Существующий Gigafactory в Шанхае будет расширен в конце этого года, рядом с ним будет построен второй завод, после чего Tesla сможет производить 2 миллиона электромобилей в год в Китае.
Весной прошлого года с подачи Reuters мы сообщали, что Tesla пессимистично относится к своим планам развития в Китае из-за репутационных потерь, нестабильных продаж и продолжающейся торговой войны между США и Китаем, которая ограничила экспортный потенциал компании.Шанхайская гигафабрика. Теперь то же агентство со ссылкой на собственные анонимные источники сообщает, что планы изменились: Tesla хочет не только увеличить мощность существующей Гигафабрики в Китае, но и построить вторую.
Тесла открыла Гигафабрику в Шанхае в конце 2019 года, она строилась мощностью 450 000 автомобилей в год с перспективой расширения до миллиона, сейчас выпускаемые здесь платформенный седан Model 3 и кроссовер Model Y оказались слабыми к Tesla по объемам продаж в Китае: По данным ресурса CarSalesBase, было продано 135 449 автомобилей, что намного меньше возможностей компании. Но, во-первых, Tesla быстро организовала поставки автомобилей китайской сборки в Европу, а во-вторых, жалобы китайских потребителей были быстро забыты и в 2021 году они купили уже 473 103 электромобиля Tesla. В общем, планы по расширению Gigafactory снова стали актуальными.
Reuters сообщает, что увеличение производства на существующем Gigfactory начнется в самое ближайшее время, и к концу года завод будет иметь мощность около миллиона автомобилей в год. Рядом будет построен второй завод, проект его строительства сейчас проходит согласование, сумма инвестиций и дата запуска пока неизвестны, но после запуска Tesla сможет выпускать в Китае до 2 млн автомобилей в год . Объем экспорта будет зависеть от спроса в самом Китае.
В Европе из-за бюрократических проволочек Tesla пока не может запустить Гигафабрику в пригороде Берлина мощностью 500 000 автомобилей в год, хотя ее строительство завершится осенью 2021 года. В этом году берлинская Гигафабрика плавно запустится, и тогда потребность в автомобилях китайской сборки уменьшится, но Tesla, видимо, рассчитывает на продолжение роста продаж в самом Китае, и в долгосрочной перспективе мощности берлинской гигафабрики тоже может оказаться недостаточно. Опыт Tesla показал, что строить заводы в Китае проще и дешевле, чем в Европе, поэтому маловероятно, что Tesla решится на еще один европейский завод и получит из Китая объемы автомобилей, необходимые европейскому рынку.
Кроме того, у Tesla есть новая Гигафабрика в Техасе (в городе Остин), но она в основном ориентирована на рынок США и будущие модели для него. Однако, как стало известно в январе, в этом году Tesla не представит новых моделей. Выход Tesla на российский рынок, анонсированный в прошлом году Илоном Маском, так и не состоялся. И вряд ли это произойдет в контексте последних геополитических событий.
- Хотите связаться со мной?