ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

Каталог авто

Практически каждый собранный в Союзе автомобиль был в чем-то уникален. При виде миниатюрного внедорожника ЛуАЗ-969 сразу возникают ассоциации с живым существом: вздернутый нос, мордаха с большими и выразительными глазами. Еще трудно было не заметить специфичный звук работы его двигателя. Он напоминал не урчание животного, а скорее пулеметную очередь. Но производителя особо не тревожила проблема, что заведенный «Луазик» способен разбудить всех в районе. Сам факт начала серийного производства модели – удивителен. Одни считают его появление в народе феноменальным успехом, другие – ошибкой. Кто же прав на самом деле? Дальше попробуем разобраться в том, чем был хорош ЛуАЗ и почему его покупали простые советские люди.

История появления

Луцк – небольшой город с большой историей, расположенный на западе Украины. Ходят разные легенды о том, почему этот город стали называть именно так, а чтобы вкратце пересказать его историю не хватит целой книги. Это же можно сказать и об одном из главных предприятий города – Луцком автомобильном заводе. Он никогда не считался крупным промышленным объектом, но сумел оставить ощутимый след в истории. Все началось в 50-х годах прошлого века, когда произошло преобразование ремонтных предприятий в единый завод, сперва ремонтный, а после машиностроительный. Первое время здесь ремонтировали грузовики и прицепы, но после по заказу Минобороны для ВДВ поставили задачу собрать транспортер переднего края. Получилась предельно специфичная и функциональная машина. Основные конструктивные решения из военного экземпляра переняли и на гражданскую версию, но кузов был несколько другой.

Для ВДВ крайне необходима была тележка с мотором, которую можно было бы выбросить с самолета вместе с парашютом. Кроме водителя предполагается возможность еще шестерых сидячих или несколько носилок. Так получился действительно уникальный автомобиль, способный передвигаться и по воде. Да, ЛуАЗ – еще и амфибия. Он способен «плавать» за счет вращения собственных колес. Все эти особенности были необходимы в первую очередь для транспортировки раненых, поставки боеприпасов и медикаментов. Особенность кузов военной модификации состоит в том, что водитель имеет возможность управлять транспортным средством лежа на сиденье. Но и это не все, управлять удастся даже в случае, если водитель ползет рядом с машиной, держась за руль, что необходимо по причине сильного обстрела.

Технические характеристики

Первый советский вездеход для частного пользования собрали в 1967 году. Произошло это на заводе «Коммунар» в Запорожье, а затем сборку наладили и в Луцке. Почему собрали «Луазик» на родине Запорожца? Все дело в том, что концепция оффроуда была определена заднемоторным Запорожцем. Решили установить спереди продольно мотор с КПП, безусловно, потребовался целый ряд доработок. Но довольно быстро удалось собрать машину высокой проходимости с приводом на передние колеса и возможностью отключения задней оси. Но и к этому пришли не сразу. Изначально машина имела постоянный полный привод, межосевой и два межколесных дифференциала с блокировками, колесные редукторы, но в разных источниках модификацию называли по-разному. Одно из самых интересных названий – НАМИ-049 «Огонёк».

Читайте также:  KUV100 компании Mahindra – Индийский штриховки попали в Европу

Что касается финальной версии – ЛуАЗ-967, то он получил V-образный 4-цилиндровый двигатель на 0.9 литра и воздушное охлаждение. Точно такой же движок планировали ставить и на Запорожец 965А. Выпуск продолжался вплоть до 1989 года, конечно, периодически производитель модернизировал автомобиль и вносил изменения в конструкцию. В армию «Луазик» начали поставлять в 1969 году. Первая гражданская версия носила другое обозначение – ЛуАЗ-969В. Но автомобиль получил совсем утилитарный вид: жесткие сиденья, вместо окон брезент. Мощности в 30 лошадиных сил явно не хватало: автомобиль больше шумел, чем действительно ехал. В 1975 решили поставить более подходящий 40-сильный мотор с рабочим объемом 1.2 литра. Автомобиль стал ехать поинтересней.

Автомобиль для сельской местности

Однако больше всего гражданским запомнилась модификация ЛуАЗ-969М. Она производилась с 1979 по 1996 год. В первую очередь такой «Луазик» отличался от предшественников внешне: скругленная передняя часть, другое лобовое стекло, другие дверные ручки с замком. В салоне стало намного комфортней: на передней панели появилась мягкая накладка, а передние кресла позаимствовали у «Жигулей». В конце 70-х годов на автовыставке в Италии и Чехии его признали одним из лучших автомобилей для жителей сельской местности.


За какие качества многие полюбили эту причудливую машину? С одной стороны «Луазик» самобытен и обладает харизмой, и он действительно хорош таким, какой он есть. Но есть одно «но». ЛуАЗ-969М обречен на то, чтобы автовладельцы его постоянно дорабатывали, улучшали и модернизировали. Раньше с этим были большие проблемы, но сейчас для улучшений есть все необходимые материалы. То есть, это на самом деле очень качественный «конструктор», позволяющий воплотить в реальность самые смелые технические идеи. У него действительно хороший потенциал в плане ресурса, но будучи владельцем ЛуАЗ-969М необходимо быть готовым к постоянному мелкому ремонту. Удивительно, но и за это довольно большое число автомобилистов его любят. Отличная машина для тех, кому покрутить гайки вечером – не тяжесть, а хобби.

Читайте также:  УАЗ запустил портал для путешествий на своём автомобиле

Можно долго смеяться, видя, как ЛуАЗ едет по асфальтированной дороге, но когда он выезжает на бездорожье – становится не до смеха. Он действительно хорошо едет по бездорожью и комфортно себя чувствует в тяжелых условиях. Бездорожье – его стихия. И здесь нельзя не отметить его военные гены. Небольшие 13-дюймовые шины превосходно «цепляются» за грунт, надежно справляется со своими задачами независимая торсионная подвеска на продольных рычагах, получившая ощутимый ход. Как насчет клиренса в 280 мм? А если добавить к этому низкий центр тяжести, то фактически «Луазик» способен утереть нос на бездорожье любому современному внедорожнику.

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-967М: полноприводный плавающий автомобиль, созданный по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки.

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-967М

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-967М

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-967М

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ-969М

ЛуАЗ: почему его покупали, и чем он был хорош

ЛуАЗ 1901 "Геолог"

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий