Ламборгини Урус – Фольксваген Туарег: тест братоубойный

Каталог авто

Всем понятно, что цена на Lamborghini Urus по сравнению Volkswagen Touareg завышена. Ну мыслимо ли просить за Ламборгини Урус в четыре раза больше, чем за Туарег? Вот мы и решили ответить на этот вопрос. Для тех, кто уже покупает Урус и выбрал все квоты для России, наш тест всего лишь добавить уверенности в своей правоте, а может и нет?

Видео тест Ламборгини Урус – Туарег, где во всех подробностях на песке и асфальте показаны возможности практичного Туарега и эмоционального Уруса смотрите по ссылке ниже.


На тест приехал Туарег с 3-литровым 250-сильным практичным дизелем (600 Нм). Мы не стали искать более динамичную версию, понимая, что в этой дисциплине у Туарега против самого быстрого в мире SUV шансов нет. Он должен был делать ставку на практичность и вседорожные качества.

Ламбо длиннее сразу на 23,5 см, да и колесная база у итальянца больше на 10 см. Однако Туарег немного выше и, оказавшись в его салоне на любом месте, хоть спереди хоть сзади, поражаешься простору. По сравнению с предшественником VW подрос не сильно, но совершенно новая платформа позволила заметно увеличить место в салоне. Багажник также подрос. Если сдвинуть задний диван до упора вперед, в багажник войдет 810 литров.

Пересаживаясь в Ламбо оказываешься в заметно менее просторном автомобиле. Отчасти это связано с темной крышей, но больше всего смущает высота салона. Он как будто лежит над головой водителя. Сзади также не слишком много места над головой, но зато можно закинуть ногу на ногу. Так что здесь приветствуются длинноногие дивы с хорошей пластикой.

Багажник также меньше, чем у Туарега, всего 616 литров, но и это роскошь по сравнению с традиционными трюмами суперкаров Ламбо.

Итальянцы из Ламборгини выступили скромно и Урус оснащается всего-лишь 4-литровым V8, который хорошо знаком по автомобилям Bentley (http://automps.ru/2016/08/bentley-continental-gt-v8-s/), но на Урусе его мощность выросла до 650 лс, а крутящий момент составляет 850 Нм при 2250 – 4500. Если ехать спокойно, то уже при 1200-1500 об/мин, до включения турбины, крутящий момент запросто поднимается до отметки в 300 Нм — это та тяга, которая превосходит предельные возможности хваленых моторчиков 1,4Т, которые знамениты по Шкодам и действительно неплохо едут.

Читайте также:  Внедорожник, который способен удивить - jaguar C-X17

Итак, приступим к нашим процедурам.

Старт с места

Туарег медленнее — с этим не поспоришь. 3,6 с против 6,8 с до стони — почти двукратная разница. Вопрос был лишь в визуализации этой разницы и эмоциях водителя за рулем суперкроссовера. Коробки – автоматы у соперников практически одинаковые, да и по запасу тяги братья-противники отличаются не 2,5 раза как по мощности. Урус выдает 850 Нм, против 600 ньютонов у дизельного Туарега. Оба автомобиля могут похвастаться системой Launch Control, так что старт выходит весьма уверенный. Но если Туарег после первого рывка просто спокойно набирает скорость, Урус с фантастическим ревем улетает вперед.

Ну, что стоят такие эмоции каких-то денег, если нет, стартуем с хода))

Разгон с хода

После разгрома на площадке, мы устроили сравнение разгона с хода. Тут у Туарега было немного больше шансов, надежда была на крутящий момент, который доступен с 1500 об/мин. Но какие бы варианты настроек мы не пробовали, Урус уносится вперед с невероятным ускорением. Словно нет 2 с лишним тонн собственной массы, массивных 22-дюймовых колес и аэродинамического сопротивления. После того, в каком темпе Ламборгини ускоряется до 150 км/ч, легко верится, что Урус способен перевалить за 300 км/ч.

Езда по треку

Конечно, старты с места Урус выигрывает играючи, а вот в поворотах ему приходится не сладко. Массу, увы, не скрыть, в медленных шпильках большая инерция сильно провозит переднюю ось мимо поворота, а на выходе надо аккуратно пользоваться газом. Тяга приходит лавинообразно и без труда срывает задние колеса в пробуксовку. Получается не слишком быстро, зато весело и очень громко. В скоростных поворотах Урус чувствует себя более уверенно, но ход там местами стремится к 200 км/ч.

Читайте также:  Lada 4×4 «Ворон» — проект действительно нового поколения Нивы.

Счет конечно на табло, но и Туарег на треке выглядит весьма уверенно. Крены великоваты, но в остальном он очень послушен и понятен. Несмотря на проигрыш, VW вполне быстроходный и приятный в пилотаже автомобиль.

Препятствие высотой 200 мм

Оба наших соперника оснащены пневмоподвеской, поэтому для оценки дорожного просвета, в дополнение к нашей стандартной покрышке высотой 20 см, мы раздобыли более внушительную, которая в свободном положении имеет высоту 24,5 см. (не забудьте посмотреть видео – тест)

Первую покрышку мы проходили в стандартном положении пневмоподвески, а вторую — в максимально высоком. Туарег, на удивление, споткнулся о первое колесо. У нас машина в исполнении R-line и она зацепила покрышку резиновой юбкой. Пришлось ретироваться, максимально задрать подвеску и уже тогда оба колеса остались позади. Причем у Туаргеа есть версия с возможностью увеличения клиренса до 285 мм. Но у нашего автомобиля заявлен максимальный клиренс 247 мм и мы в этом убедились.

Урус с маленькой покрышкой (20 см) справился лучше, чем Туарег. Бампер пусть и более длинный, но имеет более удачную форму и в стандартном положении подвески, Ламборгини с препятствием справился. А вот максимальное верхнее значение – 241 мм. И снова, немного смяв покрышку, но Урус справился и с ней. Спасибо практически идеально ровному днищу, которое закрыто щитками в первую очередь ради максимальной скорости, но и на бездорожье такое решение вполне работает.

Ролики

Оценив общность повадок на асфальте, мы сразу же решили оба внедорожника загнать на три ролика. Причем на земле осталось одно переднее колесо. Конструктивно, полный привод у соперников решен одинаково, между осями установлен асимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen. Стандатно тяга распределяется в соотношении 40/60 с акцентом на заднюю ось. Но в случае пробуксовки, вперед может уходить до 70% крутящего момента, назад — до 80 у Туарега и 87% у Ламбо. Межколесные дифференциалы свободные. Имитацию их блокировки исполняет ESP.

Первым на ролики заехал Урус и… не справился. Мы перепробовали различные внедорожные режимы, но ни в одном из них Ламбо не сделал сколько нибудь серьезных попыток съехать с роликов. Три колеса бешено крутились на роликах, а переднее правое спокойно стояло на месте. Это можно увидеть на видео, но мы конечно расстроились, надо признать, что три ролика – это для настоящих внедорожников, на что Урус возможно и не заточен.

Читайте также:  Необычный развал простой нивы. Переделки после кулибиных

Вероятно, итальянцы сознательно исключили имитацию блокировки переднего дифференциала и функцию ESP, чтобы она не вмешивалась при езде боком, так как это может привести к рывкам на руле, которые явно не добавят комфорта водителю.

А вот для Туарега ролики — это шанс отыграться. VW в двух предыдущих поколения продвигал свой внедорожник именно как очень способный автомобиль, у него даже были версии с понижайкой, которые, правда, сейчас ушли в историю. Но все еще есть off-road-пакет с возможностью очень серьезного увеличения дорожного просвета. Но даже без него Туарег с роликами справился. Колеса на роликах сделали несколько свободных оборотов, но даже в это время было видно, как стоящее на асфальте переднее колесо пытается провернуться. В итоге через несколько секунд Volkswagen уверенно покинул ролики.

Итоговый счет не пользу Туарега, но это и понятно. Слишком разные автомобили участвовали в тесте – Ламборгини Урус рассчитан производить эффект и каждый выходящий из него может чувствовать себя немного Джеймсом Бондом. Фольксваген Туарег – просто универсальный вояка хороших кровей. Я восхищен группой VW, способной сделать такие разные автомобили на одной платформе.

Видео тест повторяю внизу, посмотрите, сравнение получилось интересным.


Мой тест из шести раундов – Порше Кайен – Фольксваген Туарег можно посмотреть здесь https://youtu.be/NTFijr1YEVA Ламборгини Урус против Порше Кайен здесь https://youtu.be/zTEOFeAHbEg

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий