Летом на зимней резине лучше не ездить

Статьи

Многие автовладельцы грешат эксплуатировать зимние шины даже летом.

Свой поступок такие автомобилисты объясняют просто: на летнюю резину денег жалко или вовсе нет, так что лучше зимнюю докатать, а на следующий холодный период приобрести новый набор. Причём, если речь заходит о покупке зимнего комплекта, то у водителей, как правило, сомнений не возникает. Предлагаю разобраться, оправдана ли подобная экономия.

Летом на зимней резине лучше не ездить

Материал изделия

Начну со смеси, из которой производят автошины. Для зимних используется большее количество каучукового вещества, поэтому скаты получаются более мягкими. Данная смесь рассчитана на то, что шины будут эксплуатироваться при минусе либо приближённой к нулю температуре. А когда уличная находится на уровне, допустим, 25 °C, а асфальтовое покрытие, кстати, горячее воздушных масс, то зимние покрышки становятся чересчур пластичными. А ещё летом зной и солнечные лучи быстрее «высушивают» зимние скаты и, как следствие, быстрее наступает их деструкция.

Рисунок протектора

Летом на зимней резине лучше не ездить

Изготовители регулярно улучшают узоры, ламели и блоки, обеспечивающие надёжное сцепление с ледяной и снежной поверхностью. Однако на расплавленном от жары асфальте все эти улучшения теряют эффективность – происходят подломы резины в поворотах, а у протектора не получается уверенно держаться за проезжую часть. Если выражаться на автомобильном жаргоне, то автошины плывут. Следовательно, тачка дольше тормозит и хуже проходит повороты.

Тормозной путь

Он повышается, причём весьма существенно. На сухой асфальтированной дороге при торможении с быстротой около 80 км/ч автомашине на зимних покрышках, возможно, понадобится на 7-10 м больше! Если двигаться более медленно, в диапазоне 50-60 км/ч, то разница дистанции торможения по сравнению с летними автошинами составит где-то 5 м. Много это или мало? Я так скажу – это длина седана D-категории. А ведь иногда можно не допустить аварии даже благодаря 1 лишнему метру. Если асфальт влажный, то ситуация более критическая – автотехнике на зимних скатах нужно будет в 1,5 раза больше расстояния, чем машине на летних.

Степень управляемости

Летом на зимней резине лучше не ездить

Значительно хуже и управление транспортным средством. К примеру, если неожиданно возникнет преграда, то её получится объехать на большей скорости, если применять летнюю резину. Если говорить за разницу, то это приблизительно 10 км/ч. Таким образом, если двигаться со скоростью 70 км/ч, то вы по-прежнему станете контролировать автомобиль и сумеете безопасно окончить маневрирование. А при такой же быстроте, но на зимних шинах, управление заметно хуже и такой же манёвр закончить намного сложнее.

Читайте также:  Продажи нового Geely Tugella для России стартовали

А теперь подумайте, каким окажется поведение автомобиля на автотрассе после долгой езды на высоких скоростях, если нужно будет быстро затормозить.

И ещё пару слов об экономичности

Это важный момент, на который стоит обратить внимание автолюбителям, использующим зимние покрышки в летний период в целях экономии.

Итак, поскольку состав зимних автошин мягкий, то летом износ происходит намного быстрее, чем зимой. Поэтому их использование круглый год нецелесообразно. Уже с наступлением осеннего сезона их внешний вид может заметно ухудшиться.

Поэтому даже не пробуйте обманывать физические законы. Не подвергайте себя и ваших пассажиров излишней опасности.

Вы ездите летом на зимней резине?

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий