Итальянский люксовый бренд Maserati, входящий в состав корпорации Stellantis, опубликовал первые официальные фотографии купе GranTurismo нового поколения, которое появится на рынке в 2023 году. Это будет первая модель Maserati, которая будет предлагаться с полностью электрической силовой установкой, но бензиновой версии также планируются. Только в 2030 году Maserati откажется от двигателя внутреннего сгорания и полностью перейдет на электромобили.
Maserati GranTurismo предыдущего поколения производился на историческом заводе бренда в Модене, Италия, в период с 2007 по 2019 год, и вместе со своим родным братом GranCabrio с открытым верхом было продано более 40 000 экземпляров по всему миру. Преемника ожидали уже в 2021 году, но пандемия COVID-19 отодвинула дату дебюта на 2023 год. Новые Maserati GranTurismo и GranCabrio будут производиться на многопрофильном заводе Mirafiori в Турине (маленький электрический Fiat 500e и большой Maserati). Сегодня здесь собирают бензиновые кроссоверы Levante), а модернизированный завод в Модене теперь выпускает флагманский спорткар Maserati MC20.
Мазерати ГранТурисмо последнего поколения
Мазерати ГранТурисмо последнего поколения
Мазерати ГранТурисмо последнего поколения
Новые бензиновые GranTurismo и GranCabrio, скорее всего, позаимствуют у MC20 технически совершенный 3,0-литровый твин-турбо двигатель Nettuno, но в последнем пресс-релизе марки показана электрическая модификация линейки Folgore (в переводе с итальянского «молния») электрический). Maserati получит префикс имени Folgore). Как видно из фотографий, новый GranTurismo сохранил классические пропорции своего предшественника, но кузов совершенно новый, а светотехника уменьшена в размерах и выполнена в стиле того же MC20.
Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Официальной информации о технической начинке GranTurismo Folgore пока немного: электроспорткар получит тримотор мощностью более 1200 л.с и сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость превышает 300 км/ч. Запас хода на одном заряде вряд ли будет велик, но 800-вольтовая архитектура и технологии, позаимствованные у Formula E, позволят достаточно быстро «закормить» аккумулятор в мощные зарядные клеммы.
Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Между тем, следующей большой вещью Maserati станет среднеразмерный кроссовер Grecale, который будет показан на следующей неделе. В 2023 году у Grecale появится полностью электрическая версия, в том же году дебютирует электрический кабриолет GranCabrio.
К 2025 году все модели Maserati будут иметь электрические версии, а значит семейство Folgore пополнится аккумуляторным суперкаром MC20, седаном Quattroporte и кроссовером Levante, к тому времени Quattroporte и Levante поменяются поколениями. Полное «озеленение», то есть исчезновение моделей с ДВС из производственной программы, запланировано на 2030 год. Однако, судя по «плавающим» анонсам других марок Stellantis, отказ от ДВС может быть отложен на более раннюю дату.
Бренд Maserati приложил к тизерам GranTurismo Folgore краткий отчет о работе в 2021 году. Как и все люксовые бренды, Maserati в условиях пандемии и усиления социального расслоения смогла резко увеличить продажи, то есть на 41% (по сравнению с 2020 годом) до 24 269 автомобилей. 59% этого объема пришлось на кроссовер Levante, 33% — на среднеразмерный седан Ghibli, у которого, судя по всему, не будет нового поколения (во всяком случае, в официальных планах его нет).
Сегодня невозможно сказать что-либо определенное о перспективах Maserati в России в свете известных геополитических потрясений.
- Хотите связаться со мной?