайлинга базовые фары имели диодный ближний свет и галогенный дальний свет, в то время как полные диоды были опцией. После рестайлинга отличается только функционал, а диоды входят в стандартную комплектацию. Также нет неоригинальных вариантов. Так вот, если «предобрывную» фару можно найти за 50-60 тысяч, то полностью диодная оптика обойдется в любом случае в 150-170 тысяч, а адаптивные фары для рестайлинга имеют совершенно негуманную цену в 200-300 тысяч за штуку. Так что тут точно придется прибегнуть к боестолкновениям — благо, машина популярная, и есть шансы найти нужное даже в России, не говоря уже об иностранных фирмах если «дорестовую» фару можно найти за 50-60 тысяч, то полностью диодная оптика обойдется в 150-170 тысяч в любом случае, а адаптивные фары под переделку имеют совершенно негуманную цену в 200-300 тысяч за штуку. Так что тут точно придется прибегнуть к боестолкновениям — благо, машина популярная, и есть шансы найти нужное даже в России, не говоря уже об иностранных фирмах если «дорестовую» фару можно найти за 50-60 тысяч, то полностью диодная оптика обойдется в 150-170 тысяч в любом случае, а адаптивные фары под переделку имеют совершенно негуманную цену в 200-300 тысяч за штуку. Так что тут точно придется прибегнуть к боестолкновениям — благо, машина популярная, и есть шансы найти нужное даже в России, не говоря уже об иностранных фирмах.

Как мы помним, этот Lexus делил платформу MC с RAV4, поэтому схемы подвески общие: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Несмотря на перенастроенную подвеску и собственные особенности, вроде адаптивных амортизаторов системы AVS, базовая конструкция здесь общая. Например, Г-образный передний рычаг такой же, как у RAV4, поэтому купить неоригинал можно от 3 тысяч рублей при цене оригинала в 14. Ассортимент отдельных сайлентблоков здесь невелик, но шаровой шарнир обычно крепится болтами и переключается отдельно от рычага. Купить сменную шаровую опору можно от 800 рублей, хорошая будет стоить 1,5 тысячи, а оригинальная — 5. Стабилизаторы доступны от 500 рублей, хотя «фирменные» стоят не очень дорого: по 2 тысячи каждый. За обычный передний амортизатор в оригинальном исполнении просят 12 тысяч, аналоги начинаются с 4, а варианты от именитых производителей — от 6 до 7. Адаптивные амортизаторы переменной жесткости — это уже только оригинальные, которые стоят дешевле сто тысяч каждый. Задние, правда, значительно дешевле, около 20 тысяч, а обычные есть по 2-4 тысячи при цене оригинала 8. Ступицы меняются только комплектом, а оригинал стоит 12-15 тысяч обе передние и сзади, но ассортимент заменителей широк и предлагает цены от 3 до тех же 15 тысяч. Задняя подвеска также повторяет «железо» RAV4: здесь обычные рычаги. Поперечный верх можно купить за 2-8 тысяч по цене оригинала в 10, а за оригинальный продольный за 12 тысяч, можно купить недорогие сайлентблоки. В общем, кроме адаптивной подвески, тут портить практически нечего — Тойота выручает около 20 тысяч, а обычные доступны по 2-4 тысячи при цене оригинала в 8. Втулки меняются только комплектом , а оригинал стоит 12-15 тысяч и перед и зад, а вот ассортимент заменителей широк и предлагает цены от 3 до тех же 15 тысяч. Задняя подвеска также повторяет «железо» RAV4: здесь обычные рычаги. Поперечный верхний можно купить за 2-8 тысяч по цене оригинала в 10, а за оригинальный продольный за 12 тысяч можно купить недорогие сайлентблоки. В общем, кроме адаптивной подвески, портить тут практически нечего — Тойота выручает около 20 тысяч, а обычные есть по 2-4 тысячи по цене оригинала в 8. Ступицы меняются только комплектом, а оригинал стоит 12-15 тысяч и перед и зад, но ассортимент заменителей широк и предлагает цены от 3 до тех же 15 тысяч. Задняя подвеска также повторяет «железо» RAV4: здесь обычные рычаги. Поперечный верхний можно купить за 2-8 тысяч по цене оригинала в 10, а за оригинальный продольный за 12 тысяч можно купить недорогие сайлентблоки. В общем, кроме адаптивной подвески тут практически нечего напортачить — Тойота выручает. Поперечный верхний можно купить за 2-8 тысяч по цене оригинала в 10, а за оригинальный продольный за 12 тысяч можно купить недорогие сайлентблоки. Как правило, кроме адаптивной подвески тут практически нечего напортачить — Тойота выручает. Поперечный верхний можно купить за 2-8 тысяч по цене оригинала в 10, а за оригинальный продольный за 12 тысяч можно купить недорогие сайлентблоки. В общем, кроме адаптивной подвески тут практически нечего напортачить — Тойота выручает.

Читайте также:  Секретное оружие: почему грузовики DAF являются одними из лучших в мире

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Та же ситуация и с тормозами: для RAV4 также предлагались двухпоршневые передние механизмы, а вот сзади использовались однопоршневые дисковые тормоза. Диаметр передних дисков 328мм, задних невентилируемых дисков 281мм и ручник тут не барабанный, зажимает все те же задние диски. Электронные актуаторы ручника, кстати, стоят недешево, по 20-25 тысяч за штуку, так что проверять работу надо обязательно. Но расходники обещают быть дешевыми. Передний тормозной диск стоит 7 тысяч до оригинала, а задний 5 тысяч, а неоригинал предлагается в широком диапазоне от 2 до 10 тысяч, включая «тюнинговые» диски с дырками и прорезями.

Рулевое управление тут тоже как у RAV4, с электроусилителем на рулевой оси, но с другими настройками. Однако сама механическая рейка аналогична, а потому недорога: 50-60 тысяч за новую оригинальную и 10-30 тысяч за восстановленную в сборе. Моторчик усилителя при необходимости тоже можно поменять отдельно — ничего неоригинального нет, но новый мотор стоит умеренных 30-40тыс, или можно купить на разборке за 10-20тыс.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Полный привод здесь абсолютно типичен, с многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось. Он сцеплен с задним редуктором, но имеет собственный поддон и требует примерно такой же периодичности обслуживания, как и редуктор — раз в 50 тысяч. При покупке нужно прислушаться к шуму сцепления и коробки передач на подъемнике, а также проверить работу полного привода на ходу — стуки при заносе передних колес и подключении задних укажут на проблемы с механика. Ну а при пробеге автомобиля более 70-80 тысяч стоит уточнить сервисную историю.

Коробки передач здесь были исключительно автоматические, а тип зависел от двигателя. Вариатор серии К114 работал на атмосферной базе, турбированный мотор комплектовался классической АКПП У660/У661, а гибридная схема традиционно предполагает собственную бесступенчатую трансмиссию. Базовый вариатор нельзя назвать откровенно неудачным выбором – по меркам вариатора это довольно крепкая коробка, способная пройти до капитального ремонта более 200 тысяч километров. Он, конечно, чувствителен к техническому обслуживанию и стилю эксплуатации: блокировка гидротрансформатора регулярно подает в масло продукты износа, пробуксовка и агрессивная езда усугубляют ситуацию, а холодная езда ускоряет износ ремня и шкива. Однако.

Читайте также:  Skoda Octavia: с чего все начиналось?

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Классический автомат знаком нам по многим другим моделям, в том числе и по популярной Camry, и он тоже неплохой. Учитывая, что он мог работать в паре с более мощными V6 и использовался в более крупных и тяжелых автомобилях вроде «старшего» Lexus RX, наддувная «четверка» в компактном NX вполне на это способна. У него достаточно высокий температурный режим, а алгоритмы работы с активной блокировкой гидротрансформатора быстро загрязняют масло. Однако при условии обслуживания раз в 50 тысяч километров машина может проехать 200-250 тысяч километров, а то и больше. Поскольку мы выбираем новый автомобиль с небольшим пробегом, срок службы АКПП можно продлить, особенно если позаботиться о дополнительном охлаждении.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

У NX всегда было три двигателя. Базовая версия — атмосферная «четверка» 3ZR-FAE, которую на нашем рынке ставили на 150 л. 2AR-FXE на 2,5 л. Первоначальный двигатель представляет собой алюминиевый агрегат с цепью ГРМ и распределенным впрыском, получивший систему регулировки подъема клапанов Valvematic. Фазорегуляторы здесь и на входе, и на выходе, но основная потенциальная инвестиция не в них, а именно в Valvematic с вакуумным насосом стоимостью около 20 тысяч и крайне дорогим блоком управления. Поэтому следует уделить внимание диагностике, а стуки и шумы могут свидетельствовать о необходимости дорогостоящего обслуживания. 8AR-FTS с наддувом дебютировал в NX, и здесь еще больше трудностей. К цепи ГРМ и двухфазным регуляторам добавлены наддув и комбинированный впрыск. Сочетание распределенного и непосредственного впрыска существенно увеличивает объем возможных инвестиций: помимо обычных 12-тысячных форсунок добавляются «прямые» 25-тысячные, а также крайне дорогой ТНВД. Однако все это нужно учитывать именно как потенциальное вложение: двигатель не новый и вполне неплох, а машины еще слишком свежие, чтобы говорить о проблемах. Даже самый редкий гибридный вариант не должен бояться: если вариатор с гибридной надстройкой, электродвигатели на передней оси и заднем приводе, а также постепенно разряжающийся аккумулятор — конструктивные сложности, так что безнаддувный 2AR-FXE способен все это пережить. Здесь нет детских болезней, цепь ГРМ надежная, распределенный впрыск простой.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Лексус НХ 2014-21

Со всем, что мы узнали, выбор нового Lexus NX кажется легкой задачей. Шасси, тормоза и рулевое управление дешевы в обслуживании благодаря сходству с RAV4, коробки передач хороши, а двигатели предлагают выбор между экономичностью и мощностью. Учитывая малый возраст и пробег, а также неплохую комплектацию, все же можно не бояться покупать турбированный кроссовер; логично было бы иметь экземпляр у первого владельца в возрасте 3-4 лет и с пробегом до 100 тысяч километров, как то так.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Ну а если вы планируете покупать машину в долгосрочной перспективе и минимизировать риски и возможные вложения, то можно немного увеличить бюджет и поискать NX с базовым атмосферным двигателем и в более простой комплектации, но с минимальным пробегом. Учитывая смену поколений, на рынке до сих пор есть предложения о продаже практически новых автомобилей, вот одно из них. А так как даже базовой комплектации хватило, на таком NX 200 можно ездить еще 5-7 лет, не чувствуя себя обделенным.

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Может быть дешевле, может быть почти новым: стоит ли покупать Lexus NX I за 3 млн рублей

Опрос Купили бы вы NX? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий