Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Новости

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz открыл серию автомобильных премьер на выставке потребительской электроники CES 2022 в Лас-Вегасе. Концепт электрического седана Vision EQXX провозглашен самой эффективной моделью в истории немецкого бренда. Серийная версия ожидается в 2024 году.

Более года Mercedes высмеивал нас тизерами Vision EQXX, тем самым подчеркивая важность этой концепции для компании. Между тем на уровне идей, как оказалось, ничего нового в этом нет: это просто сборник уже известных техник и материалов, но сборник хороший, хорошо проработанный. Немецкая пресса сразу же окрестила Vision EQXX электрическим аналогом очень эффективного дизельного купе Volkswagen XL1 десять лет назад, но кажется более правильным и уместным сравнить концепт Mercedes с голландским электрическим лифтбеком Lightyear One, производство которого начнется в середина этого года на заводе Valmet в Финляндии – похожая удлиненная форма и большая солнечная панель на крыше, только для Lightyear One предлагается до 70 км «бесплатного» пробега в день, а для Mercedes-Benz Vision EQXX – до 25 км. То есть голландцы более эффективно использовали солнечную энергию и полезную площадь автомобиля.

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Зато у Vision EQXX аэродинамика лучше: заявленный коэффициент cx составляет 0,17 против 0,20 у Lightyear One, в то время как Mercedes удалось сохранить обычные зеркала, а не заменить их неудобными камерами. Красива машина или нет, каждый решает сам, но отсутствие отличительных черт Mersedese в Vision EQXX уже многие заметили – спереди его могли бы принять за новый Volkswagen семейства ID, если бы не для герба с трехконечной звездой.

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Передняя часть Vision EQXX оснащена подвижными ребрами, которые при необходимости направляют воздух в систему охлаждения аккумулятора, а в кормовой части имеется развитый диффузор с выдвижной секцией, благодаря которому общая длина автомобиля увеличивается при движении на высокой скорости. Общая длина в статике – 4630 мм, колесная база – 2800 мм, колея заднего колеса на 50 мм меньше колеи переднего колеса. Оказывается, габариты Vision EQXX немного меньше современного C-класса, то есть на флагманскую модель он не претендует.

Читайте также:  Названы самые опасные для жизни нарушения ПДД

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Шины со сверхнизким сопротивлением качению были разработаны Bridgestone и устанавливаются на 20-дюймовые легкие кованые колеса из магния с полупрозрачными колпаками. Тормозные диски сделаны из алюминия, чтобы снизить вес. Снаряженная масса автомобиля составляет 1750 кг, из которых 495 кг составляют аккумулятор вместе с его композитным кузовом и блоком силовой электроники.

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Такие проекты, как Vision EQXX, не связаны со спортивной динамикой и мощностью, хотя говорят, что в концепции использовалась технология Формулы 1. Электрический седан приводится в движение одним электродвигателем на задней оси мощностью 150 кВт (204 л.с.) разгон до «сотни» и максимальная скорость не указываются, но нет уверенности, что КПД силовой установки тоже будет 95%. Но главная особенность в этом случае – запас хода на одном заряде, превышающий 1000 км. Батарея на 920 В с емкостью чуть менее 100 кВтч с кремниевыми анодными элементами CATL на 50% меньше и на 30% легче, чем батареи флагмана серии Mercedes-Benz EQS с лифтбэком (107,8 кВтч).

В конструкции Vision EQXX широко используются композитные материалы с добавлением биоволокон, 3D-печати и бионических структур (например, перфорированных чашек для амортизаторов), но корпус сделан из стали и разработан с учетом массового производства.

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

В салоне четыре отдельных сиденья, разделенных высоким центральным туннелем, и полностью безликая передняя панель с бесшовным 47,5-дюймовым экраном с разрешением 7680х660 пикселей. В отделке – только натуральные материалы, в основном из возобновляемых биоматериалов и вторсырья: кактусы, бамбук, грибы, пластиковые бутылки, картон, пищевые отходы и даже использованные подгузники – да, теперь все это называется отделкой премиум-класса.

Еще одна интересная особенность – энергоэффективная звуковая система: компактные динамики встроены в сиденья, чтобы они были ближе к ушам водителей и не требовали большого количества энергии.

Читайте также:  Suzuki Baleno-2022 сильнее всего преобразится внутри: первые фото

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX: образцовая аэродинамика и более 1000 км на одной зарядке

В официальном заявлении не говорится, когда Mercedes-Benz Vision EQXX превратится в серийную модель, но британский журнал Autocar со ссылкой на главного дизайнера Гордона Вагенера сообщает, что это произойдет в 2024 году и что серийный седан будет очень похож на серийный седан концепция. Торговое наименование пока засекречено – ждем следующую вариацию с буквами EQ.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий