Малосерийный российский внедорожник Астеро

Каталог авто

Несколько лет назад мне повезло встретить в Питере очень интересный малосерийный внедорожник,под названием "Астеро". УАЗовский шильдик на его капоте прикреплён не зря: эти машины строились на агрегатах УАЗ-3151, двигатели устанавливались разные, но чаще всего это был опять же штатный УАЗовский 2,9-литровый двигатель УМЗ-421. Автомобиль даже получил официальный индекс УАЗ-3128. В основе кузова "Астеро" лежал силовой каркас, на который навешивались стеклопластиковые панели. Передняя оптика, панель приборов и некоторые другие детали были заимствованы у переднеприводных ВАЗов.

Малосерийный российский внедорожник Астеро

"Астеро" был разработан в середине 1990-х питерским дизайн-ателье под руководством Геннадия Хаинова, впервые автомобиль был представлен в 1997 году на Московском автосалоне Всякого рода концептов тогда было создано немало, но эту машину её создатели умудрились таки запустить в производство, пусть и мелкосерийное. Сначала выпуск внедорожников был налажен на питерском экспериментальном автомобильном заводе №57 Минобороны, а немного позже — в Чите, на предприятии "Автоком".

Малосерийный российский внедорожник Астеро

В Питере сделали около 30 машин, сколько в Чите — неизвестно, и встретить этот автомобиль в наши дни — большая удача. Тем не менее, некоторые из них ещё ездят, вполне возможно, жив до сих пор и этот экземпляр, хотя всякое с ним могло случиться — это была типичная джиперская машина, явно не вылазящая с покатушек.

Источник

Читайте также:  Новый KIA Seltos или Arkana/Duster? Тест-драйв
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий