Мифы, в которые до сих пор верят наши автолюбители

Каталог авто

Да, ребята, стереотипы — это сильная вещь. Хотите верьте, хотите — нет, но большинство тех, кто водит машину, упорно идут на поводу слухов и необоснованных баек. Чтобы понять, о чем я сейчас, давайте прочитаем ниже все те мифы, которые я собрал воедино. При этом я постараюсь их развеять и доказать то, что не все, что принято считать в народе за правду, таковой является. Ну давайте, не будем медлить.

Если залить бензин с более высоким октановым числом, то машина поедет лучше

Многие так думают, причем уже на протяжении не одного года. Например, автопроизводитель предписал заправлять определенную модель только бензином марки Аи-92, однако владелец решил, что дороже — лучше и постоянно заливает только лишь Аи-95.

Мифы, в которые до сих пор верят наши автолюбители

Ребята, отчасти это может быть оправданно, но только лишь в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля имеет высокую степень форсировки или сжатия, а также систему турбонаддува. И при этом, в подобных случаях заводом-изготовителем указывается в технических характеристиках, что октановое число у бензина не должно быть ниже, например, Аи-95, а то и вовсе — Аи-98. Бывают еще обозначения Аи-95/98, что как бы намекает — чем выше октановое число, тем лучше.

Во всех остальных случаях заправка высокооктановым топливом — лишь деньги на ветер. Ибо ни динамика у вас не улучшится, ни топливная экономичность. Лишь мотор поровнее работать станет да пуск его будет чуть легче в холодное время суток. Вот и думайте, стоит ли оно того.

Очень хорошо эту тему раскрыли эксперты Авторевю в одном из своих исследований-испытаний. Если кому интересно, то найдете. В материала речь идет о трех автомобилях: КИА Сид, БМВ 118i (турбо) и Toyota GT86. Так вот, у Сида динамика ускорения и топливная экономичность почти не изменились. У турбированной БМВ динамика при переходе на 92-й ухудшилась, а при заливке 98-м не изменилась относительно заправки бензином марки Аи-95. И лишь у Тойоты GT-96 с ее высокофорсированным и высокооборотистым оппозитным "атмо" удалось отыграть полсекунды в разгоне до 100 км/ч при использовании Аи-98 вместо 95-го. Топливный расход почти не изменился. Выводы делайте сами.

Читайте также:  Отзывы о Хайма М3

Если я куплю кроссовер, то буду покорять бездорожье так же, как и на внедорожнике

К большому сожалению, уровень автомобильной культуры у нас в стране находится на очень низком уровне и многие воспринимают машину не более, как средство передвижения — наравне с бытовыми приборами типа холодильника или стиральной машинки. Это очень неприятно, но ничего не поделаешь — у людей сейчас другие интересы появляются, а авто просто должно их возить, при этом должно быть и хорошо оснащено.

Так вот, к чему я это все подвожу? К тому, что многие не разбираются в понятиях и зачастую путают вседорожник с внедорожником. Во многих своих публикациях я разделяю эти понятия, но в комментариях при этом мне пишут, что я недалекий человек и не могу отличить внедорожник от внедорожника.

Мифы, в которые до сих пор верят наши автолюбители

Ребята, сейчас объясню понятно. Вседорожник — это машина, которой подвластны и асфальтовая дорога, и проселочная, и дачная. Внедорожник — машина более широкой направленности и помимо дорог способна двигаться еще и по местности с их полным отсутствием. Тому способствуют честный полный привод, понижающая передача, рама и так далее.

Именно поэтому в понятие "вседорожник" можно легко включать внедорожники. Между тем, кроссоверы к "внедорожникам" уже причислять нельзя, ибо несущий кузов, не самый богатый внедорожный арсенал и, зачастую, примитивный полный привод, реализованный через электромагнитную муфту.

Таким образом, человек, который видит перед собой "джип", покупает такой авто и потом разочаровывается, что застревает где-нибудь в глубокой луже и вязкой грязи. Но ребята, вы купили не "джип", а всего лишь кроссовер. Не все то, что выглядит, как вседорожник, таковым является. Поэтому просвещайтесь, больше читайте и тогда будете трезво оценивать и свои возможности, и возможности купленной машины.

Читайте также:  Когда-то ЭТО было УАЗом

Лучше заливать дешевое масло, но менять его чаще, чем дорогое, но — реже

Вот, кстати, весьма интересная тема для обсуждения. Сейчас у людей денег особо нет, но те, кто имеют желание заботиться о двигателе машины , в некоторых случаях, выдвигают версию, что лучше заливать в ДВС бюджетное масло, но менять его почаще — например, раз в 5 тысяч километров. Тогда как масло подороже можно не менять и через каждые 15 тысяч километров, ибо все зависит от состава.

Мифы, в которые до сих пор верят наши автолюбители

Тут можно ответить так: и да, и нет. Ну, скажем, если масло действительно хорошее, равно как и масляный фильтр, то его действительно можно не менять даже через 15 тысяч, а поездить, например, до 20-ти. Но ребята, это все жестко привязано к условиям эксплуатации — к качеству бензина, качеству дорог, манере езды и прочему. В Европе действительно 20 тысяч километров от замены до замены допустимы, но если вы не стоите на прогреве по полчаса и не мучаете машину постоянно в пробках, а также не позволяете ДВС часто работать на пределе возможностей, заправляете качественным бензином. Вот тогда, да, можно.

А у нас где такие условия? Один только бензин чего стоит. Но таки да, лучше лить масло качественное и все же остановиться на стандартных интервалах замены в 10-15 тысяч километров — это при нефанатичной езде в режиме "тапка в пол". Если любите погонять, то меняйте раз в 7-8 тысяч. Раньше менять хорошее масло смысла нет.

А вот утверждение, что лучше дешевое масло, но чаще менять, в большинстве своем, неверное. Ибо такое масло, при работе ДВС может выделять вредные продукты распада, в результате чего внутри мотора образовывается нагар, происходит закоксовка и ухудшается трение между деталями. И происходить это может даже при оптимальной вязкости, составе и нормальной эксплуатации. Поэтому, лучше берите качественное масло и меняйте его раз в 7-15 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации), чем дешевую жижу — так мотор прослужит действительно долго.

Читайте также:  Ровер Evoque диапазон 2019 – 2-е поколение Range Ровер Эвок

Год выпуска важнее, чем пробег

Сейчас некоторые думают, что чем позже машина выпущена, тем более предпочтительна к покупке на вторичном рынке, даже несмотря на солидный пробег. Между тем, более старые авто с меньшим пробегом отпадают.

Ребята, это очень глупое заблуждение. Ну возьмете вы себе, условно говоря, Хендэ Солярис с пробегом в 120 000 км и 2017 года выпуска вместо того же Соляриса 2016 года производства с цифрами в 70 000 км, и что выгадаете?

Пробег-то важнее, ибо чем он меньше, тем выше сохранность основных узлов и агрегатов. Да, пусть модель будет в дорестайле, но она будет реально целее и еще проездит большое количество километров. А если вы возьмете свежую машину, но с большим пробегом, то тут в пору задумываться, ибо может она была и в такси. В таком случае, после покупке вас ждет на сервисе неприятный сюрприз в виде износа подвески, трансмиссии, ДВС и суммы в десятки, а то и в сотни тысяч рублей.

Новая машина лучше той, что с пробегом

Очень актуальный на сегодня миф, в который верит большинство россиян. Дескать, возьму я себе новый автомобиль и 3 года проблем с ним знать не буду, а все машины с пробегом — это старый, уезженный хлам, который не достоин внимания.

Мифы, в которые до сих пор верят наши автолюбители

Отчасти это так конечно — что новая машина может не доставлять проблем. Но новая машина машине — рознь. Если вы берете все ту же условную Тойота Камри, то да, проблем знать не будете, а если ваш выбор пал на какого-нибудь "китайца", то вряд ли проездите спокойно всю гарантию. В таких случаях подержанная машина может оказаться более предпочтительным вариантом. Даже та же Камри, но с пробегом (с не самым большим) легко может уделать по части надежности условную Лада Веста.

Поэтому не все то, что новое — это надежно и беспроблемно на годы. Важно разбираться в нюансах и только тогда можно достичь компромисса.

Вот такие вот мифы, в которые верят наши российские автомобилисты. Дополняйте их своими в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо всем.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий