Mercedes EQXX обещает рекордную аэродинамику и запас хода на 1000 км

Статьи

Mercedes EQXX обещает рекордную аэродинамику и запас хода в 1000 км

Информация о стратегическом проекте EQXX поступает буквально по каплям в год. Осенью прошлого года Mercedes впервые пообещал революционный электромобиль с запасом хода 1200 км. Прошлым летом они говорили о деталях полной электрификации всей компании и уточняли цели для EQXX. А теперь Daimler раскрыл наиболее многообещающий тизер концепта и назвал дату премьеры: 3 января 2022 года на выставке CES в Лас-Вегасе. Также было объявлено, что это будет «самый эффективный Mercedes из когда-либо построенных».

Бриф летнего проекта поставил перед EQXX три цели. Во-первых, запас хода с чуть менее амбициозным, но все же четырехзначным значением: 1000 км. Во-вторых, потребление энергии составляет менее 10 кВтч на 100 км. И в-третьих, плотность заряда аккумулятора на 20% выше, чем у серийного EQS.

Математически это означает, что большая батарея EQS на 108 кВтч на этой скорости способна обеспечить дальность полета 1080 км. Но, учитывая более высокую плотность заряда, можно предположить, что такой запас энергии будет содержаться в аккумуляторной батарее, которая по размеру и весу сопоставима с «маленькой» базовой батареей EQS на 90 кВтч.

Mercedes EQXX обещает рекордную аэродинамику и запас хода в 1000 км

Посмотрев тизер, понимаешь, как Mercedes намерен добиться такой эффективности. Главное – аэродинамика. Силуэт со смещенным вперед внутренним капотом и длинным задним свесом хвоста подчинен цели уменьшения аэродинамического сопротивления. Похожая задача была объявлена ​​в 2015 году другим концептуальным автомобилем: Mercedes Vision IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), который был представлен как «автомобиль с интеллектуальной аэродинамикой». На скорости 80 км / ч изменилась конфигурация переднего бампера, а со стороны заднего свеса были усовершенствованы «удлинители» оперения, улучшившие аэродинамику.

Затем Mercedes объявил, что Vision IAA установила мировой рекорд по наименьшему коэффициенту лобового сопротивления 0,19. Хотя на тот момент уже существовал малогабаритный Volkswagen XL1 с коэффициентом 0,189. Но сегодня коэффициент 0,2 – это планка, которую занял серийный EQS, а это значит, что амбиции EQXX должны возрасти.

Читайте также:  АвтоВАЗ прячет новую «Ниву»

Mercedes EQXX обещает рекордную аэродинамику и запас хода в 1000 км

Подразделение Formula Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain участвует в разработке этого проекта, делясь своим опытом в создании электрических силовых агрегатов для гонок. Но помимо прорыва в области энергоэффективности, EQXX также обещает инновации в снижении веса электромобиля и использовании экологически чистых материалов.

И все же, несмотря на статус концепт-кара, EQXX очень прозрачно предполагает возможность создания такой серийной или малосерийной машины. Слишком четко в тизере не видны «концептуальные» дверные ручки, зеркала заднего вида, разъемы дверей и стыки панелей кузова.

В целом, логика появления отдельного ореола для суббренда EQ лежит на поверхности. До недавнего времени линейка электромобилей отражала основной ассортимент «Benz» (то есть традиционные модели с маркой Mercedes-Benz – для тех, кто уважает педантичность этого термина). Но EQS и EQE стали самостоятельными проектами с множеством отличий в дизайне и строении кузова. Грядущий электрический кроссовер на базе EQE также будет иметь мало общего с семейством GLE. Так не пора ли создать совершенно уникальный мобильный эквалайзер? Похож на спорткар AMG GT. Кроме того, конкуренты BMW переняли именно эту идею, сделав модели i3 и i8, не имевшие аналогов в классической линейке, а теперь iX и XM. EQXX кажется идеальным для такого типа гало-каров».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий